Курсовая работа|Конфликтология

Способы предупреждения и разрешения конфликтов в педагогическом процессе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 52

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ КОНФЛИКТОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Понятие конфликта,
  • Классификация конфликтов в педагогической деятельности
  • Причины возникновения педагогических конфликтов

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОНФЛИКТОВ

2.1. Исследование особенностей педагогических конфликтов на примере МОУ Тимирязевская СШ №

2.1. Формы и методы предупреждения и разрешения педагогических конфликтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Актуальность. Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.

В наше время – время научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в трудовых коллективах. Это в полной мере проявляется и в педагогических коллективах.

Гуманистическое направление в педагогике, прежде всего, заключается в том, чтобы изжить авторитарные формы общения и искать путь к отношениям на основе сотрудничества. В процессе педагогического взаимодействия часто наблюдается отсутствие взаимопонимания и возникновение конфликтов между всеми участниками педагогического процесса: учениками, учителями, родителями и др. Для педагогики изучение конфликта имеет особенно важное значение. Педагогу необходимо создать благоприятную, благожелательную атмосферу в группе, так как неблагоприятный климат затрудняет, а порой делает невозможной нормальную, приносящую чувство удовлетворения жизнь в учебном заведении. Атмосферу межличностных отношений создают сами люди. Своими поступками они могут нарушить оптимальную пропорцию составляющих ее элементов. Но в силах преподавателя изменить ее так, чтобы установился климат, благоприятствующий личностному развитию и равноправному существованию всего педагогического коллектива. К настоящему времени в науке накоплен значительный объем знаний, позволяющий исследовать проблему конфликта в различных аспектах.

Для эффективного решения возникающих проблем в педагогическом коллективе каждому его члену необходимо усвоить определенный уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях, а также знания о причинах возникновения и способах решения конфликтов.

Актуальность данной проблематики обусловила тему курсовой работы: «Конфликты в педагогическом процессе, их предупреждение и разрешение».

Цель: выявить способы управления конфликтами в современном педагогическом коллективе.

Объект исследования – педагогические конфликты.

Предмет исследования – способы предупреждения и разрешения конфликтов в педагогическом процесс.

Гипотеза исследования: Предупреждение и разрешение конфликтов в современном педагогическом процесс возможно посредством повышения индивидуального уровня подготовленности административного и педагогического персонала к деятельности по минимизации конфликтогенных условий и разрешению предконфликтных ситуаций межличностного общения.

Задачи:

- Осуществить теоретический анализ исследуемой проблемы, уточнить понятийный аппарат исследования.

- Проанализировать особенности возникновения конфликтов в педагогическом процессе; проблему предупреждения и разрешения конфликтов в педагогическом процессе.

- Провести эмпирическое исследование социально-психологического климата, конфликтного взаимодействия в педагогическом процессе на базе СШ № 38 г. Ульяновск.

- Разработать рекомендации по предупреждению и преодолению конфликтов в педагогическом процессе.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме исследования; методы изучения педагогического опыта: наблюдение, беседа, анкетирование; эксперимент (констатирующий).

Методики исследования:

- Методика «Стратегии поведения личности в конфликте».

- Анкета «Причины возникновения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе».

- Диагностический опросник отношения учащихся к школе, предметам и педагогам.

Теоретико-методологическую основу исследования составили труды следующих ученых: М. Альберт, Ф.М. Бородкин, А.В. Дмитриев, Ю.Г. Запрудский, А.Г.Здравомыслов, Д.П. Зеркин, Н.М. Коряк, Л. Коузер, М.Мескон, М.А. Робер, Дж.Г. Скотт, Ф. Тильман, Ф. Хедоури, Р.Х. Шакуров, В.Н. Шаленко и др.

Теоретическая и практическая значимость работы обусловлена тем, что она представляет собой самостоятельное исследование комплекса актуальных теоретических и практических проблем.

Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Список литературы содержит 25 источников. Основное содержание работы изложено на 44 страницах.

 

  1. Анцупов А. Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. - М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. - 208 с.
  2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 551 с.
  3. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога, 2009 г.
  4. Белинская А. Б. Социальные технологии урегулирования конфликтов: учеб. пособие. - М.: Прометей, 2000. - 212 с.
  5. Большаков А. Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций: учебное пособие. - М.: Пресс, 2001. - 183 с.
  6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск: Наука, 2009. - 189 с.
  7. Вершинин М. С. Конфликтология: Конспект лекций. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А.. 2001.-64 с
  8. Гришина В.Н. Психолигия конфликта. – СПб.: Издательство «Питер», 2010. – 464с.: ил. – (Серия «Мастера Психологии»).
  9. Дмитриев А., Кудрявцев В., Кудрявцев С. Введение в общую теорию конфликтов. - М., 2003. - 211 с.
  10. Дмитриев А.В. Конфликтология. - М.: «Гардарики», 2010, 310 с.
  11. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. - М.: Российское педагогическое агентство, 2005, 240 с.
  12. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии.: Курс лекций. Ростов-на-Дону: "Феникс", 1998. – 480с.
  13. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. - Рига-М.: Педагогический центр «Эксперимент», 2011., 260 с.
  14. Климов Е.А. Конфликтующие реальности в работе с людьми. Учеб. пособие –М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЕК", 2001. – 192с.
  15. Леонов Н. И. Конфликтология - М., 2006. - 232 с.
  16. ЛукашенокО.Н., Щуркова Н.Е. Конфликтологический этюд для учителя. - М.: Российское педагогическое агентство, 2008, 314 с.
  17. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб.: Питер, 2000.- 560с. (с. 441-448)
  18. Ратникова В.П. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. - 511с.
  19. Рыбакова М.М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе. - М., 2001.
  20. Светлов В.А. Управление конфликтом. Новые технологии принятия решений в конфликтных ситуациях. – М.: Росток, 2003
  21. Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. Учебное пособие для студентов. – М.: Институт практической психологии. – 2012, 171с.
  22. Сухомлинский В.А. Методика воспитания коллектива. – М.: Просвещение, 1981. – 365с.
  23. Чумиков А.Н. Управление конфликтом и конфликтное управтение как новые парадигмы мышления и действия // Социс. 2011. № 3. – С. 52.
  24. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. — М.: Наука. 1992. – С. 22 – 25.
  25. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. - СПб., 1997. – 276с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское