Курсовая работа|Педагогика

Контроль и проверка знаний на уроке математики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 36

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования проверки знаний младших школьников на уроках математики

1.1. Виды универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе согласно требованиям ФГОСНО

1.2. Виды заданий на уроке математики в начальной школе

Глава 2. Контроль и проверка знаний на уроке математики

2.1 Контроль и самоконтроль определение в педагогике, психологии

2.2. Система оценки знаний на уроке математики

2.3. Исследование уровня сформированности вычислительных навыков  на уроке математики

Заключение

Список источников

Приложение

Актуальность исследования. В современном обществе стремительно развиваются наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом меняющие жизнь людей. Образование в начальной школе изменяется в соответствии с Федеральным государственными образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО).

Главной целью школьного образования становится формирование умения учиться. Умение учиться означает умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно-деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов) группой авторов: А.Г. Асмоловым, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчановым под руководством А.Г. Асмолова.

Познавательные универсальные действия, включающие общеучебные действия, логические действия, дидактические игры а так же действия постановки и решения проблем готовят школьника к решению любой проблемы-задачи. Однако на современном этапе развития начального общего образования часть педагогов сомневаются в возможности одновременного освоения школьниками содержания учебного материала и организации специальной работы по формированию УУД, другие – испытывают затруднения в организации специальной деятельности учащихся. Объектом исследования стал учебно-познавательный процесс в начальной школе. Предметом исследования являются приемы и способы проверки знаний младших школьников на уроках математики.

Цель исследования – определить педагогические условия использования проверочных заданий на уроках математики в начальных классах.

Для достижения поставленной цели обозначены следующие задачи исследования:

- дать понятие основным видам универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе согласно требованиям ФГОСНО.  

- рассмотреть понятие контроля и самоконтроля в педагогике, психологии.

-исследовать уровень сформированности вычислительных навыков на уроке математики.

Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы взаимосвязанные и взаимодополняющие друг друга методы исследования:

-теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

- анализ программ начальной школы;

- диагностика сформированности универсального учебного действия;

- статистическая обработка результатов диагностирования.

Гипотеза исследования: использование различных видов, тестов, самостоятельных диагностических заданий, дидактических игр и т.д. на уроке математике позволяет диагностировать «пробелы» в знаниях и наметить дальнейшие пути работы с учащимися.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы   работы могут быть использованы учителями начальной школы в обучении младших школьников математики, студентами педагогических вузов во время педагогической практики, воспитателями, родителями обучающихся.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

 

Глава 1. Теоретические основы использования проверки знаний младших школьников на уроках математики

1.1. Виды универсальных учебных действий, формируемых в начальной школе согласно требованиям ФГОСНО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования.

В результате изучения всех без исключения предметов в начальной школе у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться [1:57].

К окончанию начальной школы у младшего школьника должны быть сформированы личностные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Применительно к учебной деятельности выделяют три вида личностных действий:

- личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

- смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет

для меня учение? – и уметь на него отвечать;

- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор [1:77].

Так же у выпускника начальной школы должны быть сформированы регулятивные действия, обеспечивающие учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

- планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

- оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Познавательные универсальные действия, включающие общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы, должны быть сформированы у младших школьников к концу обучения в начальной школе [13:98].

Рассмотрим общеучебные универсальные действия. У выпускника начальной школы они должны состоять из следующих компонентов:

- самостоятельного выделения и формулирования познавательной цели;

- поиска и выделения необходимой информации; применения методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирования знаний;

- осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбора наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексии способов и условий действия, контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

- смыслового чтения как осмысления цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечения необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определения основной и второстепенной информации; свободной ориентации и восприятия текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимания и адекватной оценки языка средств массовой информации;

- постановки и формулирования проблемы, самостоятельного создания алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6.10.2009 № 373).
  2. Авторская учебная программы «Математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и др., рекомендованной Министерством образования и науки РФ.-М.,2010.-50 с.
  3. Образовательная система «Школа 2100». Педагогика здравого смысла. Сборник материалов/Под науч. ред. А.А. Леонтьева.- М.: Баласс; Издательский Дом РАО, 2003. -100 с.
  4. Математика 3 (1,-3 части), авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (заключения РАО (№ 01-90/5/7д от 06.08.2007) и АПК и ППРО (№ 614 от 26.07.2007).
  5. Абакумова И.В., Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе / И.В. Абакумова. – Ростов н/Д., 2003. -120 с.
  6. Агафонова И.Н., Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа / И. Н. Агафонова. – СПб. 2003. -220 с.
  7. Андриевская В.В. Психологические предпосылки эффективности совместной учебной работы младших школьников / В.В. Андриевская, Г.А. Балл, З.Г. Кисарчук и др. // Вопросы психологии. – 1984. - № 2. -С.12-18.
  8. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М., 2008. -230 с.
  9. Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия. От действия к мысли / А.Г. Асмолов. – М., 2008. -320 с. Режим доступа: [http://www.twirpx.com/file/335335/].
  10. Асмолов А.Г., Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А.Г. Асмолов. – М., 2007. -220 с.
  11. Асмолов А.Г., Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества/А.Г. Асмолов// Вопросы образования. – 2008. - № 3.-С.2-10.
  12. Битянова М.Р., Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. – М., 2012. -320 с.
  13. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. – М., 2012. -120 с.
  14. Божович Л.И., Этапы формирования личности в онтогенезе: избранные психологические труды / Л.И. Божович. – М., 2012. -100 с.
  15. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. – М., 2007. -80 с.
  16. Выготский Л.С., Собр. соч. / Л.С. Выготский. – М., 2012. - Т. 4. -320 с.
  17. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин. – М., 1985. -300 с.
  18. Горленко Н.М. Структура универсальных учебных действий и условия их формирования // Народное образование. – 2012. – №4. –С. 4-8. Режим доступа: [ru/biblioteka/gor_1.doc]
  19. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – М., 1996. -200 с.
  20. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. – Минск, 2013. -300 с.
  21. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого-педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / В.П. Зинченко. – М., 2012. -180 с.
  22. Карпова С.Н. Особенности ориентировки на слово у детей / С.Н. Карпова, И.Н. Колобова. – М., 2011. -200 с.
  23. Клочко В.Е. Самоорганизация в психологических системах: проблемы становления ментального пространства личности / В.Е. Клочко. – Томск, 2005. -300 с.
  24. Князева Т.Н. Некоторые аспекты проблемы преемственности обучения на I и II ступенях школьного образования / Т.Н. Князева // Педагогическое обозрение. – 2003 . - № 4.-С.7-11.
  25. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. - М.: Просвещение, 2009. – 120 с. Режим доступа: [http://www.twirpx.com/file/329168/]
  26. Коломинский Я.Л. Социально-психологические особенности совместной игровой и трудовой деятельности дошкольников / Я.Л. Коломинский, Б.П. Жизневский // Вопросы психологии. – 2012. - № 5. – С. 38-44.
  27. Корепанова М.В. Диагностика развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100»: пособие для педагогов и родителей / М.В. Корепанова, Е.В. Харламова. – М., 2005. -320 с.
  28. Костюк Г.С. Сравнительное исследование индивидуального и совместного решения мыслительных задач младшими школьниками / Г.С. Костюк, В.В. Андриевская, Г.А. Балл и др. // Психологический журнал. – 2012. – Т. 4. - № 5.-С.6-10.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское