ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Патриотизм в современных условиях:
2. Патриотизм как сложный
3. Формирование патриотизма у школьников как педагогическая проблема
4. Формирование патриотизма:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 26
ВВЕДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Патриотизм в современных условиях:
2. Патриотизм как сложный
3. Формирование патриотизма у школьников как педагогическая проблема
4. Формирование патриотизма:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет.
Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству.
А.В. Суворов, русский полководец
В условиях прогрессирующей глобализации экономической и культурной жизни, неустойчивого ценностного плюрализма и крайней поляризованности российского общества резко возросла потребность в поиске и осмыслении интегрирующих ценностей, способных в новых социально-культурных условиях выступить в качестве основы для национального единства. Одним из важнейших интегрирующих факторов является идея патриотизма, скрепляющая систему общенациональных ценностей. Актуальность темы обусловлена тем, что сегодня особую значимость приобретает воспитательная деятельность педагогов, осуществляемая в общеобразовательных учреждениях, поскольку современное общество все с большей силой охватывают националистические настроения, учащаются случаи вандализма по отношению к историческим памятникам, проявления неуважения и жестокости к ветеранам. На молодое поколение обрушивается много негативной информации, особенно в СМИ, которая зачастую подрывает веру и любовь к народу и стране.
Патриотическое воспитание в современных условиях ( это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.
Патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания ( нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. Максимально приближено к патриотическому гражданское воспитание, которое определяется сегодня как инновационное направление педагогической практики. Его результатом должно стать формирование гражданина ( человека высокой культуры с развитым критическим мышлением, инициативного, творческого, способного осознанно строить свои отношения с государством, обществом, другими людьми. Основная цель гражданского воспитания состоит в формировании гражданственности - приоритетной ценности, обретение которой позволит осознать человеческие достоинства и достигнуть человеческого совершенства.
Раскрытие сущности гражданско-патриотического воспитания должно осуществляться в парадигме интересов личности и стратегии гражданско-патриотического воспитания: от прав, интересов, достоинства личности - к обязанностям, долгу, ответственности перед обществом и государством.
Проблема формирования патриотизма как качества личности состоит в том, что на сегодня констатируются существенные изменения жизненных стратегий и ценностных ориентаций значительной части молодёжи, ее отчуждение от отечественной культуры, общественно-исторического опыта своего народа. Под влиянием западной культуры произошла переоценка духовных и нравственных ценностей в среде детей и молодежи. Сила негативного влияния, исходящая от телевидения, Интернета, аудио и видеопродукции, социального расслоения общества во много раз превзошла влияние семьи, школы и других общественных институтов воспитания. И как результат - рост наркомании, пьянства, детской преступности, отказ молодых людей от службы в Вооруженных Силах. Многие школьники выдвигают главным приоритетом в своей жизни личный успех, карьеру, деньги, при этом пути достижения цели представляют не всегда четко. Проблемным моментом в воспитании является и отсутствие у подрастающего поколения ясности в жизненных ориентирах. Проблема усугубляется оттоком талантливой молодежи за границу, нежелание участвовать в экономическом возрождении России, утрата патриотического сознания молодого поколения, что в целом угрожает национальной безопасности страны. Успешное решение проблемы патриотического воспитания гражданина-патриота сегодня ( это залог гарантированного будущего для всего российского общества.
Патриотическому воспитанию большое внимание уделяли классики педагогики (Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, Н. В. Ломоносов, Н.Г. Чернышевский, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, И.Я. Яковлев, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др.). В настоящее время этой проблеме посвящены труды А.А. Аронова, Быкова, Т.С. Буториной, И.И. Валеева, А.Н. Вырщикова, Н.П. Овчинниковой, Б.Т. Ю.В. Лазарева, Б.Т. Лихачева и др. На современном этапе наиболее полное философское исследование сущности патриотизма проведено в работах В.И. Лутовинова и И.И. Мельниченко. Проблемы приобщения детей к истории, культуре, социальной жизни родного края, города отражены в современных исследованиях Т.Н. Антоновой, Е.П. Арнаутовой, Т.Т. Зубовой, М.Ю. Новицкой.
Цель работы: рассмотреть современное понимание патриотизма: структуру, функции, сущностные характеристики и условия его формирования как качества личности учащихся.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!