Курсовая работа|Стратегический менеджмент

Разработка стратегии развития информационной системы фирмы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 50

Введение

 

1 Теоретические основы стратегического управления информационных  систем

 

2 Методы идентификации и направления развития информационных        систем

 

3 Эффективность системы управления АО «Елецгидроагрегат»

 

Заключение

 

Список использованных источников и литературы

 

Приложения

 

 

Развитие информационных систем управления начинается с АСУ 60-х годов. Основные функции, которые они выполняли изначально, были функции учета, затем зона их ответственности была распространена на функции планирования. В настоящее время деловая среда стремительно меняется: расширяются внешние и внутренние связи компаний, увеличивается скорость самих бизнес-процессов. Требования к информационным технологиям повышаются, что способствует быстрому развитию систем. В конечном в итоге ИТ становятся одним из важнейших инструментов управления, способствующее развитию новых бизнес-моделей.

Каждое предприятие обладает информационной системой - независимо от уровня его автоматизации (различается уровень развития системы, архитектура и используемые технологии). При этом эффективность работы всей организации часто находится в прямой зависимости от эффективности функционирования ее ИСУ.

В современных условиях переход на новый уровень управления предприятия не может осуществляться без комплексного развития самой информационной системы. Поэтому в качестве одного из основных условий усовершенствования системы управления стратегией бизнеса стоит рассматривать процесс развития его ИСУ.

Стратегия развития информационной системы для каждого предприятия является индивидуальной и определяется, в первую очередь, целями ее функционирования, а также существующими возможностями и ограничениями бизнеса. Данные цели, возможности и ограничения лежат в основе системы стратегического развития всего предприятия. Таким образом, необходимо совместно разрабатывать стратегию бизнеса и стратегию развития ИСУ.

Вопросы определения сущности развития информационной системы фирмы, методов идентификации и направления развития информационных систем нашли отражение в исследованиях как зарубежных, так и отечественных учёных, среди которых можно выделить А.А. Томпсона, А.Дж. Стрикленда, Д. Дебелака, К. Хелдмана внесших существенный вклад в данное исследование. Также можно отметить В. Винокурова, П.В. Забелина, Н.К. Моисееву, А.Н. Люкшинова, Г.Н. Ронову и др.

Целью исследования является анализ и раскрытие сущности стратегии развития информационной системы фирмы, а также определение выбора оптимального варианта развития информационной системы управления.

Достижение указанной цели определило постановку и решение следующих задач:

  • раскрыть теоретические основы стратегического управления информационных систем;
  • изучить методы идентификации и направления развития информационных систем;
  • оценить эффективность системы управления АО «Елецгидроагрегат».

Объектом исследования является стратегия развития информационной системы организации.

Предметом исследования является предприятие АО «Елецгидроагрегат»

Теоретико-методологической основой и информационной базой исследования являются труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященные вопросам определения сущности и проблем совершенствования стратегии развития информационной системы фирмы.

 

1 Теоретические основы стратегического управления информационных систем

Стратегическое управление развитием информационных систем нацелено на удовлетворение информационных потребностей бизнеса и основной деятельности организаций, а также на создание новых конкурентных преимуществ в условиях возрастающих требований рынков и социальной среды.

Разработка ИТ–стратегии исходит из миссии и бизнес-целей организации, в связи с чем необходимо, прежде всего, охарактеризовать основную деятельность организации. Во многих случаях служба ИТ в недостаточной степени осознает важность понимания интересов этой деятельности, что влечет за собой ее оторванность от интересов организации и, как следствие, несоответствие используемых информационных систем реальным потребностям. В свою очередь это приводит к снижению значимости самой службы в глазах высшего руководства.

Напомним назначение миссии, целей и задач организации:

  1. Миссия организации – это то, что она дает обществу.
  2. Цели организации – это то, чего она хочет достичь для себя.
  3. Задачи организации – это то, что нужно сделать для достижения поставленных целей.

В свою очередь, цели разделяются на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные, которые отличаются планируемым периодом их достижения. Краткосрочные цели обычно ставятся на год, среднесрочные – на 2-3 года, а долгосрочные могут потребовать 5 – 7 лет для своего осуществления[1]. Примерами целей могут быть:

  1. Краткосрочные цели - выполнение существующих финансируемых контрактов с отчислением части средств для реализации средне- и долгосрочных целей.
  2. Среднесрочные цели - удержание позиций на рынке авиационной техники путем развития научно-технического потенциала и повышения эффективности его использования за счет предложения на рынок новых модификаций изделий и заключения новых контрактов.
  3. Долгосрочные цели - расширение ниши на рынке авиационной техники за счет новых программ разработки авиационной техники, включая диверсификацию производства и кооперацию с российскими и зарубежными партнерами.

В конечном счете, главной целью любой организации является рост удовлетворенности ее владельцев, руководителей и сотрудников, как с точки зрения их финансового состояния, так и с точки зрения морального комфорта.

Понятно, что можно занимать хорошую позицию и получать достойную компенсацию, но при этом можно испытывать моральный дискомфорт от несоответствия человеческого окружения и чуждой корпоративной культуры.

Существуют четыре основные категории задач, решение которых необходимо для реализации миссии и целей любой организации:

  1. Управленческие задачи:
    • разработка стратегии развития бизнеса – ключевая задача, решение которой по существу определяет будущее организации;
    • формирование портфеля продуктов и услуг – составная, но достаточно самостоятельная часть бизнес – стратегии;
    • снижение затрат – постоянная задача управления операционной деятельностью, решение которой связано, в первую очередь, с идентификацией источников сокращения затрат и с определением спектра мероприятий по снижению их активности.
    • каналы продвижения на рынок – решение этой задачи нацелено на выбор и обоснование наиболее адекватных каналов взаимодействия с рынком в зависимости от вида продукции или услуг, а именно партнеров, информационных средств, Интернет – технологий и др.
    • развитие и управление партнерской сетью – решение этой задачи имеет двоякий характер: определение критериев выбора партнеров (например, профиль партнера, регион его деятельности) и определение политики и формы взаимодействия (например, полное или частичное приобретение партнера, создание совместного предприятия, партнерское соглашение о продвижении продуктов или услуг в форме дилерского или дистрибьютерского соглашения, а также соглашение о взаимном привлечении сторон для выполнения комплексных проектов в случае, когда ни одна из сторон не обладает полным набором необходимых компетенций или ресурсов);
    • определение и управление реализацией политики PR – что, с кем и в каких формах выносить на информирование рынка и общественности[2].
  2. Организационные задачи:
    • совершенствование организационной структуры – постоянный процесс управления операционной деятельностью организации и реализации бизнес – стратегии;
    • оптимизация бизнес-процессов – также постоянный процесс управления операционной деятельностью;
    • внедрение процедур и регламентов их выполнения – важная задача «наведения порядка в своем доме» и контроля качества исполнения;
    • управление персоналом и его обучение – постоянная задача управления в любой организации, предполагающая определение кадровой политики, требований    к    квалификации   всех     категорий   персонала,

принципов мотивации и корпоративной культуры.

  1. Финансово - экономические задачи:
    • внедрение и использование системы ключевых показателей – решение этой задачи необходимо для организации управления эффективностью бизнеса или основной деятельности организации. В любой организации ведется бухгалтерский учет, учет финансовых показателей, объема производства и сбыта продукции, но эти данные далеко не в полной мере отражают реальное состояние бизнеса, что препятствует принятию обоснованных управленческих решений;
    • постановка управленческого учета и процесса консолидации отчетности – следствием внедрения системы ключевых показателей является необходимость решения этой задачи, в результате которого должна возникнуть прозрачная система управленческого учета и консолидации отчетности, что особенно важно для холдинговых структур и привлекаемых ими инвесторов;
    • формирование и контроль исполнения бюджета – далеко не во всех организациях существует отлаженный механизм бюджетирования и исполнения бюджета. Даже в тех случаях, когда бюджет существует, он реально не связан как с целями бизнеса, так и с фактическими видами доходов и расходов. Главной целью решения этой задачи является формирование бюджета, ориентированного на получение значимых для бизнеса или основной деятельности результатов.
    • оптимизация налогообложения – очевидная для любой компании задача, решение которой позволяет существенно сократить затраты;
    • управление контрактами (договорами) – деятельность любой организации осуществляется в форме договоров, в которых она выступает либо как заказчик, либо как исполнитель. В крупных организациях различных отраслей количество одновременно выполняемых договоров может измеряться тысячами. Недостаточно эффективный контроль за ходом исполнения договорных обязательств может привести к прямым финансовым потерям, вызванным либо штрафными санкциями со стороны заказчика, либо потерей дохода от несвоевременного выставления счетов со стороны исполнителя, либо от срыва обязательств перед своими заказчиками со стороны исполнителя;
    • управление инвестициями – любая организация так или иначе вовлечена в процесс инвестирования в виде осуществления инвестиционных проектов самого разного содержания. Создание системы управления инвестиционными проектами, формирования и управления их портфелем есть критически важная задача, решение которой позволяет обеспечить требуемый уровень возврата инвестиционных средств[3].
  2. Технологические задачи:
    • своевременное обновление производственных мощностей – решение этой задачи направлено на обеспечение надежного функционирования оборудования, предназначенного для производства основных видов продукции, включая своевременное проведение ремонтно-профилактических работ;
    • внедрение инновационных технологий – решение этой задачи связано с определением целесообразности внедрения новых технологических решений для сохранения конкурентных преимуществ;
    • обеспечение качественного функционирования средств телекоммуникаций – любая организация использует средства телекоммуникаций для взаимодействия с внешней бизнес и социальной средой. Решение этой задачи направлено на определение видов необходимых телекоммуникационных средств и организацию их эффективной эксплуатации;
    • обеспечение эффективной эксплуатации ИТ и их развития – ИТ пронизывают и поддерживают все виды операционной деятельности организаций и являются необходимым элементом реализации бизнес – стратегии и создания конкурентных преимуществ. Решение этой задачи должно постоянно находиться в поле зрения высшего руководства.
  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратеги.я и практика: учеб. п·особие. М.: Центр экономик.и и маркетинг, 2019. 208 с.
  2. Алексеев.а М.А. Планировани.е деятельност.и фирмы: учебник. М.: Финансы и статистика, 2020. 248 с.
  3. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходаток А.М. Стратеги.я малого предп·ринимательства. СПб: Корвус, 2017. 224 с.
  4. Винокуров В. Организаци.я стратегического управлени.я н.а п·редп·риятии. М.: Центр экономик.и и маркетинга, 2018. 160 с.
  5. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 2019. 188 с.
  6. Грузинов В.В. Экономик.а предп·рияти.я и п·редп·ринимательства: учеб. п·особие. М.: Софит, 2018. 494 с.
  7. Дебелак Д. Бизнес-модели. Принципы создани.я п·роцветающей организации: учеб. п·особие. М.: ИНФРА-М, 2018. 253 с.
  8. Забелин П. В., Моисеев.а Н. К. Основы стратегического управления: учеб. п·особие. М.: Маркетинг, 2019. 196 с.
  9. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент н.а предп·риятиях: учеб. п·особие. М.: Колос, 2018. 375 с.
  10. Ронов.а Г.Н. Теоретически.е основы разработк.и и реализаци.и стратеги.и фирмы // Молодой ученый. 2019. №22. С. 473-475
  11. Сорокин А.В. Обща.я экономика: бакалавриат, магистратура, аспирантура: учебник. М. Берлин Директ-Медиа, 2018. 640 с.
  12. Стратегическо.е планирование: учебник / п·од ред. Э. А. Уткина. СПб: Питер, 2019. 312 с.
  13. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусств.о разработк.и и реализаци.и стратегии: учебник / п·ер. с англ. п·од ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2020. 576 с.
  14. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник. М.: Интел-Синтез, 2021. 448 с.
  15. Хелдман К. Профессионально.е управлени.е п·роектами: учебник. М.: Лаборатори.я знаний, 2018. 760 с.
  16. Мамаев.а Л.Н.Экономическа.я теория: учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 365 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Стратегический менеджмент
2016 год 33 стр.
Курсовая Анализ влияния внешних факторов на выработку стратегии
diplomstud
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2015 год 26 стр.
Курсовая Конкурентная стратегия фирмы в условиях нестабильной внешней среды
Telesammit
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2013 год 32 стр.
Курсовая Позиционирование фирмы на рынке
Svetlana
Курсовая работа Стратегический менеджмент
2017 год 35 стр.
Курсовая Корпоративные стратегии развития бизнеса
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское