Курсовая работа|Педагогика

Характеристика ориентировочной деятельности у учащихся 3-ого класса на уроках И.З.О.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 25

Введение

Глава 1. Ориентировочная деятельность в норме и у детей с нарушением интеллекта

1.1. Развитие ориентировочной деятельности на уроках ИЗО у учащихся 3-ого класса

1.2 Состояние ориентировочной деятельности у учащихся 3-ого класса с нарушением интеллекта на уроках ИЗО

Глава 2. Характеристика ориентировочной деятельности у учащихся 3-ого класса на уроках И.З.О.

2.1 Задачи, организация констатирующего эксперимента

2.2 Результаты исследования

2.3 Рекомендации по формированию ориентировочной деятельности у учащихся 3-ого класса на уроках И.З.О

Выводы

Список использованной литературы

 

Дети с интеллектуальной недостаточностью составляют самую многочисленную группу среди детей с особыми образовательными потребностями. Сегодня приходится констатировать факт непрерывного роста количества детей, имеющих отклонения в развитии. В связи с этим, важной государственной задачей является создание для них специальных условий обучения, профессиональной подготовки и дальнейшего трудоустройства, направленных на компенсацию пробелов в общеличностном развитии и обеспечение необходимых предпосылок для профессиональной и социальной адаптации.

Нарушение интеллекта (умственная отсталость) – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Именно эти признаки: стойкость, необратимость дефекта и его органическое происхождение должны в первую очередь учитываться при диагностике детей.

В России большинство детей с умеренной умственной отсталостью находятся в домах-интернатах на государственном попечении, а затем по достижении 18 лет переводятся в психоневрологические интернаты для взрослых. В некоторых домах-интернатах дети обучаются по 5 дней, что дает им возможность свободное время и каникулы проводить с родителями, а это способствует расширению социальных связей ребенка и развитию элементарной ориентировочной деятельности. Открываются специальные классы для таких детей в структуре специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

У детей с нарушениями интеллекта крайне не развиты двигательные образы. Это влечет за собой и недоразвитие самоконтроля. Одной из причин недоразвития является нарушение ориентировочной деятельности. У школьников с умственной отсталостью ориентировочная деятельность нарушена и выражается в отходе от поставленной задачи при встрече с трудностями и в отсутствии должного критического отношения к получаемым результатам. Это не может не сказаться на формировании двигательного образа и его контролирующей функции.

Нет сомнений в том, что уроки по изобразительному искусству обладают особой спецификой и несут огромное воздействие на подрастающую личность младшего школьника, да и любого другого ученика какой-либо образовательной системы, но лишь при правильной организации учебного процесса. Учитель средствами искусства способен повышать духовно-нравственный уровень детей, развивать живописные, графические и композиционные навыки, выполняя специальные упражнения и задания, демонстрируя работы великих мастеров.

На уроках изобразительного искусства (ИЗО) учащиеся должны овладеть, помимо практических навыков, видами и способами познавательной деятельности, выработанными в ходе культурно-исторического развития общества, позволяющие личности развивать интеллект и стать членом этого общества. Но далеко не все современные учителя в одинаковой степени уделяют внимание развитию практических навыков, духовности и нравственности, интеллекта и социально значимых качеств личности.

Целью работы является особенностей ориентировочной деятельности у детей с нарушением интеллекта на уроках ИЗО.

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
  2. Выготский Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. — М. : Смысл ; Эксмо, 2003.
  3. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения / Л. С. Выготский. — М. ; Л. : Учпедгиз, 1935.
  4. Гаврилушкина О.П. Развитие изобразительной деятельности умственно отсталых детей дошкольного возраста. //Под ред. Л.П.Носковой. – М.: «Просвещение» , 1984.
  5. Грошенков И. А. Изобразительная деятельность в специальной коррекционной школе VIII вида : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А Грошенков. — М. : Изд. центр «Академия», 2002.
  6. Грошенков И.А. Занятии изобразительным искусством во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 1993.
  7. Грошенков И.А. Изодеятельность во вспомогательной школе. М.: «Просвещение», 1982.
  8. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание, Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта, Москва «Просвещение», 2005
  9. Забрамная С.Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе. М.: «Педагогика», 1990.
  10. Забрамная С.Д. Отбор умственно отсталых детей в специальные учреждения. М.: «Просвещение», 1988.
  11. Лапшин В.А., Пузанов Б.Н. Основы дефектологии. М.: «Просвещение», 1990.
  12. Лубовский В. И. Развитие словесной регуляции действий у детей / В. И. Лубовский. — М. : Педагогика, 1978.
  13. Маллер, А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии / А. Р. Маллер. — М. : Аркти, 2002.
  14. Маллер, А. Р. Социально-трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей / А. Р. Маллер. — М., 1990.
  15. Медведева Е. А. , Левченко И. Ю., Комиссарова Л. Н. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 248 с.
  16. Мухина В. С. Возрастная психология : феноменология развития, детство, отрочество / В. С. Мухина. — М. : Педагогика, 2002.
  17. Мухина В. С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта / В. С. Мухина. — М. : Педагогика, 1981.
  18. Мухина В.С. Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М.: «Педагогика», 1981.
  19. Николаева Е. И. Психология детского творчества / Е. И. Николаева. — СПб. : Речь, 2006.
  20. Петров В.Г. Практическая и умственная деятельность детей – олигофренов. М.: «Просвещение», 1986.
  21. Стребелева Е.А. Ранняя диагностика умственно отсталых. /Дефектология./ - 1994, № 11.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское