Введение
- Классификация средств обучения
- Применение различных средств обучения в зависимости от типа занятия
- Технические средства обучения
4.Особенности применения на занятиях наглядных средств обучения
Заключение
Список используемых источников
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: gotovoe
Год: 2016 | Страниц: 27
Введение
4.Особенности применения на занятиях наглядных средств обучения
Заключение
Список используемых источников
Средствами обучения в педагогике являются абсолютно все материалы, которыми пользуется педагог при осуществлении учебного процесса. Наряду с живым словом педагога все эти материалы являются очень важным компонентом образовательного процесса и в то же время составляют учебно-материальную базу учебного заведения в качестве главного элемента. Средства обучения в педагогике, выступая в качестве одного из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса, в свою очередь оказывают влияние на другие его компоненты, такие как формы, методы, содержание и цели.
Обучающие средства являются одной из важнейших составляющих учебного процесса в ССУЗе. Материальные средства обучения, составляющие необходимый компонент учебного процесса и служащие наиболее эффективному усвоению информации, в совокупности составляют единую систему средств обучения. Эта система является в свою очередь производной от общей системы учебного предмета.
Использование средств обучения в образовательном процессе является необходимым условием наилучшего усвоения полученных знаний, поскольку позволяет задействовать практически все типы памяти.
Цель работы – изучить дидактические возможности и условия применения средств обучения на занятиях различных типов.
Задачи:
4.раскрыть особенности применения на занятиях наглядных средств обучения.
Структура работы состоит из введения, 4 параграфов, заключения и списка используемых источников.
Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения. Для уяснения содержания этого многопланового понятия обычно выделяют несколько уровней средств обучения.
На уровне отдельного учебного заведения в категорию средств обучения включаются учебные здания с оборудованными лекционными аудиториями и специализированными учебными кабинетами, библиотеками, типографиями, столовыми, медицинскими кабинетами, помещениями для преподавателей, сотрудников и администрации, специальными спортивными сооружениями, общежитиями и т.п. Все это - материальные средства обучения.
К организационным средствам относятся действующие в учебном заведении системы обучения: дневная (очная), вечерняя, заочная, дистантная. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, которые были рассмотрены выше, а также характер распределения обучаемых по группам (классам, курсам), продолжительность учебных циклов (четвертей, семестров, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.
Средства профессионального обучения можно разделить на материальные или идеальные объекты, используемые преподавателем и учениками для овладения новой информацией. Эти объекты могут быть разделены на несколько категорий по различным основаниям.
- материальные средства обучения представляют собой некие физические объекты, используемые преподавателем и студентами для более детального изучения предмета. В эту группу входят всевозможные пособия, учебники, методички, макеты, таблицы, лабораторное оснащение, модели, компьютеры, а также столы, стулья и помещения;
- идеальные: сюда относятся знания и умения, которые были получены раньше и теперь используются для дальнейшего обучения. Закономерно, что именно эта категория является наиболее важной в умственном развитии учеников. Педагог при желании может давать информацию в готовом виде либо позволять студентам принять участие в ходе совместной деятельности.
Такая классификация средств обучения имеет одну особенность: материальные и идеальные средства не противопоставляются, а как бы взаимно дополняют, обогащают друг друга. Материальные средства призваны главным образом вызывать интерес у учеников, привлекать и удерживать внимание в ходе занятия, тогда как идеальные связаны в первую очередь с развитием самостоятельного мышления, интеллекта, логики. Именно поэтому средства должны использоваться в совокупности.
- средства преподавания: их используют главным образом педагога для того, чтобы объяснить, а затем закрепить новый материал (например, оборудование, необходимое для демонстрации эксперимента);
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!