Курсовая работа|Конфликтология

Стратегия поведения менеджеров и сотрудников в организационных конфликтах

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 36

Введение

  1. Рассмотрение понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки 

1.1. Понятие конфликта и его классификация

1.2. Источники возникновения конфликтов в организации

1.3. Роль менеджера в управлении конфликтами

  1. Конфликты в управленческой деятельности Медицинского центра «Alan Clinic»

2.1. Организационно-экономическая характеристика организации

2.2. Стратегия поведения менеджеров и сотрудников в организационных конфликтах 

2.3. Решения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в Медицинском центре «Alan Clinic»

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что управление конфликтами - процесс целенаправленного воздействия на персонал организации с целью устранения причин, породивших конфликт и приведение поведения участников конфликта в соответствии со сложившимися нормами взаимоотношений в коллективе.

Разъяснение требований к работе реализуется посредством разработки соответствующих должностных инструкций, положений и документов, регламентирующих распределение функций, прав и ответственности.

Использование координационных механизмов - задействование структурных подразделений организации или должностных лиц, которые при необходимости могут вмешаться в конфликт или помочь устранить причины спора между конфликтующими сторонами. Разработка и уточнение общеорганизационных целей позволяет объединить усилия всех сотрудников организации, направит их на достижение общих целей. Межличностные методы - выбор стиля поведения участников конфликта, чтобы свести к минимуму ущерб своих интересов.

Переговоры - набор приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых для противоборствующих сторон решений.

Ответные агрессивные действия приводят к разрешению конфликтной ситуации с применением силы.

Цель исследования – исследовать стратегию поведения менеджеров и сотрудников в организационных конфликтах.

Задачи исследования:

  • изучить теоретические аспекты понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки;
  • раскрыть понятие конфликта и его классификацию;
  • рассмотреть источники возникновения конфликтов в организации;
  • выявить роль менеджера в управлении конфликтами;
  • проанализировать конфликты в управленческой деятельности Медицинского центра «Alan Clinic»;
  • дать организационно-экономическую характеристику организации;
  • проанализировать стратегию поведения менеджеров и сотрудников в организационных конфликтах;
  • разработать решения по разрешению и предотвращению конфликтных ситуаций в Медицинском центре «Alan Clinic».

Объект исследования - основополагающие характеристики конфликтов в организации.

Предмет исследования - определение особенностей управления конфликтами в организации.

Теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Шварц Г., Емельянов С.М., Кошелев А.Н., Пономаренко В., Романова О.С., Романова А.И. и др.

Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.

 

1. Рассмотрение понятий конфликта и его разрешения с точки зрения современной науки

1.1. Понятие конфликта и его классификация

В словарях обыкновенно конфликт (от лат. сonflictua) определяют, как столкновение сторон, мнений, сил. Следует заметить, что само наличие разнообразных, в том числе и противоположных сторон, мнений, сил не означает, что они обязательно должны конфликтовать.

Конфликт появляется лишь тогда, когда они сталкиваются. Да и столкновение не всегда приводит к конфликту. Конфликт становится реальным, когда в действие вступают эмоции (враждебность, агрессивность). Опять же эмоции должны быть осознаны, что предполагает поиск ответов, по крайней мере, на три вопроса. Кто же противник? Почему возникла враждебность? Что с этим делать?

Таким образом, составными частями конфликта выступают: столкновение, враждебность, осознание враждебности.

Классификации конфликтов многообразны. Всё зависит от того, что берется в качестве критерия выделения типов. Если в качестве критерия возьмем широту конфликта (количество вовлеченных в конфликт людей), то получается следующая таблица:

Таблица 1

Классификации конфликтов

«Эго-конфликты»

Межличностные

Социальные (групповые)

 

Мотивационные

Ценностей

Интересов

Когнитивные

Интересов

Ценностей

Ролевые

Из-за нарушения норм, правил поведения

Идентификации

«Эго-конфликты» представляют собой внутриличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема.

Мотивационные «Эго-конфликты» имеют место тогда, когда человек оказывается перед необходимостью выбора между в равной мере привлекательными, но взаимно исключающими альтернативами. Возможна ситуация выбора и между двумя равно непривлекательными альтернативами, которая также чревата возникновением мотивационного конфликта. Иногда в случае неудачного брака мужчине приходится решать: либо поддерживать тягостные семейные отношения, либо расстаться с ребенком, общение с которым в случае развода будет затруднено. Возможна также ситуация выбора между в равной мере и привлекательными и непривлекательными возможностями. Иногда выпускнику университета приходится выбирать: либо соглашаться на денежную (доходную), но не интересную работу, либо соглашаться на работу «для души», которая, увы, оплачивается незначительно.

В основе когнитивного «Эго-конфликта» лежит противоречие между несовместимыми представлениями. Некто, с кем вы дружите, совершает поступок, который несовместим с вашими представлениями о дружбе. И тогда возникает противоречие представлений («когнитивный диссонанс»): «он мой друг, но друзья так не поступают».

Ролевые конфликты возникают тогда, когда ролевые позиции и соответственно ролевое поведение несовместимы и превращаются в серьезную психологическую проблему. Например, возможно напряжение, перерастающее в конфликт между профессиональной ролью и ролью матери[1].

Межличностные конфликты – это ситуации, в основе которых противоречие, воспринимаемое и переживаемое участниками ситуации (или, по крайней мере, одним из них) как значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения. Межличностные конфликты различаются тем, какие именно проблемы затрагиваются возникшими противоречиями.

Ценностные межличностные конфликты могут возникнуть между индивидами с противоположными представлениями, имеющими особо значимый, смыслообразующий характер (нравственные убеждения, политические взгляды, религиозная вера). Необходимо отметить, что различия в ценностях не всегда ведут к конфликтам. Конфликт ценностей возникает тогда, когда одна из сторон начинает навязывать свои взгляды другой стороне, что часто в силу особой значимости ценностей воспринимается как посягательство на личность.

Межличностные конфликты интересов – ситуации, затрагивающие цели, планы, устремления, мотивы участников, которые оказываются несовместимыми или противоречащими друг другу. Такого рода конфликты возникают между супругами по поводу воспитания детей, между приятелями по поводу проведения досуга. Разновидностью межличностных конфликтов интересов являются ресурсные конфликты, когда участники претендуют на один и тот же ресурс (финансы, должность и т.п.).

Межличностные конфликты довольно часто возникают из-за нарушения норм или правил взаимодействия (норм этикета или договорных обязательств).

Социальные конфликты интересов - отношения между социальными группами, имеющими несовместимые цели. Типичными для такого рода конфликтов являются трудовые споры между работодателем и наемным работником.

Социальные конфликты ценностей – отношения между социальными группами, исповедующими несовместимые ценности. Типичными для такого рода конфликтов являются межконфессиональная вражда и политическое противостояние.

Социальные конфликты идентификации – отношения между индивидами, испытывающими обостренное чувство принадлежности к определенной социальной группе. Типичными для такого рода конфликтов являются национальная вражда и межкультурные конфликты.

Представленную «картинку» типов и подтипов конфликтов следует дополнить следующим замечанием. Любая классификация условна, не является исключением и классификация конфликтов. В самом деле, почти каждый «Эго-конфликт» имеет свойство «выплескиваться» на окружающих и вполне вероятно, что он перерастет в межличностный. В любом межгрупповом конфликте участвуют конкретные люди, и тогда социальный конфликт принимает форму межличностного[2].

  1. Анцупо⁠в А.Я., Ко⁠ва⁠лев В.В. Со⁠циа⁠льно⁠-психо⁠ло⁠гическа⁠я о⁠ценка⁠ пер⁠со⁠на⁠ла⁠. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 234 с.
  2. Бр⁠о⁠дский В.С. Внедр⁠ение но⁠вых техно⁠ло⁠гических ср⁠едств о⁠бучения и мето⁠дик в учебно⁠м пр⁠о⁠цессе по⁠дго⁠то⁠вки р⁠а⁠бо⁠чих // Нефтяно⁠е хо⁠зяйство⁠. – 2017. – № 9. – С. 78 – 90.
  3. Ва⁠фин А.М. Ко⁠нфликт? Да⁠ по⁠мо⁠жет во⁠о⁠бр⁠а⁠жение! // Упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. – 2020. – № 18. – С. 22 – 25.
  4. Га⁠га⁠р⁠инска⁠я Г.П., Ка⁠лмыко⁠ва⁠ О.Ю., Га⁠га⁠р⁠инский А.В. Пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ ко⁠нфликтных ситуа⁠ций в о⁠р⁠га⁠низа⁠ции // Ка⁠др⁠о⁠вик. Ка⁠др⁠о⁠вый менеджмент. – 2020. – № 7. – С. 30 –  
  5. Джуэл Л. Индустр⁠иа⁠льно⁠-о⁠р⁠га⁠низа⁠цио⁠нна⁠я психо⁠ло⁠гия. СПб.: Питер⁠, 2021. – 187 с.
  6. Има⁠нкуло⁠ва⁠ Ж.М. Упр⁠а⁠вление ко⁠нфликто⁠м в о⁠р⁠га⁠низа⁠ции // Ка⁠др⁠о⁠во⁠е дело⁠. – 2019. –  №5. – С. 89 – 90.
  7. Ка⁠лмыко⁠ва⁠ О.Ю., Га⁠га⁠р⁠инска⁠я Г.П. Пр⁠а⁠ктикум по⁠ ко⁠нфликто⁠ло⁠гии: Учеб. по⁠со⁠бие. Са⁠ма⁠р⁠а⁠: НОУ "ПИБ"; Са⁠мГТУ, 2019. – 342 с.
  8. Ка⁠лмыко⁠ва⁠ О.Ю., Ба⁠жуто⁠ва⁠ Ю.Ю. Введение до⁠лжно⁠сти ко⁠нфликт-менеджер⁠а⁠ ка⁠к эффективный спо⁠со⁠б упр⁠а⁠вления ко⁠нфликта⁠ми на⁠ пр⁠едпр⁠иятии // Ма⁠тер⁠иа⁠лы I Междун. на⁠уч.-техн. ко⁠нф. "Эко⁠но⁠мика⁠ и упр⁠а⁠вление: тео⁠р⁠ия, мето⁠до⁠ло⁠гия, пр⁠а⁠ктика⁠". Т. 1. Са⁠ма⁠р⁠а⁠: Са⁠мГТУ. – –  С. 5 –  10.
  9. Киба⁠но⁠в А.Я., Во⁠р⁠о⁠жейкин И.Е., За⁠ха⁠р⁠о⁠в Д.К., Ко⁠но⁠ва⁠ло⁠ва⁠ В.Г. Ко⁠нфликто⁠ло⁠гия: Учеб. / По⁠д р⁠ед. А.Я. Киба⁠но⁠ва⁠. 2-е изд., пер⁠ер⁠а⁠б. и до⁠п. М.: ИНФРА-М, 2015. – 234 с.
  10. Ко⁠зыр⁠ев Г.И. Осно⁠вы ко⁠нфликто⁠ло⁠гии: Учеб. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. – 145 с.
  11. Лукин Ю.Ф. Ко⁠нфликто⁠ло⁠гия: упр⁠а⁠вление ко⁠нфликта⁠ми: Management of the conflicts: Учеб. для вузо⁠в. М.: Ака⁠демический пр⁠о⁠ект; Тр⁠икста⁠, 2019. – 167 с.
  12. Ла⁠р⁠ио⁠но⁠в В.Г. Упр⁠а⁠вление тр⁠удо⁠выми ко⁠нфликта⁠ми // Ро⁠ссийско⁠е пр⁠едпр⁠инима⁠тельство⁠. – –  №2. – С. 89 – 91.
  13. Мо⁠нина⁠ Г.Б., Ра⁠нна⁠ла⁠ Н.В. Тр⁠енинг "Ресур⁠сы стр⁠ессо⁠усто⁠йчиво⁠сти". СПб.: Речь, 2019. – 321 с.
  14. Пр⁠ихо⁠жа⁠н А.М. Пр⁠ичины, пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ и пр⁠ео⁠до⁠ление тр⁠ево⁠жно⁠сти // Психо⁠ло⁠гическа⁠я на⁠ука⁠ и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ние. – –  № 2. – С. 32 – 34.
  15. Симо⁠но⁠в С.В. Со⁠вер⁠шенство⁠ва⁠ние меха⁠низма⁠ упр⁠а⁠вления пр⁠о⁠мышленными ко⁠р⁠по⁠р⁠а⁠циями / ГОУ ВПУ "Го⁠суда⁠р⁠ственный универ⁠ситет упр⁠а⁠вления" / Вестник универ⁠ситета⁠. Со⁠цио⁠ло⁠гия и упр⁠а⁠вление пер⁠со⁠на⁠ло⁠м. – 2019. – № 6 (32). – С. 327 –
  16. Симо⁠но⁠в С., Ка⁠лмыко⁠ва⁠ О., Га⁠га⁠р⁠инский А. Пр⁠о⁠фила⁠ктика⁠ и упр⁠а⁠вление ко⁠нфликта⁠ми в о⁠р⁠га⁠низа⁠ции в пер⁠ио⁠д р⁠естр⁠уктур⁠иза⁠ции // Ка⁠др⁠о⁠вик. Ка⁠др⁠о⁠вый менеджмент. – 2020. – № 10. – С. 48 – 57.
  17. Симо⁠но⁠ва⁠ И., Эскер⁠ха⁠но⁠в М. Ко⁠гда⁠ по⁠р⁠а⁠ менять ка⁠др⁠о⁠вую по⁠литику // Ка⁠др⁠о⁠вик. Ка⁠др⁠о⁠вый менеджмент., – –  № 7. – С. 56 – 61.
  18. Ситнико⁠ва⁠ О.В. Упр⁠а⁠вление ко⁠нфликта⁠ми в со⁠циа⁠льно⁠-тр⁠удо⁠вых о⁠тно⁠шениях: до⁠кумента⁠льно⁠е о⁠беспечение. Эта⁠пы V - VII // Ка⁠др⁠о⁠вик. Ка⁠др⁠о⁠во⁠е дело⁠пр⁠о⁠изво⁠дство⁠. – № 8. – С. 16 - 22.
  19. Стр⁠ыгина⁠ М.С. Ко⁠нфликт или ба⁠ла⁠нс интер⁠есо⁠в? // Ка⁠др⁠о⁠вик. Тр⁠удо⁠во⁠е пр⁠а⁠во⁠ для ка⁠др⁠о⁠вика⁠. – –  № 9. – С. 16 – 19.
  20. Стр⁠ыгина⁠ В.В. Пр⁠о⁠тив ко⁠го⁠ др⁠ужите, или По⁠чему пр⁠о⁠исхо⁠дят ко⁠нфликты в ко⁠мпа⁠нии // Ар⁠сена⁠л пр⁠едпр⁠инима⁠теля. – –  № 5. –  С. 44 –  53.
  21. Цо⁠й Л.Н. Ор⁠га⁠низа⁠цио⁠нный ко⁠нфликт-менеджмент: 111 во⁠пр⁠о⁠со⁠в, 111 о⁠твето⁠в. М.: Книжный мир⁠, 2019. – 218 с.
  22. Фа⁠теев Н.И. Влияние о⁠со⁠бенно⁠стей упр⁠а⁠вления на⁠ со⁠циа⁠льно⁠-психо⁠ло⁠гический клима⁠т ко⁠ллектива⁠ // Во⁠пр⁠о⁠сы психо⁠ло⁠гии. –   –  № 1. – С. 23 – 29.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Конфликтология
2017 год 49 стр.
Курсовая Управление конфликтами в организации
Svetlana
Курсовая работа Конфликтология
2017 год 66 стр.
Курсовая Управление конфликтами на примере организации
Telesammit
Курсовая работа Конфликтология
2013 год 54 стр.
Курсовая Механизм урегулирования конфликта
Svetlana

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское