Введение
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы развития быстроты детей старшего дошкольного возраста
1.1. Анализ научно - методической литературы по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Сущность понятия «быстрота». Средства его развития как физического качества у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Физиологические особенности развития быстроты детей, старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Методика проведения подвижных игр с бегом, обеспечивающее развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Значение подвижных игр для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методика проведения подвижных игр с бегом с детьми старшего дошкольного возраста
2.3.Опыт работы воспитателя по развитию быстроты при проведении подвижных игр
ГЛАВА 3. Опытно-практическая работа по развитию быстроты у детей 5- 6 лет.
3.1. Характеристика базы исследования
3.2. Перспективный план педагогической деятельности по развитию быстроты у детей 5-6лет с учетом результатов теоретического анализа литературы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение. Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Актуальность темы исследования. В общей системе образовательной работы физическое воспитание детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.
Психологи, педагоги, медики отмечают снижение двигательной активности детей в дошкольных учреждениях (Ю.Ф.Змановский., М.А.Рунова С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.
Двигательная активность - неотъемлемая часть здоровой жизни Мышечная нагрузка оказывает огромное влияние на общее состояние человека: способствует формированию скелета и правильной осанке; улучшается обмен веществ в организме; возникают положительные эмоции, появляется здоровый румянец и чувство удовлетворенности; поднимается настроение и иммунитет.
В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям всяческое напряжение сил.
Развитию физических качеств в дошкольном возрасте способствует использование на физкультурных занятиях, прогулках, самостоятельной двигательной деятельности подвижных игр. Возможность широко варьировать содержание подвижных игр от самых простых двигательных действий до серии сложных заданий с преодолением полосы препятствий позволяет широко применять их на физкультурных занятиях.
Использование подвижных игр позволяет включать разнообразные упражнения для развития физических качеств детей, которые могут охватывать различные группы мышц, шире совершенствовать регуляторную деятельность центральной нервной системы, повышать координационные способности детей.
Объект исследования: процесс развитие быстроты у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Предмет исследования: бег, направленный на развитие быстроты у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Цель исследования: изучение влияния бега на развитие быстроты у детей дошкольного возраста ЗПР.
Задачи:
- Раскрыть понятие и процесс развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на основе изучения методической литературы
- Изучить бег; влияющий ша развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
- Изучить опыт воспитателя или инструктора по теме: развитие быстроты при выполнении бега у детей дошкольного возраста.
Методы исследования: анализ научно - методической литературы
Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.
Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.