Курсовая работа|Маркетинг

Управление запасами как элементом оборотных активов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТОВАРНЫЕ ЗАПАСЫ В АПТЕЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.  Понятие товарных запасов

1.2. Классификация товарных запасов

1.3. Анализ товарных запасов

1.4. Планирование товарных запасов

1.5. Управление ассортиментом аптечного предприятия

1.6. Диверсификация аптечного ассортимента

1.7. Ликвидация слабооборачивающихся запасов

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Общая характеристика аптеки

2.2. Анализ товарооборачиваемости

2.3. Исследование актуальности препаратов определенной группы препаратов с применением ABC и XYZ анализа

Выводы

Список используемой литературы

 

Управление запасами - важнейшая часть управления аптечным ассортиментом (АА), направленная на бездефектурное обслуживание населения товарами АА при оптимальной товарной массе, требующей минимально возможных финансовых вложений в ее формирование и обслуживание.

Иными словами, искусство управления аптечными запасами заключается, с одной стороны, в обеспечении бесперебойного удовлетворения спроса населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, биологически активных добавках и еще во многом другом, а с другой - в избежании излишней товарной массы, приводящей к затовариванию, выключению из оборота излишних средств, замедлению их оборачиваемости и увеличению издержек по обеспечению обслуживания и хранения товара. Сокращение товарных запасов (ТЗ) может позволить высвободить значительную часть оборотных средств, но при этом нарастает опасность появления дефектуры, снижения удовлетворения спроса населения, т.е. это может привести к ухудшению обслуживания покупателя, потере товарооборота, уменьшению рентабельности предприятия и его имиджа.

Управление аптечными запасами заключается в обеспечении бесперебойного удовлетворения спроса населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах.

Основное назначение товарных запасов - обеспечивать устойчивое предложение товаров с учетом покупательского спроса.

Рациональная организация процессов товародвижения и товароснабжения предусматривает создание запасов товаров в основных каналах движения товаров. Поддержание ассортимента товаров связано с организацией ритмичного их снабжения, а также важным является определение заявок на поставку товаров, которые должны находиться в продаже для постоянного удовлетворения спроса покупателей. Необходимость рационального управления товарными запасами связана с изменениями спроса и производства ряда товаров, нарушением сроков и размеров партий поставляемых товаров, что определяет необходимость проведения анализа и планирования товарных запасов.

Таким образом, при управлении запасами необходимо найти ту золотую середину, при которой решается и задача полного удовлетворения спроса населения, и задача минимизации расходования средств, необходимых для формирования товарной массы и ее обслуживания.

Ошибка в планировании товарных запасов может привести к снижению удовлетворенности населения, снижение товарооборота, уменьшение рентабельности предприятия. Поэтому тема моей курсовой работы является актуальной на сегодняшний день.

Цель работы: изучить и проанализировать состояние товарных запасов и товарооборачиваемости в аптечном предприятии.

Для выполнения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить состояние и обеспечение товарных запасов в аптечном предприятии;

2. Проанализировать оборачиваемость товаров;

3. Исследовать и выявить пути ускорения оборачиваемости товаров.

1. Багиев Г. Л. Маркетинг. [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.Л. Багиев, В.М.Тарасевич.-М.:ЗАО издательство «Экономика», 2001.-718 с.

2. Багирова В.Л. Управление и экономика фармации [ Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / В.Л. Багирова [и др.].- М.: Медицина, 2004. С.251-261.

3. Горшунова Л.Н., Тюренков И.Н. Диверсификация аптечного ассортимента [Текст]/ Л.Н. Горшунова, И.Н. Тюренков //Новая аптека. Эффективное управление. -2007- N 5.-С.34-40.

4. Горшунова Л.Н., Тюренков И.Н. Практика управления ассортиментом аптечного предприятия [ Текст]/ Л.Н. Горшунова, И.Н. Тюренков // Экономический вестник фармации. - 2001 - N 10. - с. 73-83.

5. Дорофеева В.В. Управление и экономика фармации [ Текст]: учебное пособие в 4-х томах/ В.В. Дорофеева [и др.].- Т.3 М.: Академия, 2008. 432 с.

6. Дремова Н. Б. Систематизация номенклатуры лекарственных средств [Текст]/ Дремова Н. Б., Коржавных Э. Л., Березникова Р. Е. // Новая аптека. – 2002. - № 2 – 34с.

7. Кобзарь Л.В. Ассортимент и ассортиментная политика аптечного учреждения [ Текст]/ Л.В. Кобзарь // Новая аптека. - 2004 - N 3 - с. 53.

8. Крылова Г. Д. Маркетинг. Теория и практика [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Г.Д. Крылова, М.И. Соколова.- М.:Юнити-Дана, 2004.-655 с.

9. Лоскутова Е. Е. Рациональный ассортимент – основа эффективной деятельности аптечной организации [Текст]/ Лоскутова Е. Е., Пак Т. В., Тарасенко М. А. // Новая аптека. – 2001. – № 1.- 23с.

10.Лоскутова Е.Е. Финансово-экономический анализ деятельности аптечного предприятия [ Текст]: книга / Е.Е. Лоскутова, З.А. Савельева, З.И. Зайцева.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1999. 176 с.

11. Титова Н. Е. Маркетинг [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев.- М. : Гуманит. Изд. Центр Владсс, 2004.- 352 с.

12. Тюренков И.Н. Эффективность и использование финансовых ресурсов аптечных предприятий [ Текст]/ И.Н. Тюренков // Новая аптека. 2003. № 1. С.26 – 37.

13. Шпудейко Л. Прогноз устойчивого аптечного спроса [Текст]/ Л.Шпудейко // Новая аптека для руководителя и специалиста первого стола .- 2007.- № 3.- 80с.

14. Управление товарным ассортиментом в аптеке [Электронный журнал] // Режим доступа: http://www.apteka.ua/article/6982

15. Финансовый директор [Электронный журнал] // Режим доступа: www.kareta.com.ua/ article/4587

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2014 год 28 стр.
Курсовая Маркетинг как тип управления
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2016 год 47 стр.
Курсовая Управление маркетинговой деятельностью организации
Telesammit
Курсовая работа Маркетинг
2014 год 52 стр.
Курсовая Управление маркетингом на предприятии
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское