Курсовая работа|Педагогика

Уровень художественно-эстетической воспитанности младших школьников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 39

Введение

Глава 1. Теоретические подходы к проблеме эстетического воспитания младших школьников

1.1 Эстетическая культура и эстетическое воспитание младших школьников

1.2 Декоративно-прикладное искусство в системе художественно-эстетического воспитания младших школьников

Глава 2. Исследовательская работа по проблеме художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства

2.1 Изучение учебных программ по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства

2.2 Изучение уровня художественно-эстетической воспитанности младших школьников

Заключение

Список источников и литературы

 

Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста характеризуется как процесс целенаправленного воздействия средствами искусства на личность, благодаря которому у воспитуемых формируются художественные чувства и вкус, интерес к искусству, умение понимать его, наслаждаться им, развиваются творческие способности. Значение эстетического воспитания заключается в том, что оно делает ребенка благороднее, положительно влияет на его нравственность, возвышает чувства, украшает жизнь.

В качестве средства эстетического воспитания целесообразно использовать народное декоративно-прикладное искусство, которое оказывает сильное эстетическое и эмоциональное воздействие на личность, а также обладает большими познавательными, развивающими и воспитательными возможностями.

Предметы декоративно-прикладного искусства созданы талантом и душой наших предков, любивших красоту и умевших ее творить. Самые простые изделия под рукой мастера становились драгоценностью. Кроме того, народное искусство по своей природе близко детскому творчеству: его отличает та же простота, завершенность форм, обобщенность образов, передача окружающего мира условными символами, отказ от натуралистичности, излишней детализации. Именно поэтому оно близко восприятию ребенка, понятно и доступно ему. Знакомясь с разнообразными изделиями народных мастеров, дети проникаются добрыми чувствами к создателям этих необыкновенных вещей. Их волнует и радует волшебство золотой Хохломы, яркость городецкой росписи, поэтичность синих переливов Гжели.

Важную роль народного и декоративно-прикладного искусства в эстетическом воспитании отмечали многие отечественные искусствоведы, исследователи детского изобразительного творчества (А.П.Усова, Т.С.Комарова, Т.Я.Шпикалова, Н.Б.Халезова, Т.Н.Доронова, А.А.Грибовская и другие). Они убедительно показывают, что ознакомление с произведениями народного творчества побуждает в детях первые яркие представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного, и поэтому их нужно включать в педагогический процесс в школе.

Объект исследования: процесс художественно-эстетического воспитания младших школьников.

Предмет исследования: уровень художественно-эстетической воспитанности младших школьников.

Цель исследования: Обобщить опыт работы по организации художественно-эстетического воспитания младших школьников и на этой основе предложить методику художественно-эстетического воспитания младших школьников средствами декоративно-прикладного искусства.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать литературу по проблеме эстетического воспитания младших школьников средствами искусства.

2. Выявить уровень художественно-эстетической воспитанности младших школьников;

3. Провести работу по повышению уровня художественно-эстетической воспитанности младших школьников и на этой основе доказать эффективность одной из программ по художественно-эстетическому воспитанию средствами декоративно-прикладного искусства.

База исследования: МОУ СОШ № 41 города Белгорода.

  1. Алексеева В. Эстетическое и художественное воспитание (к новым решениям) // Новое педагогическое мышление. – М., 1989.
  2. Балакина Т. И. Мировая художественная культура. Россия IX — XIX века. Экспериментальное учебное пособие для учащихся старших классов школ, гимназий, лицеев, колледжей и школ гуманитарного профиля, а также для студентов гуманитарных ВУЗов. — М.: Издательский центр АЗ, 1997. — 256с.
  3. Детское творчество в музее: учебное пособие/ О.Л.Некрасова-Каратеева.-М.:Высш.шк., 2005. – 207 с.
  4. Каган М.С. Эстетическое сознание как феномен культуры // Культура и эстетическое сознание : межвуз. Сборник / отв. ред. В.М. Пивоев. – Петрозаводск, 1989.
  5. Киященко Н.И., Лайзеров Н.Л., Абросимов Б.Н. Пути и средства эстетического воспитания. – М., 1989.
  6. Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: учебное пособие для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений — 2-е изд. — М.: Академия, 2005. — 176с.
  7. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства : Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности / С.К. Кожохина. – М. : ТЦ Сфера, 2002. – 192 с.
  8. Крысько В. Г. Психология и педагогика: курс лекций. — М.: Омега-Л, 2004. — 336с.
  9. Лихачев Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников. – М., 1985.
  10. Мировая художественная культура : словарь-справочник. – Смоленск, 2002.
  11. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология : учеб. пос. / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 448 с.
  12. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / под ред. действ. чл. АПН РСФСР В.Н. Шацкой. – М., 1955.
  13. Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий: учебное пособие для учебных заведений профтехобразования. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Высшая школа», 1984. — 174с.
  14. Пьянкова, Н.И. Изобразительное искусство в современной школе / Н.И. Пьянкова. – М. : Просвещение, 2006. – 176 с.
  15. Репринцева, Г.И. Игра – ключ к душе ребёнка. Гармонизация отношений ребёнка с окружающим миром : метод. пос. / Г.И. Репринцева. – М. : Форум, 2008. – 240 с.
  16. Российская педагогическая энциклопедия / гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1999. – Т. 2.
  17. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов: учебное пособие/ М.С. Соколова.- М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 303 с.
  18. Шевцов Е.В. Эстетическое воспитание: пути и проблемы. – М., 1988.
  19. Эстетическая культура и эстетическое воспитание : книга для учителя / сост. Г.С. Лабковская. – М., 1983.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2014 год 22 стр.
Курсовая Обучение младших школьников невербальному общению
diplomstud
Курсовая работа Педагогика
2015 год 36 стр.
Курсовая Формирование у младших школьников умения сравнивать
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское