Курсовая работа|Педагогика

Создание ситуации успеха при решении образовательных задач в начальных классах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 49

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ УСПЕХА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

  • Цели и ценности гуманной педагогики
  • Человек как объект и субъект педагогики
  • Понятия гуманизма,
  • История становления и развития гуманной педагогики
  • Педагогическая ситуация как единица

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИК СОЗДАНИЯ УСПЕХА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2.1. Ситуация успеха как основа реализации педагогики успеха

2.2. Анализ опыта учителей по созданию ситуаций успеха в обучении младших школьников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

В настоящее время в современной школе обостряется необходимость работы по активизации позитивного общеличностного развития школьников. Современные реалии, такие как тяжёлые социально-экономические условия, деформация социальных взаимоотношений затрудняют духовно-нравственное развитие современных детей. Политическая, экономическая, социальная, правовая, нравственная незащищенность наносит отпечаток на психическое развитие подрастающего поколения, приводит к нарушению процесса социализации, проявляющиеся в несоответствии поведения школьников тем нормам и требованиям, которые предъявляет ему социум. Среди причин такого явления выделяют: духовный кризис общества, отсутствие религиозной ориентации, материальные трудности родителей, эмоциональная неустойчивость, слабо выраженная саморегуляция, семейное неблагополучие, проявляющееся в равнодушном отношении к ребёнку, нелюбви, несправедливости и бездуховности. Ситуация успеха активизирует позитивное общеличностное развитие, выступает как компенсаторный механизм увеличивающий вероятность позитивной самореализации и самоутверждения школьников. Поэтому тема «Создание ситуации успеха при решении образовательных задач в начальных классах» является актуальной.

Психологические аспекты проблемы успеха обсуждались в трудах многих учёных. Тем не менее, эта область знания остаётся малоизученной, так как между признанием необходимости создания ситуаций успеха для школьников и действия по реализации его в учебно-воспитательном процессе сохраняется большая дистанция. Анализ литературы по заданной теме позволяет обозначить круг вопросов, подлежащих изучению, например, какова функция успеха структуре развития личности ребёнка, каковы педагогические условия создания ситуаций успеха и является ли деятельность педагога по формированию ситуаций успеха нормой его профессиональной деятельности, какие личностные качества школьников необходимо учитывать при выборе форм, методов и приёмов создания ситуаций успеха и т.д.

Отсюда выявляется противоречие между потребностью формирования ситуаций успеха в ходе решения образовательных задач и недостаточной разработанностью соответствующей теории и технологии.

Это противоречие позволяет выделить проблему: как теоретически обосновать и осуществить в ходе учебного процесса создание ситуаций успеха, способствующих позитивному личностному развитию школьников.

Отсюда вытекает цель работы: изучение теоретических и прикладных вопросов формирования ситуаций успеха в воспитательно-образовательной работе с младшими школьниками.

Объект исследования: педагогический процесс, направленный на достижение успеха учащимися начальной школы.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия создания ситуаций успеха в учебно-воспитательном процессе младших школьников.

С учётом выдвинутой цели, а также в соответствии с объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Изучить цели и ценности гуманной педагогики;

2. Рассмотреть сущность педагогической ситуации как единицы учебно-воспитательного процесса;

3. Выяснить сущность успеха в учебно-воспитательном процессе;

4. Рассмотреть совокупность форм, методов и приёмов, применяемых педагогами для формирования ситуаций успеха на уроке в начальной школе.

Методологическую основу исследования составили:

- исследования антропологической перспективы образования В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев, С.И. Гессен;

- исследования гуманистического воспитания Ш.А. Амонашвили, Г.С. Батищева, Е.В. Бондаревской, Б.П. Битинаса, В.Ф. Володько, К.В. Гавриловец, Б.С. Гершунского, Е.В. Петрушковой и др.

- работы психологии и педагогики успеха В .К. Вилюнас, Ш.А. Амонашвили, А.С. Белкин, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и других.

- изучение технологии создания педагогических ситуаций и их методическое обеспечение в работах Л.И. Егоровой, Г.Ю. Ксензовой, М.М. Поташник, С.А. Смирновым, Т.И. Шамовой, Н.Е. Щурковой и другими.

 

  1. Ананьев Б. Г.Человек как предмет познания — СПб.: Питер, 2001. — 288 с.
  2. Амонашвили Ш. Основы гуманной педагогики – М., 2012 – 230с
  3. Батура Ирина Николаевна Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vospitanie-gumannosti-mladshih-shkolnikov-teoreticheskiy-aspekt.
  4. Бабурова И. В. Ценностные отношения личности как объект воспитательной работы педагога // Вестник БФУ им. И. Канта. 2007. №4. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/tsennostnye-otnosheniya-lichnosti-kak-obekt-vospitatelnoy-raboty-pedagoga.
  5. Билюк Е. Г., Круглова Н. С. Создание ситуации успеха для каждого ученика // Международный журнал экспериментального образования. 2014. №7-2. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-situatsii-uspeha-dlya-kazhdogo-uchenika.
  6. Белкин, А. С. Ситуация успеха. Как ее создать: кн. для учителя / А. С. Белкин. — М. : Просвещение, 1991. – 201с.
  7. Бех И.Д. Педагогика успеха: воспитательные потери и их преодоления /И.Д. Бех//Педагогика и психология. - 2004. - № 4. - С. 5-15.
  8. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов ( СПб: Издательство “ Питер”,2000. ( 304 с
  9. Выготский Л.С. Педагогическая психология: М., АСТ, 2005. – 671с.
  10. Гавриловец К.В. Гуманистическое воспитание в школе. - Мн.: Полымя, 2000. - 128 с.
  11. Гуськова А.П., Сотин Б.В. Популярный словарь русского языка / А.П. Гуськова – М.: 2003.– 205с.
  12. Дерюга В. Е. Гуманистические ценности как основа и цель образования личности // Проблемы современного образования. 2013. №6. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/gumanisticheskie-tsennosti-kak-osnova-i-tsel-obrazovaniya-lichnosti
  13. Джуринский А.Н. История педагогики - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 432 с.
  14. Дичковская И.М. Инновационные педагогические технологии. - К.: Академвидав, 2004. - 127с.
  15. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. – 2-е изд., испр. и дополн. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 512 с
  16. Кельцинова И. С. Гуманная педагогика – общечеловеческая ценность // Молодой ученый. — 2010. — №1-2. Т. 2. — С. 274-277.
  17. Кучерова О.Е. Гуманная педагогика: взгляд в будущее //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки – 2010 - №(77)/том 5 – С.45-48
  18. Куликов Л.В. Психорлогия личности в трудах отечественных психологов. – СПб,, 2009. – 108с.
  19. Лопухова Т.Г. Создание ситуаций успеха на уроке в начальной школе [электронный ресурс] дата создания 1.05.2015 - http://www.prodlenka.org/
  20. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М., 2005. 
  21. Наумчик В.Н., Паздников М.А., Ступакевич О.В.Педагогический словарь / В.Н Наумчик, М.А. Паздников. – Мн: 2006.– 279с.
  22. Нигматов З. Г. Принцип гуманизма как основополагающий принцип развития современного образования // Вестник ТГГПУ. 2004. №3. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/printsip-gumanizma-kak-osnovopolagayuschiy-printsip-razvitiya-sovremennogo-obrazovaniya (дата обращения: 26.05.2016).
  23. Никишина Г.В Чупринина Л.И. Педагогика успеха: теоретические подходы и практика реализации Электронный научный журнал «Вестник Омского государственного педагогического университета» Выпуск 2006 ▪ www.omsk.edu
  24. Новиков А. М. Н 73 Основания педагогики / Пособие для авторов учебников и преподавателей. – М.: Издательство «Эгвес», 2010. – 208 с.
  25. Петушкова Е.В. Философия и методология науки для аспирантов и магистрантов./Е.В. Петушкова . – Минск, АПО, 2006. – 158с.
  26. Подласый, И. П. Педагогика : учебник / И. П. Подласый. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт ; ИД Юрайт, 2011. — 574 с
  27. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с
  28. Скворцова Марина Алексеевна. Педагогическое обеспечение создания ситуаций успеха ребенка в образовательной среде начальной школы : диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Скворцова Марина Алексеевна;[Место защиты: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Костромской государственный университет им. Н.А.Некрасова"].- Кострома, 2016.- 369 с.
  29. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. -- М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.
  30. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург, 2009 – 264с.
  31. Сманцер А.П. Гуманизация педагогического процесса / А.П. Сманцер. – Мн.: Бестпринт. – 2005. – 326 с.
  32. Сорокина В.В. Психологическое неблагополучие детей в начальной школе: диагностика и пути преодоления: М., МГППУ, Генезис, 2007. – 191с.
  33. Спирин Л.Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач - Кострома: КГУ, 1994. -107 с.
  34. Ткачук Л. Педагогические технологии создания ситуации успеха в обучении младших школьников /Лариса Ткачук//Школа. - 2006. - № 6. - С.37-39 .
  35. Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб., 2002. С.60-64.
  36. Щуркова Н. Е. Духовная культура школьников. / Н. Е. Щуркова. – М.: Новая школа. –1994. – 95 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское