Введение
Глава 1. Особенности осуществления дополнительного образования детей в РФ
1.1 Понятие и особенности дополнительного образования детей
1.2 Нормативно-правовые документы осуществления дополнительного образования детей в РФ
Глава 2. Структура и программное обеспечение дополнительного образования в РФ
2.1 Структура дополнительного образования в РФ
2.2 Программное обеспечение дополнительного образования детей
2.3 Планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Заключение
Список литературы
Современная система дополнительного образования детей переживает глубокие трансформации, которые приводят к пересмотру и изменению фундаментальных основ, на которых оно было построено. В частности, в свете нового законодательства модифицируются подходы к разработке образовательных программ, которые сегодня рассматриваются как главные структурно-функциональные элементы образовательной системы, выступают средством и объектом правового регулирования образовательных отношений. Известно, что педагоги дополнительного образования находятся в особой позиции - они должны самостоятельно разрабатывать дополнительную общеобразовательную программу с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательной организации, социально-экономических и национальных особенностей общества.
Но эта ситуация сегодня осложняется происходящей нормативно-правовой реорганизацией:
- вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [13];
- проект «Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых» находится на рассмотрении Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям;
- подлежат пересмотру Уставы образовательных организаций (в период до 01.01.2016);
- начинается процедура переоформления бланков лицензий на ведение образовательной деятельности;
- выдвигаются новые требования к содержанию образовательных программ.
Помимо перечисленного, наблюдается развитие практики разработки региональных рекомендаций, определяющих статус, структуру и содержание дополнительных общеобразовательных программ, хотя разработка таких рекомендаций не предусмотрена законодательством и не может являться обязательным требованием для образовательных организаций. Но, в силу позиции учредителя, разработчикам образовательных программ навязываются установки, иногда даже противоречащие законодательно установленным положениям.
В этой связи возникает острая необходимость дать практикам ориентиры, находящиеся в правовом поле, а у практиков, в свою очередь, возникает потребность научиться правильно разрабатывать, оформлять и предъявлять свой главный документ - образовательную программу.
Цель работы – изучить структуру дополнительного образования в РФ.
Объект исследования – дополнительное образование в РФ.
Предмет исследования – структура дополнительного образования в РФ.
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие и особенности дополнительного образования детей.
Рассмотреть нормативно-правовые документы осуществления дополнительного образования детей в РФ.
Охарактеризовать структура дополнительного образования в РФ.
Проанализировать программное обеспечение дополнительного образования детей.
Рассмотреть планируемые результаты дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Сделать выводы.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников.