Курсовая работа|Педагогика

Формы и методы формирования исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 30

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретический подход к проблеме развития исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка

1.1. Проблема исследовательской деятельности учащихся в трудах отечественных и зарубежных педагогов

1.2. Условия и методы развития исследовательской культуры на уроках русского языка

Глава 2. Практическая реализация методов формирования исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка

2.1. Анализ требований ФГОС с целью развития исследовательских навыков,

2.2. Формирование исследовательских навыков при работе с лексикой и грамматикой на уроках русского языка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Актуальность исследования. В связи с введением ФГОС методические науки осуществляют поиск таких форм, методов, методик преподавания школьных предметов, которые позволили бы в полной мере реализовать весь комплекс задач, сформулированных в образовательных стандартах. Совершенствование методики преподавания русского языка сегодня осуществляется системно по нескольким направлениям: в содержании образования, использовании актуальных методов обучения, изменении форм организации деятельности учителя и учеников на уроке. Акценты современной методики преподавания русского языка перемещаются на «общающегося человека, языковую личность, т.е. человека, способного создавать и понимать тексты, речевые произведения, значимые для его жизнедеятельности и характеризующие уровень его развития (интеллекта), культурологической и профессиональной компетенции, определяющие его способности задумывать и реализовывать тексты с учётом целого ряда внелингвистических условий и тем самым влиять на процессы, происходящие в действительности».

Усилению связи языка и речи при изучении школьного курса будет способствовать организация исследовательской деятельности учащихся, осуществляемая в рамках уроков русского языка.

Цель данного исследования – изучить методы формирования исследовательских навыков младших школьников на уроках русского языка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

Определить понятие исследовательской деятельности, понятие исследовательских навыков ребенка;

Изучить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках русского языка;

Проанализировать методы формирования исследовательских навыков на уроках русского языка.

Объект исследования – исследовательские навыки учащихся на уроках русского языка.

Предмет исследования – формы и методы формирования исследовательских навыков учащихся на уроках русского языка.

Гипотеза исследования – если учебную деятельность школьников на уроках русского языка построить в соответствии с этапами развития исследовательских навыков, их компонентным составом и характерными для каждого этапа способами работы педагога и ученика, то будет происходить развитие исследовательской деятельности.

Теоретической базой исследования послужили труды отечественных педагогов и психологов, которые исследовали теоретические аспекты развития исследовательской деятельности (Савенков А.И. [18], Обухов А.С. [13] и др.), разрабатывали вопросы фиксации, классификации и диагностики исследовательских навыков (Худякова Л.А. [21], Шумакова М.Б.[23]), указывали факторы, влияющие на развитие познавательной и исследовательского интереса (власенков А.И. [6] и др.), выделяли этапы развития познавательного интереса (Осмоловская И.М. [14]), выявляли этапы работы при развитии исследовательских навыков (Алексеев Н.Г. [1]); 6) представляли отдельные способы, обеспечивающие развитие исследовательских навыков (Алексеева О.В. [2] и др.).

В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение, список использованной литературы.

 

  1. Алексеев, Н.Г. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся / Н.Г. Алексеев [и др.] [Электронный ресурс]. - http://www.researcher.ru
  2. Алексеева, О.В. Урок-исследование в методике функционального подхода к изучению морфологии / О.В. Алексеева // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 2. – С. 31–36.
  3. Баранов, М.Т. Методика преподавания русского языка в школе : учебн. Для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Т. Баранов [и др.] ; под ред. М.Т. Баранова. – М., 2000.
  4. Большой толковый словарь русского языка / Гл. ред. С.А. Кузнецов [Электронный ресурс]. – http://www.gramota.ru
  5. Бунеев, Р.Н. Русский язык : 1–4 кл. : учеб. / Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. – М. : Баласс, 2010.
  6. Власенков, А.И. Развивающее обучение русскому языку : пос. для учителей / А.И. Власенков. – М. : Просвещение, 1983. – 208 с.
  7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский ; под ред. В.В. Давыдова. – М. : Педагогика, 1991.
  8. Ипполитова, Н.А. Что нужно знать учителю о феномене языковой личности / Н.А. Ипполитова // Начальная школа плюс До и После. – 2010. – № 2. – С. 22–28.
  9. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М. : Академия, 2001. – 176 с.
  10. Леонтович, А.В. Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей / А.В. Леонтович. – М. : ДО г. Москвы : Московский городской дворец детского (юношеского) творчества, 2011.
  11. Напольнова, Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка : пос. для учителя / Т.В. Напольнова. – М. : Просвещение, 1983. – 109 с.
  12. Новейший психолого-педагогический словарь / Сост. Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. – Минск : Современная школа, 2010.
  13. Обухов, А.С. Развитие исследовательской деятельности / А.С. Обухов. – М. : Прометей, 2006.
  14. Осмоловская, И. М., Петрова, Л. Н. Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов/ И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова// Начальная школа. – 2012, №10. –с.6-12
  15. Педагогика : учеб. пос. для студ. пед. вузов и пед. колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 1998.
  16. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников : пос. для учителя / К.Н. Поливанова. – М. : Просвещение, 2011.
  17. Примерные программы по учебным предметам : Начальная школа : в 2 ч ; ч. 1. – М. : Просвещение, 2010. – 400 с.
  18. Савенков, А.И. Исследовательское обучение и проектирование в современном образовании / А.И. Савенков [Электронный ресурс]. – Интернет_портал «Исследовательская деятельность школьников». – http://www.abitu.ru/ researcher/methodics/teor/a_1xitfn.html
  19. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пос. / А.И. Савенков. – М. : Ось-89, 2006.
  20. Ступницкая, М.А. Что такое учебный проект? / М.А. Ступницкая. – М. : Первое сентября, 2010.
  21. Худякова, Л.А. Активизация исследовательской деятельности учащихся в системе занятий по русскому языку : автореф. дисс. ... докт. пед. наук / Л.А. Худякова. – М., 2004.
  22. Шатова, Е.Г. Формирование учебно-научной речи в условиях обобщённого изучения материала по русскому языку / Е.Г. Шатова // Русская словесность. – 2000. – № 5. – С. 9–12.
  23. Шумакова, М. Б. Развитие исследовательских умений младших школьников/ Н. Б. Шумакова, Н. И. Авдеева, Е. В. Климанова, Н. Б. Соловьёва; под редакцией Н. Б. Шумаковой. – М.: «Просвещение», 2011. 3с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское