Курсовая работа|Педагогика

Теоретические основы тестирования в начальной школе

1глава
Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2016 | Страниц: 13

Глава 1 Теоретические основы тестирования в начальной школе

1.1 Значение метода тестирования и классификация тестов

1.2 Классификация тестов

1.3 Экспертиза тестовых заданий

1.4 Виды контроля при обучении математике младших школьников

Глава 1 Теоретические основы тестирования в начальной школе

1.1 Значение метода тестирования и классификация тестов

Современное понимание тестов и тестирования можно развести по трем уровням [23].

Первый - «бытовой» уровень. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит в большей степени для развлечения и удовлетворения познавательных интересов. Педагоги с таким пониманием тестирования считают тестирование очень ненадежным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом.

Второй уровень понимания тестирования можно назвать «словарным». В этом понимании выделяются основные составляющие понятия тестирования. При этом не учитываются особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения. Для этого понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Современное состояние развития тестологии находится именно на этом уровне [22].

Третий уровень понимания может быть назван научным. Он наиболее точен, учитывает особенности тестов и отражает требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования. К этому уровню, вероятно, и следует стремиться.

Таким образом, разработка педагогического теста, удовлетворяющего определенным критериям качества, представляет собой весьма сложную задачу, решение которой требует участия опытных специалистов-предметников, хорошо представляющих содержание учебных стандартов, программ и учебников, владеющих методикой преподавания учебной дисциплины и знающих основы тестологии.

Функции тестовых заданий: образовательная; воспитательная; развивающая; контролирующая; функция творческого роста учителя.

Преимущества тестов:

Во-первых, тесты оказываются значительно более качественным и объективным способом оценивания, так как стандартизирована процедура их проведения (на всех этапах проведения тестирования невозможно внести субъективную составляющую в оценку, она не зависит от настроения преподавателя, его отношения к конкретному учащемуся, впечатления от ответов на предыдущие вопросы).

Во-вторых, тесты - более емкий инструмент - показатели тестов ориентированы на измерение степени, определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков, а не на констатацию наличия у учащихся определенной совокупности усвоенных знаний. Стандартизированная форма оценки, используемая в тестах достижений, позволяет соотнести уровень достижений учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам со средним уровнем достижений учащихся в классе и уровнями достижений каждого из них.

В-третьих, это более мягкий инструмент. Тестирование ставит всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.

В-четвертых, с точки зрения интервала оценивания тест - широкий инструмент. Если провести аналогию с прыжками в высоту, то традиционная контрольная работа представит собой палочку, на которой нанесены метки: 2, 3, 4, 5. В случае выполнения учеником всех заданий он получает отметку отлично. При этом совершенно не ясно, перепрыгнул он нашу палочку с запасом в два раза или пролетел прямо над ней. То же можно сказать и про нижнюю отметку.

В-пятых, необходимо отметить гуманизм тестирования, который заключается в том, что всем предоставляются равные возможности, широта теста дает возможность ученику показать свои достижения на широком поле материала. Таким образом, ученик получает некоторое право на ошибку, которого он при традиционном способе оценивания не имеет.

Кроме того, тесты эффективны с экономической точки зрения: основные затраты приходятся на составление качественного инструментария, т.е. носят разовый характер. При увеличении количества аттестуемых, эти затраты в значительной степени окупаются [16].

Вместе с тем тесты имеют и недостатки. Иногда ученик случайно дает правильный ответ. Однако при неоднократной работе с тестами этот промах легко обнаруживается. Другой недостаток более существенный: учитель не имеет возможности проследить за ходом мысли ученика в процессе выполнения теста, практически исключена возможность формирования связанной речи. Слишком частое использование тестов может привести к формализму в деятельности ученика, что отрицательно скажется его развитии, поэтому тесты не следует применять как единую форму повторения и закрепления учебного материала.

В самом общем виде тестовые задания должны:

  • соответствовать содержанию учебного материала;
  • быть составлены с учетом соответствующих правил;
  • быть апробированы на практике;
  • быть понятными испытуемому [16].

С точки зрения разработчика минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии: инструкции, текста задания или вопроса, правильного ответа.

Правила составления тестовых заданий:

  1. Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
  2. Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
  3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
  4. При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова «иногда», «часто», «всегда», «все», «никогда».
  5. Вопрос должен быть чётко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
  6. Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью.
  7. Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
  8. Не задавайте вопросы с подвохом.
  9. Все варианты ответов должны быть грамматически согласованны с основной частью задания. Используйте короткие, простые предложения.
  10. Реже используйте отрицание в основной части, избегайте двойных отрицаний, таких как: «Почему нельзя не делать…?»
  11. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
  12. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов.
  13. Если ставится вопрос количественного характера, ответы располагайте по возрастанию.
  14. Лучше не использовать варианты ответов «ни один из перечисленных» и «все перечисленные».
  15. Избегайте повторения.
  16. Используйте ограничения в самом вопросе.
  17. Не упрощайте вопросы.
  18. Место правильного ответа должно быть определено так, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу.
  19. Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ.
  20. Проанализируйте задания с точки зрения неверного ответа наиболее подготовленных учеников.

Общий полный перечень этапов создания тестового инструментария, апробированный и в течение нескольких лет используемый Майоровой А. Н.,  представлен следующим списком:

  1. Определение целей тестирования.
  2. Определение ресурсных возможностей разработчиков.
  3. Отбор содержания учебного материала.
  4. Конструирование технологической матрицы.
  5. Составление тестовых заданий.
  6. Построение выборки для апробации тестовых заданий.
  7. Компоновка заданий для апробации.
  8. Апробация тестовых заданий.
  9. Определение и расчет показателей качества тестовых заданий.
  10. Отбраковка заданий и составление батареи тестовых заданий.
  11. Апробация теста.
  12. Определение и расчет показателей качества теста.
  13. Составление окончательного варианта теста.
  14. Стандартизация теста.
  15. Нормирование теста.
  16. 0снащение теста.

Основные этапы конструирования педагогического теста:

  1. Определение цели тестирования, выбор вида теста и подхода к его созданию.
  2. Анализ содержания изучаемого явления (качества).
  3. Определение структуры теста и стратегии расположения заданий.
  4. Разработка спецификации теста, выбор длины теста и времени его выполнения.
  5. Создание предтестовых заданий.
  6. Отбор заданий в тест и их ранжирование согласно выбранной стратегии предъявления на основании априорных авторских оценок трудности заданий.
  7. Экспертиза содержания предтестовых заданий и теста.
  8. Экспертиза формы предтестовых заданий.
  9. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
  10. Разработка методики апробационного тестирования.
  11. Разработка инструкций для проводящих апробацию теста.
  12. Проведение апробационного тестирования.
  13. Сбор эмпирических результатов
  14. Статистическая обработка результатов выполнения теста.
  15. Интерпретация результатов обработки в целях улучшения качества теста. Проверка соответствия характеристик теста научно обоснованным критериям качества.
  16. Коррекция содержания и формы заданий на основании данных предыдущего этапа. Чистка теста и добавление новых заданий для оптимизации диапазона значений параметра трудности и улучшения системообразующих свойств заданий теста. Оптимизация длины теста и времени его выполнения. Оптимизация порядка расположения заданий в тесте.
  17. Повторение этапа апробации для повышения качества теста.
  18. Интерпретация данных обработки, установление норм теста и создание шкалы для оценки результатов испытуемых.

Возникает своеобразный цикл, так как после чистки теста разработчику приходится возвращаться к этапу сбора эмпирических данных, причем, как правило, не один раз, а два, три и более. В определенном смысле этот цикл бесконечен, но не потому, что все задания плохи и разработчик не имеет достаточного опыта создания теста. Процесс конструирования теста довольно труден, поскольку необходим всесторонний подход к оценкам качества теста и характеристик тестовых заданий, к проверке их системообразующих свойств.

нет

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское