Курсовая работа|Педагогика

Формы и методы педагогической работы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 35

Введение

Глава 1  Сущность и система методической работы

1.1. Сущность и задачи методической работы в образовательном учреждении

1.2. Система методической работы  педагогов

Глава 2 Формы коллективной работы педагогов

2.1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования

2.2. Формы методической работы, направленные на получение, обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности

2.3. Анализ форм и методов работы по подготовке детей к школе в ДОУ

Заключение

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ 

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Центральное место занимает поддержка процессов развития образования, нацеленная на развитие образовательного учреждения, работающего в новых социально-педагогических условиях, и профессионализма участников образовательного процесса, осваивающих новые модели обучения и воспитания.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая служба.

Процесс обновления и перестройки образовательной системы требует реконструкции и совершенствования не только содержания обучения и воспитания, но и методической службы. Ориентируясь на гуманизацию обучения и воспитания, на формирование личности учащегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, прежде всего, необходимо помнить, что она (личность) формируется личностью самого педагога. Поэтому необходимо создать все условия для роста профессионального мастерства педагога. А для этого необходима действенная и эффективная структура методической службы в образовательном учреждении. Мастерство педагога формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу на местах, следовательно, методическая работа – важнейшее звено системы образования членов педагогического коллектива. Кроме того, повседневная деятельность по повышению квалификации тесно связана с учебно-воспитательным процессом, и педагог имеет возможность в ходе своей работы каждодневно на практике закреплять свои теоретические познания.

Методическое пространство, как отмечает М. М. Поташник, — «это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, а, в конечном счете – повышение качества и эффективности образовательного процесса».

Основной миссией методической службы является содействие комплексному развитию образовательного учреждения, оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям в развитии их профессионального мастерства, повышении творческого потенциала.

В соответствии с данной миссией, с одной стороны, и новым содержанием образования, новыми образовательными технологиями, развитием педагогического творчества, с другой, вызвана необходимость приведения службы в соответствие с требованиями времени.

Цель работы – комплексный анализ групповых форм  методической работы  в образовательном учреждении.

Задачи исследования:

  • рассмотреть подходы к определению понятия и сущности качества образования;
  • изучить систему организации методической работы как основу повышения качества образования;
  • исследовать организацию методической работы;

В исследовании использовались следующие методы: общенаучные – метод теоретического анализа специальной литературы по заявленной проблеме исследования, обобщения, системного анализа и другие приемы обобщения научного материала и практического опыта; эмпирические – опрос, анкетирование и др.

Практическая значимость работы заключается в том, что представленные результаты могут быть использованы при организации работы методических служб общеобразовательных организаций.  Разработанный в ходе исследования подход к организации методической работы позволит осуществлять оценку успешности процессов модернизации образования на школьном уровне.

Структура работы выстроена в соответствии с поставленной целью и задачами, работа состоит из введения, основной части, представленной двумя главами, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

ГЛАВА 1  СУЩНОСТЬ И СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

1.1 Сущность и задачи методической работы в образовательном учреждении

Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

 Самым главным и существенным в методической работе в образовательном учреждении является оказание реальной, действенной помощи педагогическим работникам в развитии их мастерства как единства профессиональных знаний, навыков и умений, необходимых для современного педагога. Определить цели и задачи методической работы - значит определить важнейшие желаемые, необходимые результаты. Цель, прежде всего, заключается в росте педагогического мастерства. При постановке задач нужно учитывать функции методической работы по отношению к общегосударственной системе образования и воспитания 2 учащихся, педагогической науке и передовому педагогическому опыту; функции методической работы по отношению к педагогическому коллективу, к конкретному педагогу. Организуя индивидуальную работу с конкретным учителем, можно сформулировать задачи в более обобщенном виде: формирование и развитие индивидуально-неповторимой и эффективной системы образовательной и воспитательной деятельности конкретного педагога. Правильная постановка задач методической работы способствует оптимальному выбору средств решения этих задач. Главным из этих средств выступает содержание методической работы в учреждении образования. Направления работы методического объединения:

 - изучение вопросов организации образовательного и воспитательного процессов; овладение научной методологией;

 - ознакомление с новыми положениями, документами, постановлениями и т. д.;

 - углубленное изучение методики проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий;

- опережающее рассмотрение вопросов методики изучения наиболее сложных вопросов внеклассной и внешкольной работы с демонстрацией открытых внешкольных мероприятий, воспитательных часов;

- изучение положений дидактики, теории воспитания, попытка их практического применения;

  1. Василенко Д.М. Повышение качества образования в школе // // Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 02 сентября 2013 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2013. – С. 49-50.
  2. Генкин Б.М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): монография. – М.: Норма: ИНФРА-М., 2011. – 352 с.
  3. Демина А.В. Проблемы и пути их решения при переходе на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования // Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы: материалы Международной заочной научно-практической конференции. 02 сентября 2013 г. / гл. ред. Романова И.В. – Чебоксары: ЦДИП «INet», 2013. – С. 61-64.
  4. Долгоаршинных Н.В. Аттестация педагогических работников в условиях развития российского образования // Академический вестник. – 2013. – № 1 (7) – С. 7-11.
  5. Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учеб. пособие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова. – М.: Университетская книга; Логос, 2012. – 272 c.
  6. Макарова Т.Н., Макаров В.А. Организация деятельности методического объединения в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2010. 160 с.
  7. Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по реализации Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / Т. А. Данельченко, А. В. Ильина и др. – Челябинск: ЧИППКРО, 2013. – 74 с.
  8. Назмутдинов В.Я., Яруллин И.Ф. Управленческая деятельность и менеджмент в системе образования личности. – Казань: ТРИ «Школа», 2013. – 360 с.
  9. Никитенко В.Н. Полисемия понятия и феномена «образование» // Философия образования. – 2012. – № 3 (42). – С. 17-21.
  10. Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009. – 448 с.
  11. Пугач В.Н. Качество образования: приглашение к размышлению: Монография / В.Н. Пугач, К.А. Кирсанов, Н. К. Алимова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. – 312 с.
  12. Сапожникова И. В. Компетентностный подход к управлению профессиональным развитием методиста-предметника // Среднее профессиональное образование. – – № 4. – С. 3-9.
  13. Современное образование как открытая система: коллективная монография / под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. – М.: Институт научной и педагогической информации РАО, издательство «ЮНИТИ-ДАНА», издательство «ЮРКОМПАНИ», 2012. – 576 с.
  14. Столяренко А.М. Общая педагогика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А.М. Столяренко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 479 с.
  15. Шарипов Ф.В. Менеджмент общего и профессионального образования: учеб. пособие / Ф.В. Шарипов. – М.: Логос, 2014. – 432 с.
  16. Чибинова Н.В. Модель методической службы базовой школы. – Казань: Институт Развития Образования Республики Татарстан, 2009. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://www.myshared.ru/slide/399556.
  17. Эндзинь М. П. Различные модели методической службы в развивающейся школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://iem.adm.nov.ru/mentor/0106_endzin.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское