Курсовая работа|Педагогика

Методика обучения решению текстовых задач в 5-6 классах с использованием диалоговых технологий

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2017 | Страниц: 49

Глава 1. Теоретические аспекты методики обучения решению текстовых задач в 5-6 классах с использованием диалоговых технологий

 1.1. Сущность понятия «диалоговая технология». Учебный диалог. Виды учебного диалога

1.2. Сущность текстовых задач

1.3. Логико-дидактический анализ школьных учебников 5-6 классов

Глава 2.  Практические аспекты методики обучения решению текстовых задач в 5-6 классах с использованием диалоговых технологий

 2.1 Конспекты уроков решения текстовых задач в 5-6 классах с использованием диалоговых технологий

Заключение

Список используемой литературы

Глава 1. Теоретические аспекты методики обучения решению текстовых задач в 5-6 классах с использованием диалоговых технологий

1. 1. Сущность понятия «диалоговая технология». Учебный диалог. Виды учебного диалога

 В результате внедрения диалоговых технологий в обучении произошёл переход от традиционно сложившейся, инструктивной, личностно - отчужденной, однонаправленной модели обучения к личностно - ориентированной модели, формирующей содержание обучения учащихся при непосредственном и активном их участии и взаимодействии с преподавателем.

Сейчас педагогика предлагает множество технологий, объединенных общим понятием диалогового взаимодействия. Что это значит? Под диалогом понимается общение двух или более лиц. То есть имеется в виду не монолог одного, сопровождаемый слушанием, более или менее внимательным, со стороны других, а именно обмен мнениями. Это понимание соответствует и здравому смыслу, и современным требованиям…

В наше время считается, что каждый ученик должен сам определять свой образовательный маршрут, осознавать, что ему требуется, ставить перед собой цели и находить пути их достижения.

В этом ему, разумеется, требуется помощь учителя. Если раньше учитель говорил, а ученики воспринимали информацию, то теперь требуется, чтобы ученики самостоятельно определяли, чему и как они хотят учиться, то есть речь идет уже о диалоге, о взаимодействии. Ученые идут еще дальше и рекомендуют педагогам стремиться к тому, чтобы диалог существовал не в форме учитель – ученик, а в форме ученик – ученик.

Что дает технология диалогового обучения?

В первую очередь учебная деятельность в такой ситуации помогает сделать учебный процесс более целенаправленным и эффективным и значительно повышает интерес школьников к изучаемому материалу, а также позволяет воспринимать его творчески, развивая одновременно мышление.

Во-вторых, технология диалогового взаимодействия создает условия для развития личности самого ученика, его самореализации.

Результатами использования этой технологии являются следующие умения школьников:

- вести диалог;

- выстраивать беседу;

- формулировать вопросы и ответы;

- вычленять главное;

- терпимо и внимательно относиться к собеседнику;

- отстаивать свою точку зрения, но не навязывать ее;

- слушать и слышать.

Принципы диалогового взаимодействия. Это не воздействие сверху-вниз, учителя на ученика, а взаимодействие, то есть должно присутствовать не стремление учителя обучать, а умение погружаться в процесс самообучения совместно с учениками.

Стараться не задавать вопросов и не формулировать проблему, а предлагать это самим ученикам.

Это позволяет сформировать такие отношения в школьном коллективе, которые позволяют поставить в центр не программу и изучаемый материал, а личность ученика и его интересы. Это помогает сформировать творческое мышление, способность рассуждать самостоятельно и оказывать уважение другому человеку с другими убеждениями. Другими словами, можно сказать, что технология учебного диалога — это одна из главных технологий личностно-ориентированного образования.

Обязательными условиями диалога на уроках являются:

- стремление всех участников и в самом деле взаимодействовать друг с другом;

- наличие собственной точки зрения;

- отсутствие страха;

- стремление слышать другого и аргументировать собственные взгляды, понимая точку зрения другого, но необязательно принимая ее.

Диалог позволяет воспитывать у школьников взаимоуважение, сопереживание, стремление к пониманию, учит правильному взаимодействию на межличностном уровне. Однако это длительный процесс: надо набраться терпения.

Психологи советуют начать с того, чтобы правильно организовать учебное пространство, то есть расставить парты так, чтобы диалог вообще был возможен: расположить столы таким образом, чтобы все видели всех и могли общаться, глядя друг на друга. Кроме того, надо смириться с тем, что на уроке не будет тихо, ведь школьники станут непосредственно обсуждать какую-либо проблему.

Затем необходимо выработать правила, которых должны придерживаться все ученики при работе в группах. Правил не нужно много, но они должны неукоснительно соблюдаться. Например, они могут быть такими:

- При разговоре смотри на собеседника и обращайся к нему по имени.

- Не допускай грубых, оскорбительных замечаний.

- Выслушивай собеседника до конца.

- Если учитель поднимает руку, надо прекратить обсуждение и выслушать его сообщение.

Возможно, потребуется еще какие-то дополнительные пункты. И лучше, если эти правила ребята придумают сами.

Формы организации диалогового взаимодействия на уроке. Для обучения диалоговому взаимодействию используется работа в группах. Это могут быть или пары, или малые группы, до 6 человек. Группы из большего числа детей, как правило, не являются работоспособным: в них присутствуют школьники, которые в действительности не принимают участия в решении задачи.

Работа в паре обычно требует лучшего владения технологией ведения диалога, поэтому к парам лучше перейти позже, когда ученики уже научатся работать в малой группе.

Всем группам может быть предложено одно и то же задание; в этом случае они дополняют ответы друг друга и задают вопросы.

Можно предложить группам различные задания; тогда отчет будет напоминать научную конференцию, на которой каждая группа делает собственный доклад.

  1. Арнольд И.В Принципы отбора и составления арифметических задач -М.: Наука, 2012 – 419 с.
  2. Виленкин Н.Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты // Математика в школе – 2008. - № 4. – С.66-69
  3. Володарская И., Салмина Н. Общий прием решения математических задач [Текст] / И. Володарская, Н. Салмина // Математика (приложение к газете "1 сентября"). - 2010. - № 23. - С.12-14.
  4. Виноградова Л.В. Методика преподавания математики в средней школе. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012 – 432 с.
  5. Демидова Т.Е., Гонких А.П. Теория и практика решения текстовых задач. М: Педагогика, 2008 – 430 с.
  6. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика - 6 кл. М.: Мнемозина, 2008 – 468 с.
  7. Канин, Е.С. Учебные математические задачи: Учебное пособие. / Е.С. Канин - Киров: Издательство ВятГГУ, 2008. - 191 с.
  8. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика – М: Просвещение, 2010 – 261 с.
  9. Латышев В.Д. Руководство к преподаванию арифметики. – СПб: Речь, 2011 – 228 с.
  10. Лященко, Е.И. Методический анализ учебного материала по математике // Современные проблемы преподавания математики, сборник статей. М., Просвещение, 1985, с. 143
  11. Математика - 5 кл. / под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. - М.: Просвещение, 2008 – 421 с.
  12. Математика - 6 кл. / под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф. - М.: Просвещение, 2008 – 421 с.
  13. Математика - 5 кл. / под ред. Виленкина Н.Я., Жохова В.И. - М.: Мнемозина, 2012 – 219 с.
  14. Математика - 6 кл. / под ред. Виленкина Н.Я., Жохова В.И. - М.: Мнемозина, 2012 – 219 с.
  15. Математика: учебник для 6 класса /Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2013
  16. Математика: учебник для 6 класса /Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон -М.: Баланс. С - инфо,2013.
  17. Методика преподавания математики в средней школе. Частная методика [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по физ. - мат. спец. / А.Я. Блох, В.А. Гусев, Г.В. Дорофеев; Сост.В.И. Мишин. - М.: Просвещение, 2012. - 416 с.
  18. Прохоров Р.А. Математический энциклопедический словарь М: Просвещение, 2008 – 521 с.
  19. Скаткин Л.Н. Обучение решению простых и составных арифметических задач – М: Педагогика, 2009 – 346 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское