Курсовая работа|Педагогика

Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью

глава2
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 21

Глава 2. Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью

2.1. Изучение временных представлений у детей

2.2. Результаты изучения временных представлений у детей

Выводы по главе 2

Глава 2. Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью

2.1. Изучение временных представлений у детей

Целью констатирующего эксперимента является изучение временных представлений у детей с умственной отсталостью.

Проанализировав теорию, мы поставили такую гипотезу: временные представления детей с умственной отсталостью школьного возраста соответствуют временным представлениям детей дошкольного возраста с нормой развития. Для того, чтобы нам это доказать или опровергнуть, мы должны узнать на практике об особенностях временных представлений у детей.

Поэтому можно назвать такие задачи исследования:

1) узнать об уровне временных представлений детей с нормой развития дошкольного возраста

2) узнать об уровне временных представлений детей с нормой развития младшего школьного возраста.

3) узнать об уровне временных представлениях детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.

4) сопоставить результаты и проанализировать их.

Исследование проводилось в форме констатирующего эксперимента, который проводился в разных образовательных учреждениях.

Детей дошкольного возраста мы анализировали МБДОУ детский сад "Берёзка", который находится  в Борском районе, поселке Неклюдово.

В нем обучаются дошкольники с нормой развития по «Основной образовательной программе дошкольного образования».  Эксперимент с детьми младшего школьного возраста с нормой развития проходил в МБОУ «Школа № 119 с углубленным изучением отдельных предметов».  Данное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательные программы с углубленным изучением английского языка, биологии, литературы, математики, физики.

Исследование младших школьников с умственной отсталостью проводилось в МКОУ «Школа-интернат №92». Данная школа реализует адаптированную образовательную программу, разработанную на основе допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.

Контрольной группой стали нормально развивающиеся дети. Ими были дошкольники разных групп: старшей – 4 человека, подготовительной – 6 и 4 средней группы. А так же эксперимент проводился среди детей общеобразовательной школы, 1 класс – 4 человека, 2 класс – 3, 3 класс – 8 человек.  Экспериментальной группой были обучающиеся с умственной отсталостью школы-интерната, 2 класс – 5 человек, 3 класс – 10 человек.  Для того, чтобы понять, какие методики лучше подойдут для исследования, мы проанализировали работы различных авторов. В литературе нет конкретных методик для изучения временных особенностей детей, но есть те, которые помогают формировать данные представления [6; 7; 18; 30].

Например, Архипова С.В. в своей диссертации: «Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» проводила исследования, анализируя события личной жизни во времени, а так же соотношение между единицами измерения времени и их наполняемость. Она спрашивала детей о временах года, месяцах, днях неделях, сутках, часах и так далее, анализируя их ответы [3; 4; 48].

Так же поступали и другие авторы, такие как Бумаженко Н.И.,  Титова О.В. и другие. Но все-таки готовых методик для изучения временных особенностей детей не было [40; 25]. Поэтому для их исследования мы взяли за основу разработки, предназначенные для формирования представлений во времени. В этом нам помогла «Серия: папка для дошкольника: Знакомство со временем», из которой мы взяли задания и наглядный материал, который помог нам в нашем исследовании [37].

Для того чтобы в полной мере изучить поставленную проблему, нам нужно проанализировать разные меры времени, которые перечислялись в первой главе. Такие как: времена года, месяца, дни недели, сутки и часы. Данные меры времени важны для анализа, так как знания о них помогают социализироваться в мире [21; 47].  

Рассмотрим методики, которыми мы пользовались во время эксперимента. Первой была: «Времена года». С помощью различных предметных картинок мы анализировали представления ребенка о временах года, так же как и в

других методиках (Приложение 1).

Основными инструкциями были такие:

1) «Сколько времен года ты знаешь?».

2) «Перечисли времена года, которые ты знаешь».

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское