Глава 2. Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью
2.1. Изучение временных представлений у детей
2.2. Результаты изучения временных представлений у детей
Выводы по главе 2
Курсовая работа|Педагогика
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2016 | Страниц: 21
Глава 2. Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью
2.1. Изучение временных представлений у детей
2.2. Результаты изучения временных представлений у детей
Выводы по главе 2
Глава 2. Изучение особенностей временных представлений у детей с умственной отсталостью
2.1. Изучение временных представлений у детей
Целью констатирующего эксперимента является изучение временных представлений у детей с умственной отсталостью.
Проанализировав теорию, мы поставили такую гипотезу: временные представления детей с умственной отсталостью школьного возраста соответствуют временным представлениям детей дошкольного возраста с нормой развития. Для того, чтобы нам это доказать или опровергнуть, мы должны узнать на практике об особенностях временных представлений у детей.
Поэтому можно назвать такие задачи исследования:
1) узнать об уровне временных представлений детей с нормой развития дошкольного возраста
2) узнать об уровне временных представлений детей с нормой развития младшего школьного возраста.
3) узнать об уровне временных представлениях детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста.
4) сопоставить результаты и проанализировать их.
Исследование проводилось в форме констатирующего эксперимента, который проводился в разных образовательных учреждениях.
Детей дошкольного возраста мы анализировали МБДОУ детский сад "Берёзка", который находится в Борском районе, поселке Неклюдово.
В нем обучаются дошкольники с нормой развития по «Основной образовательной программе дошкольного образования». Эксперимент с детьми младшего школьного возраста с нормой развития проходил в МБОУ «Школа № 119 с углубленным изучением отдельных предметов». Данное учреждение реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; общеобразовательные программы с углубленным изучением английского языка, биологии, литературы, математики, физики.
Исследование младших школьников с умственной отсталостью проводилось в МКОУ «Школа-интернат №92». Данная школа реализует адаптированную образовательную программу, разработанную на основе допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-9 классы, под редакцией В.В. Воронковой.
Контрольной группой стали нормально развивающиеся дети. Ими были дошкольники разных групп: старшей – 4 человека, подготовительной – 6 и 4 средней группы. А так же эксперимент проводился среди детей общеобразовательной школы, 1 класс – 4 человека, 2 класс – 3, 3 класс – 8 человек. Экспериментальной группой были обучающиеся с умственной отсталостью школы-интерната, 2 класс – 5 человек, 3 класс – 10 человек. Для того, чтобы понять, какие методики лучше подойдут для исследования, мы проанализировали работы различных авторов. В литературе нет конкретных методик для изучения временных особенностей детей, но есть те, которые помогают формировать данные представления [6; 7; 18; 30].
Например, Архипова С.В. в своей диссертации: «Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта» проводила исследования, анализируя события личной жизни во времени, а так же соотношение между единицами измерения времени и их наполняемость. Она спрашивала детей о временах года, месяцах, днях неделях, сутках, часах и так далее, анализируя их ответы [3; 4; 48].
Так же поступали и другие авторы, такие как Бумаженко Н.И., Титова О.В. и другие. Но все-таки готовых методик для изучения временных особенностей детей не было [40; 25]. Поэтому для их исследования мы взяли за основу разработки, предназначенные для формирования представлений во времени. В этом нам помогла «Серия: папка для дошкольника: Знакомство со временем», из которой мы взяли задания и наглядный материал, который помог нам в нашем исследовании [37].
Для того чтобы в полной мере изучить поставленную проблему, нам нужно проанализировать разные меры времени, которые перечислялись в первой главе. Такие как: времена года, месяца, дни недели, сутки и часы. Данные меры времени важны для анализа, так как знания о них помогают социализироваться в мире [21; 47].
Рассмотрим методики, которыми мы пользовались во время эксперимента. Первой была: «Времена года». С помощью различных предметных картинок мы анализировали представления ребенка о временах года, так же как и в
других методиках (Приложение 1).
Основными инструкциями были такие:
1) «Сколько времен года ты знаешь?».
2) «Перечисли времена года, которые ты знаешь».
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!