ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕСТОРАНА «LA MAISON»
2. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЯ
3. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ МЕРОПРИЯТИЯ
3.1 Прием заказа на проведение банкет-чая
3.2 Меню банкет-чая
3.3 План размещения мебели в зале
3.4 Определение количества официантов
3.5 Расчет столовой посуды, приборов, столового белья
3.6 Подготовка банкетного зала к обслуживанию
3.7 Подготовка персонала к обслуживанию
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Тема данной курсовой работы – «Организация обслуживания банкета-чая на 12 персон в честь празднования 8 марта».
В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом приятного времяпрепровождения. Именно поэтому, актуальность выбранной темы очевидна.
Исходя из темы курсовой работы, ее целью будет являться подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.
В соответствии с целью курсовой работы, будут решаться следующие задачи, связанные с поэтапным изучением процесса организации банкета:
- дать характеристику места проведения банкета-чая;
- рассмотреть характеристику проводимого мероприятия;
- описать основные этапы подготовки предприятия к проведению банкета-чая;
- рассм юбс отреть основные этапы проведения банкета-чая;
- исходя из результатов, проделанной работы, сделать выводы.
Сегодня в системе общественного питания решаются такие важные задачи, как удовлетворение самых разных потребностей населения. Вопросам успешного развития ресторанного бизнеса посвящено много литературных трудов. Особый интерес в процессе написания работы вызвала книга Беляевой А.М. «Энциклопедия ресторанного бизнеса» . Автор прошла сорокалетний путь в системе общественного питания от повара до руководителя областного уровня. В своей работе она рассматривает как изменился подход к организации мест общественного питания за последние десятилетия. Особое внимание она уделяет развитию ресторанного бизнеса. Тому, как создается особая атмосфера и колорит ресторана, как следует отбирать персонал и на что обратить особое внимание в обслуживании.
Также в процессе исследования очень сильно помогла книга Дементьевой Е.П. «Ресторанный бизнес. Секреты успеха» . В книге раскрывается организационная и технологическая структура работы ресторанов. Особый акцент сделан на активно развивающиеся форматы - кофейни, бары, пиццерии и пр. Большой раздел посвящен кадровой политике, подбору персонала, путям и методам повышения качества обслуживания. Содержатся практические советы по увеличению прибыльности работающих заведений.
Основной проблемой, с которой сегодня сталкиваются посетители ресторанов, является несоответствие заявленным критериям качества и действительным. Очень часто в заведениях с завышенными ценами качество обслуживания оставляет желать лучшего. Грубые официанты, не знающие состава меню, мятые скатерти и грязная посуда. Таких заведений по стране на сегодняшний день открыто огромное количество. Из-за чего у многих посетителей ресторанов складывается ощущение, что качественных заведений уже и не найти. В данной работе будут рассмотрены все особенности организации ресторанного обслуживания на высшем уровне, в соответствии со всеми нормами и требованиями.
1. Артемова Е.Н. Планирование на предприятиях ресторанного бизнеса [Текст] / Е.Н, Артемова, О.Г. Владимирова. – М.: Академия, 2011. – 250 с.
2. Беляева А.М. Энциклопедия ресторанного бизнеса [Текст] / А.М. Беляева. – М.: БАО, 2009. – 136 с.
3. Бердяга Е. Стандарты обслуживания в ресторане [Текст] / Е. Бердяга. – М.: АСТ, 2008. – 488 с.
4. Богушева В.И. Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров [Текст] / В.И. Богушева. – М.: Феникс, 2004. – 136 с.
5. Волкова И.В. Ресторанный бизнес в России. С чего начать и как преуспеть [Текст] / И.В, Волкова, Я.И. Миропольский, Г.М. Мумрикова. – М.: Наука, 2008. – 194 с.
6. Дементьева Е.П. Ресторанный бизнес. Секреты успеха [Текст] / Е.П. Дементьева. – М.: Феникс, 2008. – 240 с.
7. Зигель С. Ресторанный сервис. Основы международной практики обслуживания для профессионалов и начинающих [Текст] / С. Зигель, Р. Ленгер, Г. Штиклер. – М.: Центрполиграф, 2007. – 500 с.
8. Калашников А.Ю. Кафе, бары и рестораны: организация, практика и техника обслуживания [Текст] / А.Ю. Калашников. – М.: Велби: Проспект, 2005. – 384 с.
9. Кэннон Г. Как начать ресторанный бизнес [Текст] / Г. Кэннон. – М.: Астрель, 2009. – 200 с.
10. Лазерсон И. Как привлечь гостей в ресторан [Текст] / И. Лазерсон, Ф. Сокирянский. – М.: Эксмо, 2011. – 150 с.
11. Наволоцкая Я.Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем [Текст] / Я.Е. Наволоцкая. – М.: Вершина, 2006. – 224 с.
12. Назаров О. 333 хитрости ресторанного бизнеса [Текст] / О. Назаров. – М.: Ресторанные ведомости, 2009. – 372 с.
13. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы [Текст] / Д.В. Солдатенков. – М.: ИД «Ресторанные ведомости», 2006. – 144 с.
14. Шулькин Л. Гигиена ресторанного бизнеса [Текст] / Л. Шулькин. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 240 с.
15. Сайт ресторана «La Maison» [Электронный ресурс] // http://lmaison.ru.