Введение
1. Глава. Понятие жизненного цикла товара
2. Глава. Стадии,
2.1. Стадии жизненного цикла товара
2.2. Характеристика этапов жизненного цикла товара
2.3. Виды жизненного цикла товара
3. Глава. Особенности и задачи рекламы на различных фазах жизненного цикла товара
Заключение
Список литературы
В данной курсовой работе мы рассмотрим понятие жизненного цикла товара, стадии, этапы и виды жизненного цикла товаров, а также особенности рекламы по стадиям жизненного цикла товара.
Жизненный цикл товара — это период времени, в течение которого товар обращается на рынке. Каждому товару соответствуют определенные требования к рекламе. В зависимости от того, на какой стадии находится товар, реклама имеет свои особенности.
В данной курсовой работе мы рассмотрим такие этапы жизненного цикла товара:
- этап разработки товара;
- этап выведения товара на рынок;
- этап роста;
- этап зрелости;
- этап упадка.
Стадия внедрения товара влечет за собой большие расходы на рекламу. Торговля может быть убыточна и не принести прибыли. На стадии внедрения, в первую очередь, необходимо учитывать полную неосведомленность покупателя о новом товаре. В рекламе обязательно должны быть отражены:
- назначение;
- область применения;
- основные характеристики;
- название нового товара;
- с какого момента товар поступил в продажу;
- где можно приобрести товар.
Товар может быть похож на аналогичный товар, который ранее уже распространялся на рынке, однако сравнительная характеристика или свойства должны сыграть в пользу нового продукта. На данном этапе реклама должна иметь осведомительный характер.
Стадия роста сбыта товара характеризуется признанием товара покупателем и ростом спроса на него. Расходы на рекламу становятся стабильными, не превышают обычных средних показателей фирмы. Основной упор в рекламе делается на качестве и престижности товара, качестве обслуживания, сервисе. Иногда, целесообразно назвать цифру продаж за какой-то период.
Следующая стадия зрелости характеризуется тем, что расходы на рекламу увеличиваются по сравнению с предыдущим периодом. Темпы роста сбыта товара падают, так как большинство потенциальных покупателей уже приобрело товар. Для рекламы — это период расцвета стимулирующей рекламы. Реклама должна возрастать, потому, что необходимо охватить оставшихся потенциальных покупателей и неучтенные ранее, сегменты рынка или территории. В рекламе делается упор на такие аспекты, как: разнообразные скидки, возможные распродажи, долговременный сервис, повышение качества.
Стадия насыщения характеризуется тем, что, сбыт товара снижается, несмотря на энергичные меры. На этом этапе возможно лучше постепенно снижать интенсивность рекламы. То есть следует оставить те объявления, которые уже были запланированы и размещены заранее. Также отметим важный факт того, что на стадии насыщения, очень важно убедиться в том. что это действительно стадия насыщения, а не просто очередной спад спроса на товар, вызванный какими-то внешними причинами. При не полностью использованных возможностях рекламы на предыдущих этапах жизненного цикла товара энергичная рекламная кампания в неохваченных ранее сегментах рынка или регионах может привести к увеличению количества продаж.
И наконец, последняя стадия – это стадия спада. Стадия спада характеризуется очень резким снижением продаж и прибыли. Продолжение рекламы нецелесообразно. На российском рынке многие стадии жизненного цикла товара слабо выражены, но знать их и пользоваться ими в рекламной практике необходимо. Это помогает правильно определить основные цели рекламы, уровень затрат на рекламу, и в конечном счете, экономическую эффективность рекламных мероприятий.
Таким образом, мы видим, что реклама играет очень значительную роль в стадиях жизненного цикла товара. Рассмотрим же в данной курсовой работе особенности рекламы на каждой стадии жизненного цикла товара.
Актуальность данной работы заключается в особенностях рекламы по стадиям жизненного цикла товара.
Основной целью данной работы является рассмотрение концепции жизненного цикла товара, его стадий, этапов и видов.
Структура данной курсовой работы: введение, 3 главы, 3 параграфа, заключение, список литературы, состоящий из 18 источников.
1. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. – М: «Гранд», 2003.
2. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб: «Питер», 1999.
3. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг – М.: «Вильямс», 2000.
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия — М: «Инфра-М», 1999.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. - 6-е изд., доп. и перераб. - М.: Финансы и статистика, 2007.-416 с.
6. Гальчина О.Н., Пожидаева Т.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2007. - 67 с.
7. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. - 140 с.
8. Герасимов Б.И., Четвергова Н.В., Спиридонов С.П., Дьякова О.В. Экономика: Введение в экономический анализ. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2007. - 136 с.
9. Гинзбург А. И. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е издание, 2007 год, 480 стр.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга — М: «Вильямс»,2000г.
11. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. 80 концепция, которые должен знать каждый менеджер. – СПб: «Нева», 2003.
12. Любушин Н.П. Экономический анализ: учеб. пособие для студентов вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 423с\
13. Маслова Т. Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг. Учеьник для вузов – СПб: «Питер», 2003.
14. Пожидаева Т.А., Коробейникова Л.С., Купрюшина О.М. Экономический анализ: Практикум. - Воронеж: Изд-во ВГУ, 2006. - 67 с.
15. Прыкина, Л.В. Экономический анализ предприятия Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007г. – 360с.
16. Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий учеб. пособие для вузов / С.М. Пястолов. - М.: Академический Проект, 2005. - 572 с.
17. Санникова И.Н., Стась В.Н., Эргардт О.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. гос. ун-та, 2006. - 168 с.
18. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России – СПб: «Питер», 2004.