Курсовая работа|Педагогика

Структура дополнительного образования в РФ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 26

Введение

Глава 1. Особенности осуществления дополнительного образования детей в РФ

1.1 Понятие и особенности дополнительного образования детей

1.2 Нормативно-правовые документы осуществления дополнительного образования детей в РФ

Глава 2. Структура и программное обеспечение дополнительного образования в РФ

2.1 Структура дополнительного образования в РФ

2.2 Программное обеспечение дополнительного образования детей

2.3 Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Заключение

Список литературы

 

Современная система дополнительного образования детей переживает глубокие трансформации, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, в свете нового законодательства модифицируются подходы к разработке образовательных программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно-функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования образовательных отношений. Известно, что педагоги дополнительного образования находятся в особой позиции - они должны самостоятельно разрабатывать дополнительную общеобразовательную программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества.

Но эта ситуация сегодня осложняется происходящей нормативно-правовой реорганизацией:

-        вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [13];

-        проект «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых» находится на рассмотрении Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;

-        подлежат пересмотру Уставы образовательных организаций (в период до 01.01.2016);

-        начинается процедура переоформления бланков лицензий на ведение образовательной деятельности;

-        выдвигаются новые требования к содержанию образовательных программ.

Помимо перечисленного, наблюдается развитие практики разработки региональных рекомендаций, определяющих статус, структуру и содержание дополнительных общеобразовательных программ, хотя разработка таких рекомендаций не предусмотрена законодательством и не может являться обязательным требованием для образовательных организаций. Но, в силу позиции учредителя, разработчикам образовательных программ навязываются установки, иногда даже противоречащие законодательно установленным положениям.

В этой связи возникает острая необходимость дать практикам ориентиры, находящиеся в правовом поле, а у практиков, в свою очередь, возникает потребность научиться правильно разрабатывать, оформлять и предъявлять свой главный документ - образовательную программу.

Цель работы – изучить структуру дополнительного образования в РФ.

Объект исследования – дополнительное образование в РФ.

Предмет исследования – структура дополнительного образования в РФ.

Задачи исследования:

Рассмотреть понятие и особенности дополнительного образования детей.

Рассмотреть нормативно-правовые документы осуществления дополнительного образования детей в РФ.

Охарактеризовать структура дополнительного образования в РФ.

Проанализировать программное обеспечение дополнительного образования детей.

Рассмотреть планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Сделать выводы.

Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников.

  1. Абаев А.М. Проблемы и перспективы развития системы учреждений дополнительного образования детей / А.М. Абаев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.).  - Пермь: Меркурий, 2012. - С. 100-102.
  2. Буйлова Л.Н. Общее и особенное в соотношении понятий «дополнительное образование детей» и «внеурочная деятельность» / Л.Н. Буйлова // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 930-937.
  3. Горохова П.В. Культурологические основы содержания системы дополнительного образования детей / П.В. Горохова // Молодой ученый. — 2013. - №1. - С. 423-427.
  4. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы (утверждена распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2012 г. N 2148-р) - URL: http://минобрнауки.рф/документы/2882 (дата обращения: 20.02.2016).
  5. Игнатенко М.В. История развития дополнительного образования детей и подростков в России / М.В. Игнатенко // Ученые записки Петрозаводского государственного университета. Общественные и гуманитарные науки. – 2013. - №3 (132). – С. 2013-2017.
  6. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р. [Электронный ресурс] - URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (Дата обращения 05.03.2016).
  7. Куприянов Б. В. Нормативные основы образовательных программ в организациях дополнительного образования. [Электронный ресурс] - URL: http://ipk74.ru/kafio/kvdo/download/32/ (Дата обращения 05.02.2015).
  8. Машинистова Н.В. Нормативно-правовое обеспечение системы дополнительного образования детей в Российской Федерации / Н.В. Машинистова // Педагогика: традиции и инновации: материалы III междунар. науч. конф. (г. Челябинск, апрель 2013 г.).  - Челябинск: Два комсомольца, 2013. - С. 37-40.
  9. Паничева К.Е., Минакова Л.В. Роль дополнительного образования в персонификации профильного обучения и воспитания одаренных детей / К.Е. Паничева // Молодой ученый. - 2015. - №9. - С. 1156-1160.
  10. Понятие, правовая природа и структура образовательной программы [Электронный ресурс] - URL: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/521.php (Дата обращения 06.06.2015).
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 752 «О внесении изменений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] - URL: http://government.ru/media/files/ipA1NW42XOA.pdf (Дата обращения 05.03.2016).
  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс] - URL: http://www.rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html (Дата обращения 05.03.2016)
  13. Примерные требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей Министерства образования (Приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844).
  14. Портал «Реализация Федерального закона «Об образовании в российской Федерации» [Электронный ресурс] - URL: http://273-фз.рф/obuchenie/moduli/dopolnitelnoe-obrazovanie/7-02.
  15. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 5976, 31.12.2012.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское