Курсовая работа|Педагогика

Цифровые образовательные ресурсы и возможности их применения в процессе обучения обществознанию

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦОР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОГРАММ

1.1 Цифровые об разовательные ре сурсы и их вид ы по  пре дставлению и со держанию

1.2 Педагогические инструменты цифровых об разовательных ре сурсов

1.3 Требования к ЦОР при  пре подавании уроков инф орматике в школе

1.4 Возможности инструментальных сред ств Microsoft Office, Notebook и про граммы Macromedia Flash для со здания ЦОР

ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТИПОЛОГИИ ЦОР НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

2.1 Применение про граммы Microsoft Word для со здания ЦОР

2.2 Применение про граммы Microsoft Excel для со здания ЦОР

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В данной работе представлены и разработана типология ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), которая поможет учителю сориентироваться в электронных программах для создания электронных средств обучения в ЦОР, созданные в различных электронных программах, помогут выбрать оптимальный вариант для его использования на том или ином этапе урока информатики.

Актуальность темы объясняется тем, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и прак тике учебно-воспитательного про цесса, связанными с вне сением корректив в со держание тех нологий об учения, кот орые до лжны бы ть адекватны со временным тех ническим во зможностям, и способ ствовать гармоничному вхождению ре бенка в инф ормационное об щество.

Компьютерные тех нологии при званы ста ть не  до полнительным «довеском» в об учении, а не отъемлемой час тью целостного об разовательного про цесса, знач ительно по вышающей его эффективно сть. Особое знач ение при  это м при обретает по дготовка кадр ов, способ ных освоить эти из менения и ре ализовывать их на  прак тике.

В связи с этим во зрастает роль учителя инф орматики в во спитательном про цессе об учающихся. Во-первых, его миссия - орган изовать учебно-информационную сред у, куда входит со вокупность тех нических и про граммных сред ств хранения, об работки и пер едачи инф ормации, а так же об разовательные усл овия ре ализации про цессов инф орматизации. Информационная об разовательная сред а включает в себя раз личные вид ы и форм ы инф орматизации в школе: инф ормационное об еспечение (учебный план , КТП, рас писание за нятий, аттестация уча щихся, за грузка класс ов); учебно-методическое об еспечение (цифровые об разовательные ре сурсы (ЦОР) по  пре дметам, по  тем ам, раз работки лабораторных и прак тических за нятий, контрольные во просы и т.п.); инф ормационная об учающая сред а (тесты, семинары, до ска об ъявлений, электронные киоски, по ддержка вед ения электронных дневников, по лучения за даний и со здания от четов и т.п.). Поэтому важн о, чтобы он об ладал знаниями и уме ниями ис пользовать во зможности электронных про грамм.

Во-вторых, во зрастает акт уальность школьного курса инф орматики, требующая от  учителя инф орматики вариативности. Учитель в роли сценариста определяет материал урока и про гнозирует ре зультат. Как ре жиссер он стыкует за дачи урока с во зможностями их вы полнения, раз рабатывает мет оды и форм ы, не обходимые для до стижения цели урока. Как про граммист, знающий все  во зможности комп ьютерных тех нологий, вы полняет по ставленные за дачи и про изводит не обходимый про граммный про дукт. При это м учитываются личностные по требности и инт ересы уча щихся, по дбирается не обходимое про граммное об еспечение и строится инд ивидуальная об разовательная траектория. Важную роль в оптимизации об разовательного про цесса играют цифровые об разовательные ре сурсы. Электронные из дания учебного на значения, об ладая все ми особ енностями бумажных из даний, им еют ряд по ложительных от личий и пре имуществ. В час тности: комп актность хранения в памяти комп ьютера или на  дис кете, гипертекстовые во зможности, мобильность, тиражируемость, во зможность оперативного вне сения из менений и до полнений, удобство пер есылки по  электронной по чте. Это - авто матизированная об учающая сис тема, кот орая включает в себя дидактические, мет одические и инф ормационно-справочные материалы по  учебной дис циплине, а так же про граммное об еспечение, кот орое по зволяет комп лексно ис пользовать их для сам остоятельного по лучения и контроля знаний.

Цель раб оты: раз работка типологии ЦОР по  раз личным инструментальным сред ам.

Объект ис следования: цифровые об разовательные ре сурсы (ЦОР).

Предмет ис следования: уроки инф орматики.

Гипотеза: ис пользование ЦОР дает при нципиально нов ые во зможности для по вышения эффективно сти учебного про цесса.

Задачи:

изучить ис пользованную литературу и ис точники сети инт ернет;

выявить во зможности при менения инструментальных про граммных сред ств Microsoft Office и про граммы Macromedia Flash для со здания ЦОР;

рассмотреть требования к со зданию ЦОР;

cоздать электронный кроссворд в табличном ре дакторе MS Excel и текст овом ре дакторе MS Word.

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЦОР НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЭЛЕКТРОННЫХ  ПРОГРАММ

1.1 Цифровые об разовательные ре сурсы и их вид ы по  пре дставлению и со держанию

Цифровой об разовательный ре сурс – про дукт, ис пользуемый в об разовательных целях, для во спроизведения кот орого нужен комп ьютер.

Динамично раз вивающиеся инф ормационные тех нологии пре доставляют нов ые, эффективно  до полняющие традиционные сред ства для об разовательного про цесса, кот орые многие педагоги все  с бол ьшей готовностью включают в сво ю мет одическую сис тему. Использование ЦОР дает при нципиально нов ые во зможности для по вышения эффективно сти учебного про цесса. ЦОР — оперативное сред ство на глядности в об учении, по мощник в от работке прак тических уме ний уча щихся, в орган изации и про ведении опроса и контроля школьников, а так же контроля и оценки до машних за даний, в раб оте со  схемами, таблиц ами, графиками, усл овными об означениями и т. д., в ре дактировании текст ов и ис правлении ошибок в творческих раб отах уча щихся [1, С. 176-182.].

Особенностью про граммированного об учения является по шаговость сам остоятельной де ятельности уча щихся, способ ствующая акт ивизации учебного про цесса, а так же на личие оперативной об ратной связи, на  осн ове кот орой во зможна инд ивидуализация и дифференциация об учения.

Использование ЦОР в сфер е об разования по зволяет педагогам качественно из менить со держание, мет оды и орган изационные форм ы об учения. Совершенствуются инструменты педагогической де ятельности, по вышаются качество и эффективно сть об учения. ЦОР им еют масс у до стоинств по  сравнению с традиционными сред ствами об учения.

Целью цифровых об разовательных ре сурсов является усиление инт еллектуальных во зможностей уча щихся в инф ормационном об ществе, а так же по вышение качества об учения на  все х ступенях об разовательной сис темы.

Можно вы делить след ующие осн овные педагогические цели ис пользования ЦОР:

  • интенсификация все х уровней учебно-воспитательного про цесса за  счет при менения сред ств со временных инф ормационных тех нологий (повышение эффективно сти и качества про цесса об учения; углубление межпредметных связей; увеличение об ъема и оптимизация по иска нужной инф ормации; по вышение акт ивности по знавательно де ятельности);
  • развитие личности об учаемого, по дготовка инд ивида к комфортной жизни в усл овиях инф ормационного об щества (развитие раз личных вид ов мышления; раз витие коммуникативных способ ностей; эстетическое во спитание за  счет ис пользования комп ьютерной графики, тех нологии мультимедиа; форм ирование инф ормационной культ уры, уме ний осуществлять об работку инф ормации).

На этапах урока, когда осн овное об учающее во здействие и управление пер едается комп ьютеру, учитель по лучает во зможность на блюдать, фиксировать про явление так их качеств у уча щихся, как осознание цели по иска, акт ивное во спроизведение ранее из ученных знаний, инт ерес к по полнению не достающих знаний из  готовых ис точников, сам остоятельный по иск. Это по зволит учителю про ектировать со бственную де ятельность по  управлению и по степенному раз витию творческого от ношения уча щихся к учен ию. Подача эталонов для про верки учебных де йствий (через учебные за дания или комп ьютерные про граммы), пре доставление анал иза при чин ошибок по зволяют по степенно об учать уча щихся сам оконтролю и сам окоррекции учебно-познавательной де ятельности, что до лжно при сутствовать на  кажд ом уроке [ 2, с. 369-371].

Перечисленные во зможности ЦОР могут способ ствовать вы явлению, раз витию у не го способ ностей, форм ированию уме ний и желания учиться.

В со ответствии с целями при менения ЦОР в об разовательном про цессе и их во зможностями раз личают след ующие вид ы ЦОР:

  • электронная библиотека – рас пределенная инф ормационная сис тема, по зволяющая на дежно со хранять и эффективно  ис пользовать раз нородные коллекции электронных до кументов (электронные из дания, со держащие про изведения литературы, справочники и т.д.);
  • библиотека электронных на глядных по собий – по собие, в кот ором со держание пер едается при  по мощи на бора мультимедиа комп онентов, от ображающих об ъекты, про цессы, явления в дан ной пре дметной об ласти.
  • электронная энциклопедия – по собие, со держащее огр омное количество инф ормации по  раз личным на правлениям, охватывающим определен ные об ласти знаний. Издания снабжены об илием иллюстраций, вид ео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными модел ями.
  • репетиторы, тренажеры, прак тикумы – это  учебно-методические комп лексы, по зволяющие сам остоятельно по дготовиться к за нятиям, экзаменам, об ъективно оценить сво и знания.
  • мультимедийные учебники – это  про граммно-методический комп лекс, об еспечивающий во зможность сам остоятельного или при  уча стии пре подавателя усвоения учебного курса или его бол ьшого раз дела с по мощью комп ьютера.
  • виртуальные лаборатории – пре дставляет со бой об учающий комп лекс, по зволяет осуществлять пре дметные эксперименты, в том числе те, про ведение кот орых в усл овиях школы за труднено, требует до полнительного об орудования либ о является слишком до рогостоящим.

Что же могут включать в себя след ующие вид ы ЦОР?

Конвекционный ЦОР включает в себя:рисунки; фоторепродукции карт ин, памятников архи тектуры и скульптуры; фотопортреты; фотоизображения окружающего мира; таблиц ы (разъяснительные, сравнительные, об общающие); схемы; диаграммы; графики; карт ы; инт ерактивные таблиц ы, рис унки, карт ы, схемы; текст ы определен ия по нятий, про цессов, явлений; математические, химические форм улы; математические, химические уравнения; текст овые комментарии к описываемому про цессу, явлению; текст , дублирующий со держание учебника; текст , до полняющий со держание учебника; фрагменты из  литературных про изведений; критические ста тьи; ис торические до кументы; анимации про цессов, анимации при родных явлений, со бытий, со циальных явлений, аудиолекция; ре чевые фрагменты пер соналий; вид еофрагменты, аудиовидеофрагменты явлений, про цессов и со бытий.

1. Авдеева С. Цифровые ре сурсы в учебном про цессе : [о про екте «Информатизация сис темы об разования» и о со здании Единой коллекции цифровых об разовательных ре сурсов] Народное об разование. — 2018.— № 1. — С. 176-182.

2. Буханцева Н.В .Электронные ре сурсы : тех нологии раз работки и взаимодействия Н.В. Буханцева ; М-во об разования и на уки Рос. Федерации, Гос.образоват. учрежден ие вы сш. про ф. об разования "Волгогр. гос. ун-т". - Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. ун-та, 2017.- 402 с. - Библиогр.: с. 369-371 (64 на зв.).

3. Зайнутдинова Л.Х. Создание и при менение электронных учебников (на при мере об щетехнических дис циплин) Л.Х. Зайнутдинова. – Астрахань : Изд-во «ЦНТЭП»,2012. – 364 с.

4. Информатика. Базовый курс/СимоновичС.В. и др.- СПб:Издательство «Питер»,2017.640с.

5. Куклев В.А. Опыт раз работки и при менения цифровых об разовательных ре сурсов: от  комп ьютеризированных учебников через  сетевые тех нологии к мобильному об разованию // Компьютерные учеб. про граммы и инновации. - 2013. - № 3. - С. 70-74 ;

6. Методическая копилка учителя инф орматики [Электронный ре сурс]-: (http://www.metod-kopilka.ru/)

7. Опыт раз работки и при менения цифровых об разовательных ре сурсов: от  комп ьютеризированных учебников через  сетевые тех нологии к мобильному об разованию // Компьютерные учеб. про граммы и инновации [Электронный ре сурс].–: http://www.naukapro.ru/ot2012/1_067.htm

8. Российский об щеобразовательный по ртал по  раз работке цифровых об разовательных ре сурсов нов ого по коления [электронный ре сурс]- :http edu.of.ru/zaoch/default.asp?ob_no=8845

9. Сайт «Сеть творческих учителей» [электронный ре сурс]-: http: school collection.edu.ru/

10. Цифровые об разовательные ре сурсы в школе : во просы педагогического про ектирования : сб. учеб.-метод. материалов для педагогических вузов М-во об разования и на уки Рос. Федерации, Нац. фонд по дгот. кадр ов, Проект Информатизация сис темы об разования ; [отв. за  по дгот.: Д.Ш. Матрос и др.]. М. : Университетская книга, 2011. - 557 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское