Дипломная работа|Маркетинг

Дипломная Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 61

Цена: 2 000
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы маркетинговой деятельности предприятия

1.1 Понятие, сущность и развитие маркетинговой деятельности предприятия

1.2Особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии

1.3 Методы исследования маркетинговой деятельности предприятия

2 Анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2Анализ маркетинговой деятельности предприятия

2.3Оценка конкурентных преимуществ ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk»

3 Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk»

3.1 Комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия

3.2Оценка эффективности предлагаемых мероприятий

Заключение

Список литературы

Приложение А

 

Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя большое количество осуществляемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и другое. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.

В целях совершенствования маркетинговой деятельности и повышения конкурентоспособности, предприятиям необходимо регулярно осуществлять оценку эффективности маркетинга.

Оценка эффективности маркетинговых мероприятий имеет немаловажное значение, особенно на стадии принятия решения о проведении конкретного мероприятия. Здесь возникает вопрос о методиках определения эффективности маркетинговых мероприятий предприятиях малого и среднего бизнеса. Определение экономической эффективности маркетинговой деятельности необходимо также для того, чтобы выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость, если она есть, характер их влияния на показатель эффективности, выявить резервы повышения эффективности. Для того, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке и привлекательным для потребителя, предприятие должно поддерживать имидж, инвестировать в создание маркетинговых коммуникаций для укрепления тесных отношений с постоянными партнерами, а также корректировать планы и ориентироваться на долгосрочные перспективы. Таким образом, указанные обстоятельства обуславливают актуальность темы исследования, а также подтверждают ее теоретическую и практическую значимость.

Вопросы маркетинга рассматриваются как зарубежными, так и отечественными учеными, среди которых можно отметить: А. Адамскую, Т. Домбровского, Ф. Котлера, С. Минетт, В. Пферч, Р. Шоу, А. Чернышеву, Т. Якубову и другие.

Объект исследования: маркетинговая деятельность предприятия.

Предмет исследования: организационно-управленческие отношения, возникающие при оценке эффективности маркетинговой деятельности предприятий.

Объект наблюдения: ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk».

Цель исследования: изучить теоретические и практические аспекты организации маркетинговой деятельности, а также предложить пути совершенствования управления маркетинговой деятельности предприятия.

Задачи:

– раскрыть понятие, сущность и развитие маркетинговой деятельности предприятия;

– рассмотреть особенности организации маркетинговой деятельности на предприятии;

– выделить методы исследований маркетинговой деятельности предприятия;

– дать краткую характеристику предприятия;

– провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;

– провести оценку конкурентных преимуществ ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk»;

– разработать комплекс мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия;

– оценить эффективность предлагаемых мероприятий.

В ходе написания работы использовались общенаучные методы: системный, диалектический, методы анализа и синтеза, структурный, сравнительный, статистический; социологические методы.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга и маркетинговой деятельности, таких как Э.И. Адзинба, Г.Л. Багиева, О.А. Волкова, Е.П. Голубков, Т.П. Данько, М.А. Ена, Ф. Котлер, В.Г. Логинов, Н.В. Миронова, А.П. Панкрухин, В.Д. Секерин, Ю.Д. Умавов и т.д.

Структура работы: работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.

Во введении обоснована актуальность проведённого исследования, названы его цель, объект и предмет, методы, структура работы.

В первой разделе рассмотрены теоретические аспекты управление маркетинговой деятельностью предприятия.

Во второй разделе проведена общая характеристика деятельности ООО «Doubletree by Hilton Novosibirsk», а также анализ и оценка управления маркетинговой деятельностью.

В третьей разделе предложены пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью организации.

В заключении представлены основные выводы, полученные по результатам проведённого исследования.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Понятие, сущность и развитие маркетинговой деятельности предприятия

Многолетняя практика маркетинговой деятельности убедительно доказывает, что в конкурентной среде только использование концепции маркетинга позволяет субъектам рынка наиболее эффективно решать проблему сбыта товаров и услуг. Особенно такая концепция необходима коммерческой сфере деятельности. Маркетинг может подсказать, куда двигаться компании и чего в принципе в общих чертах можно ожидать в перспективе.

Маркетинговая деятельность может выступать как самостоятельный вид предпринимательской деятельности и как функция по интеграции усилий всех звеньев предпринимательской и производственной деятельности в целях достижения установленных целей (удовлетворения спроса и получения прибыли).

Отметим, что особенность маркетинговой деятельности как вида и функции предпринимательской деятельности содержится в том, что она должна осуществляться при любой модели рыночной экономики – американской, японско-немецкой, шведской и др. [3, с. 126].

Общественный институт маркетинга определяет маркетинг как «процесс управления, который выявляет, предвидит и удовлетворяет требования потребителя при соблюдении принципов эффективности и прибыльности» [12, с. 79].

Ф. Котлер считает, что «маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» [19, с. 496].

Костюхин Д. определяет маркетинг как удовлетворение потребностей и спроса, т.е. предоставление ценности потребителю [8, с. 109].

По мнению Коляда Н.Я. «маркетинг – это ориентированное на рынок управление предприятием, которое заключается в планировании, координации и контроле всей деятельности предприятия, связанной с действующим и потенциальным рынком» [8, с. 77].

Район У. считает, что «маркетинг может быть определен как деятельность, включающая распознавание потребностей, создание товаров и услуг, удовлетворяющих эти потребности, равно как и формирование, а отсюда – расширение спроса на эти товары и услуги» [7, с. 80].

В широком смысле, многие маркетологи рассматривают маркетинг как философию бизнеса, т. е. умение изучать рынок, систему ценообразования, прогнозировать и угадывать предпочтения клиентов, эффективно поддерживать связь с ними, чтобы удовлетворить нужды потребителей и, соответственно, получить прибыль для своего предприятия.

Исходя из определения, логично, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов.

А известный теоретик экономист Питер Друкер отмечает, что главная цель маркетинга – познать клиента настолько, чтобы товар или услуга смогли продать себя сами.

Исходя из определения, логично, что целью маркетинга на предприятии является удовлетворение потребностей клиентов.

При управлении организацией можно опираться на разные концепции: финансовую (оптимизация затрат и выгодные инвестиции), конкурентную (вытеснение конкурентов из интересующей рыночной ниши всеми доступными средствами), товарную (стремление добиться как можно более высокого качества своих изделий и услуг) и другие. Но маркетинговая концепция показала себя как наиболее эффективная. Ее суть заключается в определении и удовлетворении рациональных запросов целевой аудитории с учетом интересов всего общества на длительных отрезках времени.

Маркетинг за свою довольно долгую историю успел приобрести универсальный характер. С одной стороны, он остается специфической функцией для сбыта товаров. С другой, он давно уже образовал собственную управленческую структуру для реализации этой возможности.

Более того, маркетинг вырос в самостоятельную экономическую дисциплину, в рамках которой исследуется коммерческая деятельность, ее принципы и закономерности, и сформировал новую отрасль в сфере услуг (консультационные, исследовательские маркетинговые фирмы). Поэтому неудивительно, что как явление он трактуется в экономической литературе очень разнообразно, единого понимания этого термина нет.

Функциональный маркетинг возник во времена, когда промышленно развитые страны переходили на новую ступень активного экономического роста, вследствие чего изменились не только методы и инструменты сбыта продукции, но и весь производственный процесс предприятий. Применительно к маркетинговой деятельности можно сказать, что ее функции расширились и стали более глобальными. От реализации готового товара был сделан шаг на следующий уровень: к воздействию на целевую аудиторию с целью формирования у нее новых потребностей.

В этот период рекламные мероприятия являлись одной из функций хозяйственной деятельности коммерческих фирм и находились в подчиненном положении относительно производства: маркетинг фактически обслуживал его. Теперь же цели продвижения стали включать в себя не только анализ спроса и ситуации на рынке, но и создание новых потребностей у потенциальной клиентуры.

При управлении организацией можно опираться на разные концепции: финансовую (оптимизация затрат и выгодные инвестиции), конкурентную (вытеснение конкурентов из интересующей рыночной ниши всеми доступными средствами), товарную (стремление добиться как можно более высокого качества своих изделий и услуг) и другие. Но маркетинговая концепция показала себя как наиболее эффективная. Ее суть заключается в определении и удовлетворении рациональных запросов целевой аудитории с учетом интересов всего общества на длительных отрезках времени.

Маркетинг за свою довольно долгую историю успел приобрести универсальный характер. С одной стороны, он остается специфической функцией для сбыта товаров. С другой, он давно уже образовал собственную управленческую структуру для реализации этой возможности.

Более того, маркетинг вырос в самостоятельную экономическую дисциплину, в рамках которой исследуется коммерческая деятельность, ее принципы и закономерности, и сформировал новую отрасль в сфере услуг (консультационные, исследовательские маркетинговые фирмы). Поэтому неудивительно, что как явление он трактуется в экономической литературе очень разнообразно, единого понимания этого термина нет.

Как теория управления маркетинг означает «планирование, координацию и контроль всех относящихся к имеющимся и потенциальным рынкам мероприятий компании». Перечень мероприятий для повышения эффективности маркетинга означает определенный процесс управления, включающий этапы анализа, планирования, мотивации, координации и контроля. Эти процессы должны соответствовать основным функциям маркетинга. К ним относятся: мониторинг внешних условий и потребителей; рыночный анализ; определение товаров (услуг) и методов их сбыта; увеличение спроса; создание социальной ответственности в управлении маркетингом.

Маркетинговая деятельность – система мероприятий, направленная на получение ответов на такие вопросы, как:

– изучение сложившейся обстановки вокруг предприятия (рынки, источники снабжения и т.д.). Анализ помогает определить факторы, влекущие предпринимательский успех или неудачи;

– анализ потребителей, как существующих, так и возможных;

– анализ нынешнего состояния товара и планирование будущего, включающие разработку принципов создания новой продукции и/или улучшения старой, определяя ее ассортимент, упаковку и т.д.;

– постановка целей на товарооборот и реализация товара с помощью использования новых сбытовых каналов со складами и магазинами, а также агентских сетей;

– система маркетинговых коммуникаций, суть которого заключается в обеспечении полной и актуальной информацией и доведения её до целевой аудитории (потребителей) с наличием обратной реакции;

– возникновение политики ценообразования, за счёт планированию систем и уровней цен на продукцию, определении «технологии» использования цен, сроков кредита, скидок и т.д.

– соответствие технических и социальных норм страны, вывозящей продукцию компании, а значит обеспечение должного уровня безопасности реализации продукции и защиты окружающей среды; соответствие морально-этическим правилам; удовлетворительный уровень потребительских характеристик продукции.

Субъекты маркетинга играют огромную роль для обеспечения вышеперечисленных принципов, стоит учитывать это для достижения эффективного проведения маркетинговой политики.

Управление маркетингом, по определению Ф. Котлера – это анализ, планирование, воплощение в реальность и координация мероприятий, цели которых создание и сохранение надёжных выгодных обменов с предполагаемыми потребителями для повышения прибыли и объёма продаж, увеличения доли рынка и т.д.

Компании реализуют свою маркетинговую деятельность на основе пяти основных форм:

– совершенствование производства;

– совершенствование товара;

– маркетинг;

  1. Амблер, Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер– СПб.: Издательство «Питер», 2016. – 400 с.
  2. Байрамова, А.М. Сущность маркетингового анализа в предприятии / А.М. Байрамова, М.Б. Бердимырадов, А.М. Базарова // Студенческий вестник. – 2021. – № 40-4(185). – С. 41-42.
  3. Байрамуков Л.Х. Анализ маркетинговой деятельности организации / Л.Х. Байрамуков // Экономические науки. – 2021. – № 1. – С.45-49.
  4. Баумгартен, Л.В. Анализ концепций маркетинга / Л.В. Баумгартен // Маркетинг услуг. – 2019. – № 2. – С. 110–117.
  5. Браун, Н.А. Понятие, сущность и развитие маркетинговой деятельности предприятия / Н.А. Браун, Н. И. Воронина // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития. – 2021. – № 5. – С. 98-101.
  6. Браун, Н.А. Программа развития маркетинговой деятельности предприятия как документ стратегического планирования / Н.А. Браун // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности. – 2021. – № 5. – С. 22-26.
  7. Васина Ю.Д. Роль маркетинга как стратегического инструмента в современных условиях функционирования экономики / Ю.Д. Васина // Символ науки. – 2019. – № 11. – С. 74-79.
  8. Войтоловский, Н.В., Калинина, А.П. Комплексный экономический анализ коммерческих организации. СПб.: СПбГУЭФ, 2017. – 152 с.
  9. Воронин, С.И. Развитие маркетинговой деятельности на малом предприятии / С.И. Воронин, А. В. Новиков // Эффективность организации и управления промышленными предприятиями: проблемы и пути решения. –2020. – № 9. – С. 23-25.
  10. Герасименко В.В., Слепенкова Е.М. Трансформация методов и инструментов конкурентного анализа в условиях цифровой экономики / В.В. Герасименко // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. – 2019. – № 6. – С. 126-146.
  11. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2018. – 704 с.
  12. Григорян, К.О., Козлова Е.И. Организация и управление маркетинговой деятельностью / К.О. Григорян, Е.И. Козлова // Закономерности и тенденции инновационного развития общества / сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях. – 2020. – № 16. – С. 75-79.
  13. Данько, Т.П. Управление маркетингом: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 512 с.
  14. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В.И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2017. – 258с.
  15. Езеева, И. Р. Организация маркетинговой деятельности и исследование стратегии развития предприятия / И.Р. Езеева // Инновационные технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции. – 2019. – № 14. – С. 359-361.
  16. Ена М.А., Косинова Е.А. Роль маркетинга в деятельности организации / М.А. Ена, Е.А. Косинова // Молодой ученый. – 2019. – № 14. – С. 74-79.
  17. Ерлыгина, Е.Г. Понятие и сущность маркетинговой деятельности предприятия / Е.Г. Ерлыгина, А.Д. Васильева // Наука Красноярья. – 2021. – № 5-1. – С. 190-194.
  18. Ермаченкова, О.А. Маркетинговые исследования в туризме / О. А. Ермаченкова // Молодой ученый. – 2018. – № 4 (63). – С. 513-515.
  19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2017. –387 с.
  20. Загребина Ю.В. Основные этапы разработки маркетинговой стратегии / Ю.В. Загребина // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 26 (75). – С. 25-29.
  21. Карасев А.П. Управление маркетингом: учебное пособие / А.П. Карасев. – Ярославль: ООО «ПКФ «СОЮЗ-ПРЕСС», 2021. – 148 с.
  22. Кольцов, Ю.А. Методы и оценка маркетинговой деятельности предприятий / Ю.А. Кольцов // Современные научные исследования и инновации. – 2021. – № 9. – С. 11-14.
  23. Коляда, Н.Я. Теоретические основы стратегического маркетинга / Н.Я. Коляда // Молодой ученый. – 2021. – № 13 (355). – С. 125-131.
  24. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. – М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
  25. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с
  26. Лаптев В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг. – 2021. – №1. – С.10–19.
  27. Логинов В.Г. Развитие маркетинга на предприятии / В.Г. Логинов // Экономика. – 2020. – № 1. – С. 17 – 18.
  28. Макарова С. Как повлиять на потенциального клиента и повысить результативность продаж // Наука. – 2019. – №10. – С. 16-20.
  29. Макарова Т.Н. Маркетинговый анализ рынка: направления, этапы и методы / Т.Н. Макарова, Е.И. Мосина, Н.А. Скворцова // Вестник ОрелГИЭТ. – 2021. – № 3(57). – С. 46-53.
  30. Миронова Н.В. Маркетинг различных типов услуг / Н.В. Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2019. – № 4. – С. 12-13.
  31. Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 318 c.
  32. Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг. – 2018. – №6 (160). – С. 43.
  33. Полиенко М. Маркетинговая деятельность / М. Полиенко // Молодой ученый. – 2019. – № 17. – С. 15-19.
  34. Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. – М.: КноРус, 2018. – 288 c.
  35. Сергеев С.Е. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России за рубежом. – 2019. – № 2. – С.114–120.
  36. Сипун Н.С. Маркетинг в организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. – №3. – С.15–22.
  37. Скочилова В.А. Анализ маркетинговой деятельности организации / В.А. Скочилова // Молодой ученый. – 2021. – № 21 (363). – С. 543-546.
  38. СолдатоваА.В., БудринА.Г. СоловьеваД.В. Экономический анализ маркетинговой деятельности организаций. Учебно-методическое пособие – М.: Мир науки, 2021. – 145 с.
  39. Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. – М.: КноРус, 2019. – 384 c.
  40. Черенков, В.И. Глобальная маркетинговая среда: опыт концептуальной интеграции. – СПб.: Статус, 2017. – 156 с.
  41. Юхновская, Д.Ю. Сущность и принципы маркетинговой деятельности на предприятии / Д.Ю. Юхновская, М.М. Ермолинская // Современная наука в условиях модернизационных процессов: проблемы, реалии, перспективы. – 2021. – № 5. – С. 103-106.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Маркетинг
2013 год 77 стр.
Диплом PR-обеспечение деятельности компании
Telesammit
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 90 стр.
Диплом Маркетинговая деятельность предприятия торговли
diplomstud
Дипломная работа Маркетинг
2015 год 89 стр.
Диплом Планирование маркетинговой деятельности на ООО
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское