Курсовая работа|Педагогика

Движущие силы воспитательного процесса в школе

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2021 | Страниц: 25

Введение

  1. Требование к деятельности в современной школе
  2. Особенности воспитательного процесса в современной школе
  3. Движущие силы и их роль в развитии воспитательного процесса в современной школе

Заключение

Список использованной литературы

Проблема воспитания школьников является одной из наиболее актуальных социальных проблем в современных условиях. Отсутствие должного внимания к ней создает ситуацию, угрожающую существованию не только современного российского государства и общества, но лишающую перспектив существования национальных ценностей и культуры России в целом. Перемены в обществе создали ситуацию, которую можно определить, как «конфликт поколений». Этот конфликт создает существенные трудности для процесса социализации личности, одним из важнейших аспектов которого является усвоение системы ценностей, норм и правил поведения, органичных российской цивилизации и культуре.

Происходящие в обществе изменения породили также противоречие между новыми требованиями к личности, с одной стороны, и уровнем, и характером ее наличных знаний, навыков, качеств и способностей, с другой стороны. Это противоречие затрудняет социальную адаптацию человека к новым условиям. Разрешение данного противоречия связано с разработкой и реализацией новой концепции воспитательной деятельности, повышением уровня управления ею.

Для современной России характерен кризис основных институтов воспитания: семьи, образовательных организаций, молодежной субкультуры. Их состояние не позволяет реализовать основные воспитательные цели. Поэтому особенно важно не только решить концептуальные проблемы воспитательной деятельности, но и разработать эффективно действующую модель управления воспитательным пространством на всех уровнях.

Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена:

 − во-первых, значимостью решения проблемы воспитания школьников в условиях системного кризиса российского общества;

− во-вторых, выдвижением новых требований к деятельности в современной школе в контексте развития модернизационных процессов в области образования;

− в-третьих, недостаточной эффективностью функционирования воспитательного пространства школ; наличием нерешенных проблем, связанных с недостаточно эффективным управлением данной сферой.

Объектом исследования является воспитательный процесс в современной школе.

Предметом исследования является движущие силы воспитательного процесса в современной школе.

Целью данной работы: выявить и охарактеризовать основные движущие силы воспитательного процесса в современной школе.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем постановки и решения логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему работы.

Задачи исследования:

  1. Определить требование к деятельности в современной школе;
  2. Изучить особенности воспитательного процесса в современной школе;
  3. Определить роль движущих сил в развитии воспитательного процесса в современной школе.

Методы исследования:

- теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

Теоретическая значимость определяется полученными научными результатами исследования, которые могут дополнить теорию и методику воспитательного процесса в современной школе.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы.

 

1.    Требование к деятельности в современной школе

Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека.

В состав этой среды входят:

-нравственные ценности,

-урочная и внеурочная деятельность обучающихся;

-качества личностей педагогов и обучающихся;

-программы духовно-нравственного воспитания;

-социальный опыт обучающихся.

 Педагоги и обучающиеся могут, как воспринимать воспитательно-образовательную среду, так и создавать ее.

Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.[17, c 22]

Воспитательный компонент включается в государственные стандарты впервые в истории отечественной системы образования. Его необходимость обусловлена:

-ростом социального статуса воспитания в российском демократическом обществе,

-приоритетностью задач духовно-нравственного развития личности,

-усиления воспитательного потенциала общего среднего образования, призванного обеспечить готовность учащихся к жизненному самоопределению, их социальную адаптацию.

  1. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах: пособие для учителей общеобразоват. организаций / Л.В. Байбородова. – М.: Просвещение, 2014. – 176 с.
  2. Буданова, Г.П. Справочник классного руководителя: пособие для учителя / Г.П. Буданова, Л.Н. Буйлова. – М.: Просвещение, 2011. – 256 с.
  3. Вульфсон, Б.Л. Нравственное и гражданское воспитание в России и на Западе: Актуальные проблемы: монография / Б.Л. Вульфсон. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2008. – 336 с.
  4. Головнева, Н.Ф. Подходы к воспитанию в современной отечественной педагогике / Н.Ф. Головнева // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 38–47.
  5. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
  6. Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших школьников / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2008. – № 9. – С. 88–93.
  7. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – изд. 3-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ», Феникс, 2010 – С. 352.
  8. Кукушин, В.С. Теория и методика воспитательной работы: учебное пособие / В.С. Кукушин. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; «Феникс», 2010. – 352 с.
  9. Куприянов, Б.В. 18 форм воспитательной работы с детским коллективом класса / Б.В. Куприянов // Классный руководитель. – 2007. – № 6. – С. 103–125.
  10. Лизинский, В.М. Классные часы в начальной школе / В.М. Лизинский // Завуч начальной школы. – 2007. – № 7. – С.55–60.
  11. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания: учебник / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 480 с.
  12. Мальцева Н.Н. Границы применимости синергетических принципов в педагогических исследованиях//Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. -2008. -Т. 8, № 4. -С. 183-189
  13. Методика воспитательной работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: «Академия», 2009. – 160 с.
  14. Пеньков С.В. Проблемы современного российского образования//Человек как предмет междисциплинарных исследований Материалы Международной научной конференции. Белгородский центр развития резервных способностей человека; под редакцией О.А. Зимина. 2016. С. 69-76
  15. Петрова, Л.И. Воспитание младшего школьника: учебно-методическое пособие / Л.И. Петрова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 347 с.
  16. Плахова, Т.В. Настольная книга классного руководителя. Реализация воспитательной компоненты ФГОС: методическое пособие / Т.В. Плахова. – Волгоград: Учитель, 2014. – 157 с.
  17. Прохорова О.Г. Управление воспитательной деятельностью в образовательных учреждениях: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. – СПб.: КАРО, 2007. – 160 с.
  18. Селиванова Н. Л. Современные представления о воспитательном пространстве // Педагогика. 2011. №6.
  19. Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. 2012. – №4. – 205 с.
  20. Сумина Т.Г. Методика воспитательной работы: Учебник для студ. учреждений высш. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 192 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское