Курсовая работа|Конфликтология

Конфликты в межличностном общении студентов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И СПОСОБОВ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1.1. Особенности студенческой группы как разновидности малой социальной группы

1.2. Конфликты в студенческой группе

Выводы по первой главе

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПРЕДПОЧИТАЕМЫХ СПОСОБОВ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ В СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЕ

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Психолого-педагогические рекомендации

Выводы по второй главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Актуальность данной работы заключается в том, что в студенческих группах часто возникают разнообразного рода конфликты. Поступление в высшее учебное заведение, приспособление к новому коллективу (академической группе) сложный психологический этап. Студенческие конфликты поражают своим разнообразием и масштабностью. Они чаще всего связаны с учебным процессом и с личными причинами социального и психологического характера. В итоге конфликты ухудшают самочувствие и успеваемость студентов, создавая напряженную атмосферу в студенческой группе, вызывают чувство неудовлетворённости учёбой, а это сказывается на эффективности освоения профессии.

От конфликтов нельзя навсегда избавиться, а в студенческой группе, почти всегда, они являются постоянными. Конфликты сильно влияют на самооценку, что может довольно негативно сказаться на будущей профессиональной деятельности студентов.

Цель работы – изучить конфликты в межличностном общении студентов.

Объект исследования – межличностные конфликты.

Предмет исследования – конфликты в межличностном общении студентов.

Задачи:

  1. рассмотреть теоретические аспекты изучения конфликтов, на примере студенческой группы;
  2. Рассмотреть основные разновидности конфликтов, встречающихся в студенческих группах, и возможные стили поведения в конфликтных ситуациях.
  3. Эмпирическим путем выявить основные причины возникновения конфликтов в межличностном общении студентов;
  4. выявить предпочитаемые студентами способы поведения при конфликтах и способы разрешения.

Гипотеза исследования состоит в предположении, что связи с различными факторами, в студенческих группах, особенно в новообразованных, преобладает деструктивные способы поведения в конфликте.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использован комплекс методик, включающий: опросник К. Томаса «Стили поведения в конфликте»; анкета «Конфликты в студенческой среде» 

База исследования: Астраханский государственный университет. Юридический факультет. 1 курс. 20 человек в возрасте 18-24.

Практическое значение проведенного исследования состоит в том, что представленные результаты исследовательской части работы можно использовать в качестве предупреждения и профилактики межличностных конфликтов. Знакомство с основными причинами возникновения и возможными способами их регуляции, поможет студентом быстро разрешать разнообразные, бесконечно-возникающие конфликты.

Структура работы: работа включает введение, две главы основного текста, заключение, библиографический список, приложения.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТОВ И СПОСОБОВ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ

1.1 Особенности студенческой группы как разновидности малой социальной группы

Мы рассмотрим студенческую группу как малую социальную группу.

Социальная группа - это совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении других. (Бельский В.Ю., Беляев А.А., Лощаков Д.Г. 2009г.)

Малая группа – это немногочисленная по составу, хорошо организованная, самостоятельная единица социальной структуры общества, члены которой объединены общей целью, совместной деятельностью и находятся в непосредственном личном контакте (общении) и эмоциональном взаимодействии продолжительное время. (Крысько В. Г., 2006)

Применительно к малым группам действует принцип иерархичности. Это означает, что малая группа выступает частью систем более высокого уровня. Например, студенческая группа включается в факультет и выступает как подсистема.

В академических группах студенты объединены общей целью – получением знаний учебном заведении на протяжении нескольких лет, сопровождающимся ежедневным взаимодействием. Количество студентов, обучающихся в одной группе, обычно не превышает 20-25 человек.

Крысько В. Г (2006) предлагает следующую классификацию малых социальных групп:

- формальные/неформальные

- условные/реальные

- диффузные

- референтные/нереферентные

- слаборазвитые/высокоразвитые

Формальные группы – это группы которые имею официальную, заданную из вне, структуру. Она функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями и уставами.

Неформальные группы – это группы которые образуются на основе личностных предпочтений. Она складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов.

Условные группы – это группы, объединенные по какому- то общему признаку (например,: возраст, пол и т.д.)

Реальные группы – это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности.

Диффузные – случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциями и переживаниями.

Референтне (эталонные) – группы, на которые люди ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях.

Нереферентные (группы членства) – в которых люди реально включены и трудятся.

Слаборазвитые – группы, находящиеся на начальном этапе своего существования.

Высокоразвитые – это группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и интересов, высокоразвитой системой отношений, организации, сплочённости т.д.

  1. Бельский В.Ю., Беляев А.А., Лощаков Д.Г. Социология: Учебник / Под ред. канд. фил. наук, доц. Лощакова Д.Г. - М.: ИНФРА - М, 2009. - 304с.
  2. Крысько В. Г. Социальная психология: учебник для вузов. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 432 с
  3. Кон И.С Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности Уч. Пособие для пед.ин.-тов М.2008. 175 с.
  4. Галустова О. В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. М.:ПРОСПЕКТ, 2007- 216 с.
  5. Анцупов А. Я., Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 4-е изд, испр. и доп. – М. : Эскимо, 2009. – 512 с.
  6. Зельдович Б.З. Деловое общение: учебник для вузов. - М: Издательство «Альфа-Пресс», 2007. - 456 с.
  7. Назаренко С.В., Социология: учебное пособие. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 496 с
  8. Козырев Г.И., Введение в конфликтологию: учебное пособие. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 176 с.
  9. Почебут Л.Г., Социальная психология / Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. – СПб. : Питер, 2010. – 672 с.
  10. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. 82 Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с,
  11. Резник С.Д. Организационное поведение. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 430 с.
  12. Буртовая Е.В. Конфликтология: учебное пособие -2002
  13. Гришиной Н.В. Психология конфликта - СПб.: ПИТЕР, 2001
  14. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии – «Феникс», 1998
  15. Тренев Н. Н Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2001.
  16. Кричевский Р.Л., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 318 с,
  17. Андреева Г. М. Социальная психология. М.:Аспект Пресс, 2000.-376 с.
  18. МайерсД. Социальная психология. СПб, Питер, 2001.-752 с.
  19. Цейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. М.: Амалфея, 2003
  20. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления./ Пер. с англ. – Киев: Внешторгиздат, 2004
  21. Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов./ Пер. с англ. - Киев: Внешторгиздат, 2005
  22. Мелибруда Е. Я – ты – мы: Психологические возможности улучшения общения./ Пер. с польс. – М.: Прогресс,2005
  23. Моргунов Е.Б. Организационное поведение//Конфликт: предотвращение и управление. –М.,2004. – С. 27.
  24. Моргунов Е.Б. Организационное поведение//Конфликт: предотвращение и управление. –М.,2004. – С. 28.
  25. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. – С. 2001.-С.9.
  26. Мугалова Ж.А. Педагогическая конфликтология. –Я., 2001. – С.11.
  27. Мугалова Ж.А. Педагогическая конфликтология. –Я., 2001. – С.12.
  28. Иванова Е.И. Риск конфликта между поколениями в современной России: семья, общество, государство.-М., 2003. - С.6.
  29. Цыбульская М.В. Яхонтова E.C. Конфликтология.-М. 2001.-С.21
  30. Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.Мн., 1997.
  31. Назаренко С.В., Социология: учебное пособие. 2-е изд. – СПб. : Питер, 2009.– 496 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское