Курсовая работа|Педагогика

Экологический кружок как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1. Экологический кружок как средство формирования познавательных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности.

1.1. Познавательные универсальные действия в соответствии с ФГОС НОО

1.2. Особенности содержания работы экологического кружка как одной из формы внеурочной деятельности

1.3. Возможности формирования познавательных УУД у младших школьников посредством их участия в работе экологического кружка

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

Актуальность темы. Основной целью современного образования учащихся младших классов считается развитие личности. Достижения этой цели осуществляется путем гуманизации обучающего процесса с созданием устойчивого развития школьника. Составляющей частью данного потенциала является экологическое воспитание.

Экологическое воспитание и образование детей - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Экологической воспитание значимо из позиции личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством воспитателей, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Основные проблемы нашего времени, которые несут в себе угрозу всей цивилизации, испытывают острую потребность в повышении уровня экологического образования. Необходимо искать пути дружеского взаимодействия общества и природы, которые способны привести к активации процесса экологизации культуры человечества, а в дальнейшем к формированию необходимого уровня экологического образования. Проверенные многочисленные исследования данной проблемы философами позволили выяснить новый аспект в экологическом просвещении. Экология относится к наукам, которые изучают отношения растительных и животных организмов, ­ а также образуемых вследствие этого взаимоотношений с окружающей средой.

Младший школьный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивают их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, ребенок обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды. Человек играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей младшего школьного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Теоретической и методологической основой данного исследования являются работы таких известных педагогов и психологов, как: Агапова И.Ю., Агеева Г.А., Алябьева Е. А., Антонова Л.В., Бабанова Т.А., Бурменская Г.Ф., Горячев А.В., Грунина С.О., Иглина Н.И. Казакова Н. М., Клепинина З.А., Коробкин В.И., Лопатина А.А., Салеева Л.П., Усова А.А., Ушинский К.Д., Шорыгина Т.А. и многих других.

Объект исследования: Формирование познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: Экологический кружок как средство формирования познавательных УУД младших школьников во внеурочной деятельности.

 

  1. Агапова И.Ю., Агеева Г.А. Родной край - Оренбург: ООН ПКРО, 2009.-231 с.
  2. Алябьева Е.А. Природа. Сказка и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
  3. Антонова Л.В. Игры на свежем воздухе. – М.: ООО ИКТЦ «ЛАДА», 2010. 230 с.
  4. Асмолов А.Г., Бурменская Г.Ф., Формирование универсальных действий: от действия к мысли – М.: Просвещение 2010
  5. Ахатова Т.И., Казакова Н. М. Образовательная программа дополнительного образования детей для коллектива «Экологический театр». [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. - Казань: Бук, 2014. - С. 129-134.
  6. Бабанова, Т.А. Эколого-краеведческая работа с младшими школьниками [Текст] /Т.А. Бабанова - Начальная школа. – 2007. - №9. – С. 16-17.
  7. Битянова М. Какой линейкой мерить УУД. - М.: Издательский дом: Первое сентября март 2012. С. 42-47.
  8. Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы). – М.: Баласс, 2010. 120 с.
  9. Горячев А.В., Иглина Н.И. Все узнаю, все смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе (2-4 классы) М.: Баласс. 2010.
  10. Грунина, С.О. Теория и методика экологического образования детей // С.О. Грунина. – Йошкар-Ола: 2010.-226 с.
  11. Елизарова Е.М. Знакомые незнакомцы. Окружающий мир 2-3 классы: кружковая работа. Волгоград: Учитель. 2007. 110 с.
  12. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя /[А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – М.: Просвещение, 2008. – 90с.
  13. Клепинина З.А. Тайны окружающего мира. М.: Ювента.2005. 130 с.
  14. Коробкин В.И., Передельский Л.Д. Экология. - Ростов на Дону: Феникс, 2011.- 293 с.
  15. Лес – наше богатство. Долгосрочный проект. / Ребенок в детском саду. №5, 2007. с.29
  16. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания / А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
  17. Методика преподавания естествознания в начальной школе: учеб. пособие для студ. пед. вузов / З.А. Клепинина, Г.Н. Аквилева. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 288 с.
  18. Окружающий мир в 3-4 классах: Кн. для учителя. // Н.Ф. Виноградова, Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. - М.: Просвещение, 2010. - 266 с.
  19. Организация работы по экологическому воспитанию // Электронный ресурс, режим доступа: http://neobionika.ru/ekologvospitanie/177.html
  20. Пономарева В. Игры в экологическом воспитании детей // Электронный ресурс, режим доступа: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20112
  21. Салеева, Л.П. Формирование бережного отношения младших школьников к природе [Текст]/ Л.П. Салеева: – М.: 2009. – 49с.
  22. Усова А.А. Урок на тему «Свойства воды» // Начальная школа. - 2009. - № 1. - С. 63.
  23. Ушинский К.Д. Родное слово. Книга для детей и родителей. / К.Д. Ушинский – М.: Лествица, 2009 – 312 с.
  24. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г./ М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011.- 33 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское