Курсовая работа|Педагогика

курсовая Внеурочная деятельность учащихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 56

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования

1.1. Сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся

1.2. Педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся

Вывод по 1 главе

Глава 2. Организация внеурочной деятельности в «-»

2.1. Характеристика внеурочной деятельности в «-» в рамках реализации ФГОС

2.2. Оценивание внеурочной деятельности

2.3. Разработка программы внеурочной деятельности

Вывод по 2 главе

Заключение

Список использованной литературы

 

Современное российское общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Это требует переориентации задач профессионального образования на необходимость не только сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки, но и научить творчески пользоваться ими, формируя профессионально значимые качества, компетенции, необходимые для деятельности специалистов в избранной сфере.

Указанные выше целевые ориентации реализуются преподавателями как в процессе обучения на занятиях, так и во внеурочной работе в профессиональной образовательной организации.

Новые акценты в деятельности образовательных организаций предполагают возрастание роли внеурочной работы, которая создает дополнительные возможности для самореализации и творческого развития каждого обучающегося, формирования его индивидуальной образовательной траектории. В этих условиях одним из средств формирования востребованных качеств личности обучающихся является создание системы внеурочной деятельности. Это понятие, объединяющее все виды деятельности обучающихся, в которых заложена возможность и целесообразность решения задач их воспитания, развития и социализации. Внеурочная деятельность – это возможность использования свободного от учёбы времени для собственного развития путём самообразования, самовоспитания, самообучения, профессионального становления.

В свою очередь, внеурочная деятельность является важным этапом в жизни студенческого сообщества. Студенческое самоуправление, участие в спортивных, театральных, музыкальных и иных кружках, военно-патриотических слетах, региональных и всероссийских конкурсах способствуют являются важным условием для гармоничного и всестороннего развития личности.

Таким образом, помимо учебной деятельности обучающихся, на первый план выступает также внеучебная деятельность как средство социализации обучающихся. Она представляет собой такой вид образовательной деятельности, которая, в отличие от урочной и классной работы, осуществляется отдельно, но тем не менее является частью освоения основной образовательной программы и направлена на достижение определенных результатов.

Значимость внеурочной деятельности трудно переоценить. Соответствие внеурочных занятий интересам обучающихся, профилактика безнадзорности и бродяжничества, выявление и поддержка талантливой молодежи, стимулирование «живого» общения и привитие моральных, патриотических и других ценностей – вот главная задача педагогов, независимо от вида образовательной организации и специфики ее обучения.

Также внеурочная работа со студентами создает дополнительные возможности, направленные на самореализацию, творческое развитие талантливой молодежи, способствует формированию целостной, гармоничной личности.

Зачастую именно образовательная организация выступает в роли своеобразного «катализатора» выявления способностей обучающихся.

Степень разработанности темы. Основанием данного исследования стали труды по педагогике, психологии, философии, эстетике и теории искусства.

Общие труды по педагогике позволили мне рассмотреть целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования. В своем исследовании я обратилась к таким авторам, как К.Д. Ушинский, Л.С. Выготский, В.С. Селиванов.

Так как объектом моего исследования являются современные формы внеурочной деятельности, я рассмотрела труды таких авторов, как В.П. Вахтеров, Д.В. Григорьев и П.В. Степанов, Т.А. Ветошкина и Н.В. Шнайдер и др. Так как роль внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе непрерывно возрастает, мне необходимо было обратиться к ее историческому аспекту, рассмотреть эволюцию понятия «внеурочная деятельность», проанализировать накопленный опыт, который нужен педагогу сегодня.

Объект исследования: внеурочная деятельность обучающихся в учреждениях СПО.

Предмет исследования: педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждениях СПО.

Цель исследования: теоретически обосновать и выявить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся в учреждении среднего профессионального образования.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

Выявить сущность и содержание внеурочной деятельности обучающихся;

Определить педагогические условия организации внеурочной деятельности обучающихся;

Провести анализ организации внеурочной деятельности в образовательной организации.

Разработать предложения по повышению эффективности внеурочной деятельности в работе образовательной организации;

Предложить программу организации внеурочной деятельности в образовательной организации.

Гипотеза исследования: я полагаю, что изучение сущности внеурочной деятельности учащихся СПО, определение организационно-методических условий проведения внеурочных занятий, определение и учет критериев удовлетворенности обучающихся проводимой воспитательной работой, способствуют повышению уровня социальной активности и индивидуальности обучающихся СПО.

Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы был использован комплексный метод, который включает в себя теоретический анализ психологической, педагогической литературы по изучаемой проблеме, беседа, наблюдение.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

  1. Абрамов Я. В. Хроника народного образования // Русская школа. 1903. № 2. С. 15–16.
  2. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития. 2-е изд. Казань: Центр инновационных технологий, 2000.- 268 с.
  3. Байбородова, Л.В. Организация внеурочной воспитательной работы в сельской школе в Условиях реализации Федерального общеобразовательного стандарта второго поколения: учебно-методическое пособие. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2011.
  4. Барышников, Е.Н. Внеурочная деятельность обучающихся: основные подходы и условия осуществления // Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования: материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А.В. Кислякова, А.В. Щербакова. – Челябинск: ЧИППКРО, 2014. – 416 с
  5. Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности. Волгоград: Перемена, 2001.-154 с.
  6. Бронникова, Л.М., Курило, А.В. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные условия // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. Барнаул, 2017. – Вып. 2 (31). – С. 21–24
  7. Внеурочная деятельность по ФГОС в образовательных организациях [Электронный ресурс] // Академия профессионального развития. – URL: // http:https://academy-prof.ru/blog/vneurochnaya-deyatelnost-po-fgosorganizaciya
  8. Внеурочная деятельность: теория и практика. 1–11 классы / Сост. А.В. Енин. – Москва : ВАКО, 2015. – 288 с
  9. Дополнительное образование детей: учебное пособие для обучающихся высших учебных заведений / под ред. О. Е. Лебедевой. М.: Владос, 2003. 256 с.
  10. Игошин, С. Н. Внеурочная деятельность как фактор адаптации обучающихся образовательной организации / С. Н. Игошин // Философия образования в отечественной культурно-исторической традиции: история и современность : Сборник статей VI Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : РИО ПГАУ, 2020. – С. 121-124
  11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. Академия образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – Москва : Просвещение, 2008.
  12. Кузьмина, О. Н. Организация внеурочной деятельности обучающихся образовательной организации как механизм реализации всестороннего развития и социализации личности в образовательном процессе / О. Н. Кузьмина // Инновационная наука. – 2015. – № 11(2). – С. 221-224
  13. Лобанов В. В., Ревякина В. И. Педагогика доктора Пирусского: новаторские опыты оздоровительно-образовательной работы в Сибири конца XIX – начала XX в. / Томский гос. пед. ун-т. Томск: Изд-во ТГПУ, 2013. 202 с.
  14. Муштавинская, И.В., Князева, И.В. Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций и методических объединений учителей «Технологии внеурочной деятельности школы в условиях реализации ФГОС общего образования» [Электронный ресурс]. – Санкт-Петербург. – 2017. – 71 с. // СПб АППО. – URL: // https://docviewer.yandex.ru/view/0
  15. Найн А.Я. Проблемы управления профессиональной подготовкой кадров в условиях рыночных отношений.- Челябинск: Транспорт, 2011. – 136 с.
  16. Педагогическая энциклопедия: в 4 т. Т. I / под ред. И. А. Каирова. Советская энциклопедия. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1964. 831 с.
  17. Примерные положения по подготовке введения ФГОС НОО, введению внеурочной деятельности и о структуре, порядке разработки и утверждения основной образовательной программы НОО. Образцы // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 13. - 80 с.
  18. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.; под ред. В. А. Горского. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2014. - 25с.
  19. Ривкин, Е.Ю. Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС ООО: целевые установки и организационные формы // Администратор образования. – 2012. – № 20. – С. 75 – 84.
  20. Ромм Т. А. Становление и развитие социальной педагогики в России в конце XIX – начале XX века: дис. … канд. пед. наук. М., 2015. 165 с.
  21. Савина, Г.А. Моделирование внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС ООО. – URL: //https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=
  22. Семенова, Н. П. Потенциал внеаудиторной деятельности обучающихся в духовно-нравственном становлении личности / Н. П. Семенова // Совет ректоров. – 2016. – № 1. – С. 46-54
  23. Сластёнин В. А., Исаев И. Ф., Мищенко А. И., Шиянов Е. Н. Педагогика: учеб. пособие. М.: Школа-Пресс, 2017. 512 с.
  24. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / А.М.Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 431 с.
  25. Тестова Я. А. Модель организации внеурочной деятельности в условиях опережающего введения ФГОС ООО // Официальный сайт учителя биологии Я. И. Тестовой. URL: https://www.sites.google.com/a/sch87.ru/ testova/home
  26. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.r
  27. Шацкий С. Т. Что такое клуб? // Собр. соч.: в 2 т. М.: Академия пед. наук РСФСР, 2010. Т. 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское