Курсовая работа|Педагогика

Игры с бегом как средство развития быстроты у детей 6-7 лет с ЗПР

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: romaos

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы развития быстроты детей старшего дошкольного возраста
1.1. Анализ научно - методической литературы по развитию быстроты у детей старшего дошкольного возраста
1.2. Сущность понятия «быстрота». Средства его развития как физического качества у детей старшего дошкольного возраста
1.3. Физиологические особенности развития быстроты детей, старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Методика проведения подвижных игр с бегом, обеспечивающее развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Значение подвижных игр для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста
2.2. Методика проведения подвижных игр с бегом с детьми старшего дошкольного возраста
2.3.Опыт работы воспитателя по развитию быстроты при проведении подвижных игр
ГЛАВА 3. Опытно-практическая работа по развитию быстроты у детей 5- 6 лет.
3.1. Характеристика базы исследования
3.2. Перспективный план педагогической деятельности по развитию быстроты у детей 5-6лет с учетом результатов теоретического анализа литературы
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение. Перспективный план использования подвижных игр для развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Актуальность темы исследования. В общей системе образовательной работы физическое воспитание де­тей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укреп­ляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физи­ческие качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Психологи, педагоги, медики отмечают снижение двигательной актив­ности детей в дошкольных учреждениях (Ю.Ф.Змановский., М.А.Рунова С.Б.Шарманова, А.И.Федоров), а для ребенка-дошкольника потеря в движе­ниях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях.

Двигательная активность - неотъемлемая часть здоровой жизни Мы­шечная нагрузка оказывает огромное влияние на общее состояние человека: способствует формированию скелета и правильной осанке; улучшается об­мен веществ в организме; возникают положительные эмоции, появляется здоровый румянец и чувство удовлетворенности; поднимается настроение и иммунитет.

В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда. Маленькому ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием, лазанье по деревьям всяческое напряжение сил.

Развитию физических качеств в дошкольном возрасте способствует ис­пользование на физкультурных занятиях, прогулках, самостоятельной двига­тельной деятельности подвижных игр. Возможность широко варьировать со­держание подвижных игр от самых простых двигательных действий до серии сложных заданий с преодолением полосы препятствий позволяет широко применять их на физкультурных занятиях.

Использование подвижных игр позволяет включать разнообразные уп­ражнения для развития физических качеств детей, которые могут охватывать различные группы мышц, шире совершенствовать регуляторную деятель­ность центральной нервной системы, повышать координационные способно­сти детей.

Объект исследования: процесс развитие быстроты у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Предмет исследования: бег, направленный на развитие быстроты у детей дошкольного возраста с ЗПР.

Цель исследования: изучение влияния бега на развитие быстроты у детей дошкольного возраста ЗПР.

Задачи:

  1. Раскрыть понятие и процесс развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на основе изучения методической литературы
  2. Изучить бег; влияющий ша развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
  3. Изучить опыт воспитателя или инструктора по теме: развитие быстроты при выполнении бега у детей дошкольного возраста.

Методы исследования: анализ научно - методической литературы

Источниковая база исследования. При подготовке работы был использован широкий круг источников по исследуемой проблеме. В частности большую помощь оказали научные монографии, учебные пособия, статьи.

Работа состоит из введения, 3 основных глав, заключения, библиографического списка.

  1. Бауэр О. П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О. П. Бауэр; под ред. С. О. Филипповой, Г. Н. Пономарева. - СПб. : ВВМ, 2004.
  2. Вавилова Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносли­вость: Пособие для воспитателя детского сада / Е. Н. Вавилова. - М. : Просвещение, 1981.
  3. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для вос­питателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1983. - 144 с., ил.
  4. Глазырина Л. Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста / Л. Д. Глазырина, В. А. Овсянкин. - М. : Владос, 2000.
  5. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. — СПб.: Пи­тер, 2013. — 464 с.: ил.
  6. Г осударственный доклад «О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Пермском крае в 2014 году»: Государственый доклад.— П.: Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», 2015. — 257 с.
  7. Дворкина Н. И. Сопряженное развитие физических качеств и психиче­ских процессов детей дошкольного возраста / Н.И.Дворкина // Совре­менный олимпийский спорт и спорт для всех. - 2003. - Т-1.
  8. Демчишин А. А. Спортивные и подвижные игры в физическом воспита­нии детей и подростков / А. А. Демчишин, В. Н. Мухин, Р. С. Мозола. - К.: Здоровья, 1998. - 168 с.
  9. Доронина М. А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М. А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - №4.
  10. Емельянова М. Н. Подвижные игры как средство формирования само­оценки / М. Н. Емельянова // Ребенок в детском саду. - 2007. - №4.
  11. Каминская Н. Н. Психофизиология детей 6—7 лет и создание адаптив­ной образовательной среды: Методическое пособие для учителей на­чальных классов, педагогов-психологов образовательных учреждений, Родителей / Под ред. Т. А. Крыловой. — Вологда: Издательский центр ВИРО, 2005. — 108 с.
  12. Касаткина Е. И. Игра в жизни дошкольника. - М. : Дрофа, 2010. -174 с.
  13. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспита­ния детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин- тов по спец. «Дошкольная педагогика и психология». Изд. 2-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1978. - 272 с.
  14. Кильпио Н. Н. 80 игр воспитателю детского сада - М.: Просвещение, 1974, 88 с.
  15. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 5-е изд., испр. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 416 с.
  16. Ковалевский А. К. Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста: Дис. канд. пед. наук / А. К. Ковалевский Екате­ринбург: УГПУ, 2007. - 138 с.
  17. Кожухова Н. Н. и др. Воспитатель по физической культуре в дошколь­ных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. лед. учеб. заве­дений / Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Самодурова; Под ред. С. А. Козловой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 320 с.
  18. Кособуцкая Г. В. Организация физической подготовки старших дошко­льников / Г. В. Кособуцкая // Дошкольное воспитание. - 2009. - №12.
  19. Крылова Н. М. Детский сад - дом радости. Примерная общеобразова­тельная программа 3-е изд., перераб. и доп. в соответствии ФГОС ДО. — М.: Сфера, 2014. —225 с.
  20. Кузнецов В. С. Физическое упражнения и подвижные игры. Метод. по­собие / В.С.Кузнецов, Г. А. Колодницкий. -М.: НЦ ЭНАС, 2006. - 151 с.
  21. Мащенко М. В. Физическая культура дошкольника / М. В. Мащенко, В. А. Шишкина. - Мн. : Ураджай, 2000. - 156 с.
  22. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования : учебник. Направления подготовки бакалавра: 050400.62 - «Психолого­педагогическое образование», профиль «педагогика и психология до­школьного образования»; 050100.62 - «Педагогическое образоание, профиль «Дошкольное образование» / Л.В. Коломийченко, Ю.С. Гри­горьева, М.В. Грибанова, Н.А, Зорина, Л. С. Половодова, О.В. Прозу- ментик, Т.Э Токаева ; под. ред. О.В. Прозументик, Н.А. Зориной ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2013. - 208 с.
  23. Миронова Р. М. Игра в развитии активности детей: кн. для учителя / Р. М. Миронова. - Минск. : Нарасвета, 1989. - 176 с.
  24. От рождения до школы Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  25. Оценка физической подготовленности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения / Е. А. Сагайдачная, Т. Л .Богина, Т. С. Яковлева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учрежде­ния. - 2007. - №3.
  26. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в шко­лу. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Под ред. Т. С. Ко­маровой, О. А. Соломенниковой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.-96 с.
  27. Пензулаева Л. И. Анатомо-физиологические особенности детей / Л. И. Пензулаева; сост. Г. М. Лямина. - М.: Педагогика, 1984. - 190 с.
  28. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 - 7 лет / Л. И. Пензулаева. - М.: Владос, 2002.
  29. Рунова М. А. Особенности организации занятий по физической культуре / М. А. Рунова // Дошкольное воспитание. - 2003. - №9. - С.42-52.; №10.
  30. Рунова М. А. Двигательная активность ребенка в детском саду 5-7 лет / М. А. Рунова. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 212 с.
  31. Спатаева М. Х. Методика дифференцированного подхода в физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста II и III групп здоро­вья. Автореферат дис. . канд. пед. наук : 13.00.04 / М. Х. Спатаева - Омск, 2006. - 21 с.
  32. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учрежде­ния: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений/ под ред. С. О. Филипповойю - СПб. - 2005. - 416 с.
  33. Степаненкова Э. Я. Подвижные игры как следствие гармоничного раз­вития дошкольников / Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. - 1995. No12.
  34. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и разви­тия ребенка: учеб.пособие / Э. Я. Степаненкова. - М.: Воспитание до­школьника, 2006. - 368 с.

Всего 48 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское