ВВЕДЕНИЕ
1. Требования ФГОС и ООП в отношении обучения иностранному языку на начальном этапе
1.1 Развитие коммуникативных УУД на уроках английского языка и требования к уроку иностранного языка в рамках ФГОС
1.2 Общеобразовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО) в контексте ФГОС второго поколения на 2015-2020 год по иностранному языку
2. Обучение диалогической речи на начальном этапе в начальной школе
2.1 Диалогическая речь как форма говорения. Диалог как объект обучения в начальной школе
2.2 Особенности обучения иностранному языку на раннем этапе в начальной школе
2.3 Методы и упражнения по обучению диалогической речи
3. Актуальность современных подходов по вопросам раннего обучения иностранным языкам в начальной школе на основе анализа УМК О. В. Афанасьевой для 2 классов, рабочей программы по английскому языку УМК Вербицкой FORWARD 2-4 класс И УМК «ENJOY ENGLISH» М. З. Биболетовой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНОКОВ
Актуальность темы. Развитие диалогической речи на изучаемом иностранном языке – одна из самых острых проблем современной педагогической науки. Подтверждением сказанному служит целый ряд исследований, статей, пособий, появившихся за последнее время. И, тем не менее, данная проблема требует дальнейшего методического разрешения, поскольку современные требования к диалогической речи – научить учащихся вести беседу на изучаемом иностранном языке – не всегда и в полной мере выполняются. Именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
Таким образом, актуальность работы обусловлена особым местом, которое занимает диалогическая речь в методике обучения иностранным языкам.
Объект исследования: учебный процесс в начальной школе.
Предмет исследования: диалогическая речь.
Цель работы: проанализировать методическую и теоретическую литературу по предмету исследования, ознакомиться с опытом обучения диалогической устной речи на начальном этапе обучения.
Задачи исследованя:
1. Проанализировать методическую и теоретическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность и задачи обучения диалогической речи
3. Рассмотреть лингвистическую и психологическую характеристику диалогической речи.
4. Изучить методы и приемы обучения диалогической речи на начальной ступени обучения.
Методы научного исследования: теоретический анализ научных трудов посвященных данной проблеме, методы описания и синтеза.
Теоретико-методологическая база: концептуально исследование ориентировано на труды отечественных методистов и педагогов: Т. В. Роговой, И. Н. Верещагиной, И. А. Зимней, Е. И. Пассова, Н. И. Гез, М. В. Ляховицкого, А. А.Миролюбова, С. К.Фоломкиной, С. Ф. Шатилова и др. В этих работах раскрываются цели, задачи, принципы, условия, технологии, формы и средства обучения диалогической речи. В работе также исследовался опыт учителей иностранного языка: Е. П. Будниченко, Е. В. Борзовой, О.Брагиной, Л. И. Жолнерик, О. В. Калимулиной, Л. М. Кучеровой, Н. К.Скляренко, Т. И. Олейник и других педагогов.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, библиографию и список приложений. Во введении обосновывается выбор темы работы, ее актуальность, определяются объект и предмет научного исследования, формулируются цель и задачи работы. В приложении представлен план урока по обучению диалогической речи в начальном классе. В заключение работы подведены основные итоги исследования.