Введение
1. Теоретические основы организации экономического образования и воспитания учащихся
1.1 Общая характеристика экономической дисциплины
1.2 Концепции и проблемы школьного экономического образования
2. Состояние организации экономического образования и воспитания учащихся общеобразовательных школ
2.1 Достоинства и недостатки междисциплинарного подхода в экономическом образовании
2.2 Практико–ориентированное экономическое образование в школе: новые тенденции
Заключение
Список использованной литературы
Актуальность темы. Современная российская школа находится в процессе реформирования: меняются подходы к содержанию курсов, методов преподавания, расширяется спектр предметов, изучаемых в школе. Одним из таких предметов является экономика – дисциплина, являющаяся одной из важнейших составляющих гуманитарного образования, позволяющая сформировать целостное мировоззрение современного школьника, вооружить его базовыми знаниями об основах экономических отношений и широким спектром социально–экономических компетенций.
Целью современного экономического образования является формирование высокого уровня экономического мышления и привитие навыков рационального экономического поведения, создание предпосылок для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения, чем и обусловлена актуальность темы.
Цель – рассмотреть совершенствование содержания экономического образования в школе.
Задачи:
- изучить общую характеристику экономической дисциплины;
- раскрыть концепции и проблемы школьного экономического образования;
- рассмотреть достоинства и недостатки междисциплинарного подхода в экономическом образовании;
- проанализировать практико–ориентированное экономическое образование в школе: новые тенденции.
Объект исследования – содержание экономического образования.
Предмет исследования - организация экономического образования.
Научная новизна исследования состоит в определении путей, форм и методов совершенствования организации работы школы по экономическому образованию.
- Аменд А.Ф. Состояние и развитие теории и практики экономического воспитания школьников. Челябинск, Изд-во ЧГПИ, 2014. - с. 71-73.
- Бочарникова И. Экономика школы в странах мира / И. Бочарникова // Народное образование. 2012. - № 10. - С. 60-66.
- Булатов А. К разработке интегративного курса экономической теории / А. Булатов // Российский экономический журнал. 2010. - № 1.
- Бункина М. К. Экономический человек: в помощь изучающим экономику, психологию, менеджмент : учебное пособие. / М. К. Бункина, А. М. Семенов М.: Дело, 2010. - 176 с.
- Васильева Г. Социально-экономическая подготовка учащихся в учреждении дополнительного образования / Г. Васильева // Народное образование. -2011. -№7.-С. 140-143.
- Васильев Ю. К. Экономическое образование и воспитание учащихся / Ю. К. Васильев. М., 2010. - 224 с.
- Гребенников О.В. Актуальные вопросы экономического образования в школе. // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
- Даринский А. В. Экономическая подготовка школьников / А. В. Дарин-ский // Педагогика. 2010. - № 3. - С. 14-17.
- Дыбина О. В. Мир экономики глазами ребенка / О. В. Дыбина, Е. А. Сидякина. Тольятти, 2010. - 112 с.
- Ермакова И. В. Экономическое образование школьников в условиях учреждения дополнительного образования / И. В. Ермакова. //http //edu. redline. ru.
- Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: учебно-методическое пособие. - СПб.: КАРО, 2012. - 448 с.
- Хвесеня Н.П., Сакович М. В. Методика преподавания экономических дисциплин. - Минск: БГУ, 2010 г. - 116 с.
- Чуканова М.М. Введение в экономику. Учебно-методическое планирование. Книга для учителя. СПб: Вита-Пресс, 2012. - 32 с.