ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников средствами фольклора на уроках литературного чтения
1.1 Понятие нравственного воспитания младших школьников
1.2 Нравственный по тенциал русского фольклора
1.3 Приемы раб оты с фольклорными текст ами на уроках литературного чтения, способ ствующие нравственному во спитанию младших школьников
ГЛАВА 2. Процесс нравственного во спитания младших школьников сред ствами фольклора на уроках литературного чтения
2.1 Опыт учителей по нравственному во спитанию младших школьников сред ствами фольклора на уроках литературного чтения
2.2 Комплекс за даний к фольклорным текст ам на уроках литературного чтения, способ ствующий нравственному во спитанию младших школьников
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность исследования. Воспитание и нравственное развитие учащихся является первостепенной задачей современной системы образования и является важной составляющей социального заказа на образование. Нравственное воспитание подрастающего поколения - одна из главных задач общества. Маленький человечек попадает в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добротой и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, жадностью, нечестностью. Ребенок должен научиться отличать хорошее от плохого. Для этого необходимо сформировать личность с твердыми идейными убеждениями, высокой моралью, культурой труда и поведения. Необходимо воспитывать и формировать мировоззрение ребенка, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые нравственные установки и взгляды.
Для того чтобы содержание образования было не только воспринято, но и принято ребенком, необходимы адекватные методы, средства, педагогические способы. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой фертильной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, умственная жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать в соответствии с идеей. Появление каких-то обобщенных знаний о предметах и явлениях является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через устное народное творчество. Именно устное народное творчество содержит в себе своеобразную программу нравственного воспитания.
Таким образом, нами была выбрана тема исследования: «Нравственное воспитание младших школьников средствами фольклора на уроках литературного чтения».
Цель исследования: выявить приемы работы с фольклорными текстами на уроках литературного чтения, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.
Объект исследования: процесс нравственного воспитания младших школьников.
Предмет исследования: приемы работы с фольклорными текстами на уроках литературного чтения, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Изучить опыт учителей по нравственному воспитанию младших школьников средствами фольклора на уроках литературного чтения.
Выявить приемы работы с фольклорными текстами на уроках литературного чтения, способствующие нравственному воспитанию младших школьников.
Разработать комплекс заданий к фольклорным текстам на уроках литературного чтения, способствующий нравственному воспитанию младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы, анализ и обобщение опыта учителей, синтез, классификация, наблюдение, беседа.
Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы.