Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Применение дидактических игр на  уроках об учения грамоте

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 50

Введение

Глава 1. Теоретические осн овы при менения дидактических игр на  уроках об учения грамоте

1.1 Понятие дидактической игры. Виды игр

1.2 Специфика дидактической игры

1.3 Особенности ис пользования дидактической игры в пер иод об учения грамоте

Глава 2. Применение дидактических игр на  уроках об учения грамоте

2.1 Изучение опыта учителей по  про блеме при менения дидактических игр на  уроках об учения грамоте

2.2 Комплекс за даний по  ис пользованию дидактических игр на  уроках об учения грамоте

Заключение

Список ис пользованной литературы

 

 

Совершенствование методов обучения - одна из основных задач, решаемых педагогической наукой, а также частными методиками. Особую активность она приобретает в период пересмотра целей и содержания обучения русскому языку. Поэтому в настоящее время методы обучения необходимо привести в соответствии с новым содержанием обучения и требованиям к образовательному процессу.

В современной школе рассматриваются и в какой-то мере решаются задачи совершенствования методов обучения.

Методы и приёмы обучения, используемые в начальных классах должны соответствовать возрастным возможностям учащихся. Но это не означает, что материал для изучения должен быть всегда только лёгким. В процессе обучения детям необходимо преодолевать посильные трудности, чтобы овладевать знаниями, новыми умениями, обучаться тому, чего они ещё не умеют. Только в этом случае обучение будет соответствовать общему развитию учащихся, т.к. преодоление каких-либо трудностей активизирует учебный процесс.

Для того чтобы детям хотелось получать знания по русскому языку, чтобы учащимся младших классов было интересно работать на уроках, нужно выбирать различные методы и приёмы, использовать занимательный материал, игровые ситуации, которые развивают познавательный интерес, способствует повышению качества знаний по предмету.

Следует, однако, заметить, что у первоклассников уровень интереса к учению высокий, но неустойчивый вследствие быстрой утомляемости. Поэтому дети нуждаются в мотивации учебной деятельности и в занимательных игровых методиках обучения.

Интерес учащихся к предмету развивается особенно активно, если на уроках русского языка в начальных классах используются игровые методы обучения. Это особенно значимо в период обучения грамоте, потому что игровая деятельность ещё остаётся одним из ведущих видов деятельности первоклассников. Именно она помогает формироваться новой деятельности - учебной. Поэтому ученые, методисты, передовые учителя всегда рекомендовали внедрять игровые методы, одним из которых является дидактическая игра.

Проблема научного поиска состоит в том, чтобы выявить эффективность дидактических игр в период обучения грамоте.

Важным этапом в процессе обучения является период обучения грамоте. Ребенку, поступившему в школу, предстоит не только обучаться, но и пройти вместе с тем период адаптации в новом коллективе, в новом учебном пространстве.

Специалисты изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать учить детей в школе. Поступление ребёнка в школу подводит итог его дошкольному детству. Однако для того, чтобы начало школьного обучения послужило основой для нового этапа развития, ребёнок должен быть готов к нему психологически.

Каждый предмет будет труден для ребенка. Наверное, в зависимости от его способностей и прилежности. Но это проблема не только ребенка, но и задача педагога, сделать школьное обучение для ребенка приемлемым. Для учителя это, прежде всего поиск новых методов и форм обучения. В современной педагогике очень большое количество современных технологий, которые помогают преодолевать те или иные этапы обучения.

В начале своего обучения ребенок еще не может сразу взять и забыть то, как с ним играли в дошкольном учреждении, так как ведущая деятельность была игровой. В первом классе игровая деятельность тоже имеет место быть, но уже под другим названием – «дидактическая игра», которая помогает ребенку в школе понять содержание школьного предмета.

Игра – это ведущий вид деятельности детей, и мы будем правы, если скажем о том, что и в начальных классах ребенок ещё может и хочет играть. И дан ное утв ерждение уже на водит на  мысль о том, что игра мож ет бы ть ис пользована на  уроках в дидактических целях.

Несомненно, игра им еет на иболее существ енное знач ение для форм ирования осн овных психических функ ций и про цессов ре бенка младшего школьного во зраста.

Ценность игровой де ятельности за ключается и в том, что она об ладает на ибольшими во зможностями для форм ирования де тского об щества. Именно в игре на иболее по лно акт ивизируется об щественная жизнь де тей; она как никакая друг ая де ятельность по зволяет де тям уже на  сам ых ранних ста диях раз вития со здавать сам одеятельным путем те или иные форм ы об щения.

Все вы шеперечисленное указы вает на  акт уальность вы бранной мною тем ы.

Объект ис следования: дидактические игры на  уроках русского языка.

Предмет ис следования: при менение дидактических игр на  уроках об учения грамоте.

Цель ис следования: рас крыть при менение дидактических игр на  уроках об учения грамоте.

Задачи ис следования:

1. Раскрыть по нятие дидактической игры. Виды игр.

2. Проанализировать спец ифику дидактической игры.

3. Определить особ енности ис пользования дидактической игры в пер иод об учения грамоте.

4. Изучить опыт учителей по  про блеме при менения дидактических игр на  уроках об учения грамоте.

5. Разработать комп лекс за даний по  ис пользованию дидактических игр на  уроках об учения грамоте.

Структура ис следования. Работа со стоит из  введ ения, двух глав, включающих параграфы, за ключения, списка ис пользованной литературы и при ложения.

Всего 40 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское