Курсовая работа|Педагогика

Дидактические возможности и условия применения средств обучения на занятиях различных типов

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: gotovoe

Год: 2016 | Страниц: 27

Введение

  1. Классификация средств обучения
  2. Применение различных средств обучения в зависимости от типа занятия
  3. Технические средства обучения

4.Особенности применения на занятиях наглядных средств обучения

Заключение

Список используемых источников

Средствами обучения в педагогике являются абсолютно все материалы, которыми пользуется педагог при осуществлении учебного процесса. Наряду с живым словом педагога все эти материалы являются очень важным компонентом образовательного процесса и в то же время составляют учебно-материальную базу учебного заведения в качестве главного элемента. Средства обучения в педагогике, выступая в качестве одного из важнейших компонентов учебно-воспитательного процесса, в свою очередь оказывают влияние на другие его компоненты, такие как формы, методы, содержание и цели.

Обучающие средства являются одной из важнейших составляющих учебного процесса в ССУЗе. Материальные средства обучения, составляющие необходимый компонент учебного процесса и служащие наиболее эффективному усвоению информации, в совокупности составляют единую систему средств обучения. Эта система является в свою очередь производной от общей системы учебного предмета.  

Использование средств обучения в образовательном процессе является необходимым условием наилучшего усвоения полученных знаний, поскольку позволяет задействовать практически все типы памяти.

Цель работы – изучить дидактические возможности и условия применения средств обучения на занятиях различных типов.

Задачи:

  1. рассмотреть классификацию средств обучения;
  2. описать применение средств обучения в зависимости от типа занятия;
  3. охарактеризовать технические средства обучения;

4.раскрыть особенности применения на занятиях наглядных средств обучения.

Структура работы состоит из введения, 4 параграфов, заключения  и списка используемых источников.

 

1.Классификация средств обучения

Современная система образования представляет собой весьма многообразную сферу жизни общества, в которой задействованы большие массы людей, сконцентрированы значительные материальные, финансовые и информационные ресурсы. Эти ресурсы, призванные обеспечить образовательный процесс, и называют средствами обучения. Для уяснения содержания этого многопланового понятия обычно выделяют несколько уровней средств обучения.

На уровне отдельного учебного заведения в категорию средств обучения включаются учебные здания с оборудованными лекционными аудиториями и специализированными учебными кабинетами, библиотеками, типографиями, столовыми, медицинскими кабинетами, помещениями для преподавателей, сотрудников и администрации, специальными спортивными сооружениями, общежитиями и т.п. Все это - материальные средства обучения.

К организационным средствам относятся действующие в учебном заведении системы обучения: дневная (очная), вечерняя, заочная, дистантная. К этой же группе средств обучения относят и взятые в совокупности методы обучения, которые были рассмотрены выше, а также характер распределения обучаемых по группам (классам, курсам), продолжительность учебных циклов (четвертей, семестров, общие сроки обучения), характер и сроки контрольных мероприятий — текущих и итоговых.

Средства профессионального обучения можно разделить на материальные или идеальные объекты, используемые преподавателем и учениками для овладения новой информацией. Эти объекты могут быть разделены на несколько категорий по различным основаниям.

  1. Классификация средств обучения по составу объектов.

- материальные средства обучения представляют собой некие физические объекты, используемые преподавателем и студентами для более детального изучения предмета. В эту группу входят всевозможные пособия, учебники, методички, макеты, таблицы, лабораторное оснащение, модели, компьютеры, а также столы, стулья и помещения;

- идеальные: сюда относятся знания и умения, которые были получены раньше и теперь используются для дальнейшего обучения. Закономерно, что именно эта категория является наиболее важной в умственном развитии учеников. Педагог при желании может давать информацию в готовом виде либо позволять студентам принять участие в ходе совместной деятельности.

Такая классификация средств обучения имеет одну особенность: материальные и идеальные средства не противопоставляются, а как бы взаимно дополняют, обогащают друг друга. Материальные средства призваны главным образом вызывать интерес у учеников, привлекать и удерживать внимание в ходе занятия, тогда как идеальные связаны в первую очередь с развитием самостоятельного мышления, интеллекта, логики. Именно поэтому средства должны использоваться в совокупности.

  1. Классификация средств обучения по субъекту деятельности:

- средства преподавания: их используют главным образом педагога для того, чтобы объяснить, а затем закрепить новый материал (например, оборудование, необходимое для демонстрации эксперимента);

  1. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире. – М.: Владос, 2004. – 240 с.
  2. Загрекова Л. В., Николина В. В. Дидактика. – М.: Высшая школа, 2007. – 384 с.
  3. Козина Е. ф., Степанян Е. Н. Методика преподавания естествознания. – М.: Академия, 2008. – 496 с.
  4. Кругликов Г. И. Методика профессионального обучения с практикумом. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
  5. Пономарева И. Н., Роговая О. Г., Соломин В. П. Методика обучения биологии. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  6. Психология и педагогика/ Под редакцией П.И. Пидкасистого. – М.: Юрайт, 2011. – 720 с.
  7. Скакун В. А. Организация и методика профессионального обучения. – М.: Форум, Инфра-М, 2012. – 336 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское