Введение
1. Теоретические основы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования
1.1.Характеристика нормативно-правовых документов по организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования
1.2. Характеристика особенностей организации образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования
2. Проблемы и перспективы образовательной деятельности в сфере естественно- научного образования
2.1. Характеристика психофизиологических особенностей подросткового возраста среднего звена
2.2. Рекомендации по формированию программ внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
Заключение
Список литературы
Актуальность исследования. В настоящее время в системе образования происходят глубокие изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями развития общества, характеризующегося экономической глобализацией, высокими темпами развития технологий, прежде всего информационно-коммуникативных, проникновением знаний во все сферы жизни общества и экономики. Рассматривая изменения в современном обществе, большинство авторов (Р.Ф. Абдеев, Д. Белл, Н.Н. Моисеев, А. Тоффлер и др.) характеризуют его как постиндустриальное общество, и определяют «как общество, основанное на знаниях, информационное общество и обучающееся общество, реализующее стратегию обучения в течение всей жизни» [7, с. 12].
Общество, основанное на знаниях, характеризуется ростом инвестиций в высокие технологии, развитием высокотехнологичных отраслей производства, растущей производительностью в экономике, и, как следствие, растущей потребностью в высококвалифицированных работниках, «знаниевых работниках» (по П. Дракеру), способных быстро адаптироваться к изменениям. «Эпоха ученых-энциклопедистов и мыслителей универсалов безвозвратно ушла в прошлое. ... Главное не владеть информацией, а знать, и даже не столько знать, сколько знать как найти, как быстро добывать требуемые знания в современных энциклопедиях или в сети Интернета. Главное - уметь находить путь к знанию, путь поиска решения и уметь делать по этому пути первые шаги» [3, с. 129].
В основных документах, определяющих стратегию развития российского образования в первой четверти XXI века («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», «Национальная доктрина образования в Российской Федерации» и др.), установлены главные приоритеты развития системы образования, как одного из факторов экономического и социального прогресса общества и в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности. Модернизация образования, обусловливает необходимость обновления и естественнонаучного образования (далее ЕНО) в соответствии с современным уровнем развития общества и требованиями к современному образованному человеку.
Цель: разработать интегративный подход в реализации внеурочной деятельности в образовательной области ЕНО
Задачи:
- Изучить нормативно-правовую документацию
- Дать характеристику особенностям организации внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
- Определить основные направления внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО
- Разработка программы внеурочной деятельности обучающихся в сфере ЕНО.
Предмет исследования – сфера естественно- научного образования (ЕНО).
Объект исследования – интегративный подход внеурочной деятельности.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.