Курсовая работа|Педагогика

Формирование геометрических представлений у детей дошкольного возраста

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 43

Введение

Глава 1. Анализ  психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей формирования понятия о форме предметов в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях

1.1.  История развития понятия о форме

1.2.  Формирование представлений о форме в дошкольном учреждении

1.2.1  Формирование представлений о форме в процессе систематического обучения в ДОУ

1.2.2 Формирование представлений о форме в повседневной жизни детского сада

Глава 2. Экспериментальное изучение возможностей формирования представлений о форме  у дошкольников в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Для полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста необходимо всемерно обогащать и расширять конкретно-чувственный опыт дошкольников. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств объектов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно, самостоятельно ребенок не может разобраться в нем без целенаправленного воспитания. К моменту поступления в школу необходимо сформировать у него представления о форме предметов. Именно на это направлено сенсорное воспитание, целью которого является целенаправленное педагогическое формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятия. В младшем дошкольном возрасте такая работа лишь начинает проводиться, поэтому итак важно не упустить этот этап и помочь ребенку разобраться в таком разнообразии форм. Несмотря на большое количество фактического теоретического материала, вопрос о формировании представлений о форме в процессе  повседневной деятельности и на занятиях в ДОУ разработан мало. Исходя из этого, мы считаем выбранную тему  важной и требующей тщательного изучения.

Целью данного исследования является  изучение особенностей формирования понятия о форме предметов в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях.

Предметом исследования является процесс формирования понятия о форме предметов в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях.

Объект исследования – систематическое обучение и система дидактических игр и упражнений как средство формирования представлений о форме у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с предметом и  целью исследования необходимо решить следующие задачи:

  • изучить педагогическую, методическую литературу и периодическую печать по данной теме;
  • выявить особенности формирования понятия о форме предметов в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях;
  • определить возможности формирования представлений о форме у дошкольников в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях.

Работа состоит из введения, теоретической главы, практической части, заключения и приложений.

 

 

 

 

Глава I. Анализ  психолого-педагогической литературы по вопросу изучения особенностей формирования понятия о форме предметов в повседневной жизни детского сада и в процессе систематического обучения на занятиях

 1.1.   История развития понятия о форме

В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова так определяется понятие «форма»: «внешнее очертание, наружный вид предмета» [16, с. 855]. Там же даются примеры, которые применимы в употреблении слова «форма» - «Земля имеет форму шара; квадратная форма; предмет изогнутой формы» [там же, с. 855].

Геометрия – раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы предметов. Первые геометрические понятия приобретены людьми в глубокой древности. Они возникли из потребности определять вместимость различных предметов (сосудов, амбаров и т. п.) и площади земельных

участков. Древнейшие известные нам письменные памятники, содержащие правила для определения площадей и объемов, были составлены в Египте и Вавилоне около 4 тысяч лет назад. Около 2,5 тысяч лет назад греки заимствовали у египтян и вавилонян их геометрические знания. Первоначально эти знания применялись преимущественно для измерения земельных участков. Отсюда и греческое название "геометрия", что означает "землемерие" [14, с. 78].

Дальше возникает общее понятие о геометрической фигуре, под которой понимают не только тело, поверхность, линию или точку, но и любую их совокупность. Геометрия в первоначальном значении есть наука о фигурах, взаимном расположении и размерах их частей, а также о преобразованиях фигур. Это определение вполне согласуется с определением геометрии  как науки о пространственных формах и отношениях. Действительно, фигура, как она рассматривается в геометрии, и есть пространственная форма; поэтому в геометрии говорят, например, "шар", а не "тело шарообразной формы"; расположение и размеры определяются пространственными отношениями; наконец, преобразование, как его понимают в геометрии, также есть некоторое отношение между двумя фигурами - данной и той, в которую она преобразуется. В современном, более общем смысле, геометрия объемлет разнообразные математические теории, принадлежность которых к геометрии определяется не только сходством (хотя порой и весьма отдалённым) их предмета с обычными пространственными формами и отношениями, но также тем, что они исторически сложились и складываются на основе геометрии в первоначальном её значении и в своих построениях исходят из анализа, обобщения и видоизменения её понятий. Геометрия в этом общем смысле тесно переплетается с другими разделами математики и её границы не являются точными.

  1. Агеева С.И. Обучение с увлечением. - М., 2001. - Ч. I.
  2. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. - М., 2001.
  3. Белошистая А. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей //Дошкольное воспитание. – 2000. - № 2. – С. 69.
  4. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. - Ярославль, 2006.
  5. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ Учитель, 2004. – 392 с.
  6. Данилова В.В., Рихтерман Т.Д., Михайлова З.А. и др. Обучение математике в детском саду. - М., 2007.
  7. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. - М., 2007.
  8. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста. – М.: Владос, 2009. – 64 с.
  9. Занков Л. В. Обучение и развитие. - М.: ВЛАДОС,
  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000. – 416 с.
  11. Леушина A.M. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 2004.
  12. Мазепина Т.Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах. – Ростов н/Д.: Феникс, 2002. – 32 с.
  13. Математика от трех до семи /Авт.-сост. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе. – СПб.: «Детство-Пресс», 2003. – 176 с.
  14. Математика: Для обучения детей в детском саду и дома /Сост. М.А. Серебрякова, Н.А. Муратова. - Екатеринбург, 2007.
  15. Новикова В.П. Математика в детском саду. Младший дошкольный возраст. - М.: Мозаика-Синтез, 2000. - 96 с.
  16. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 2009.
  17. Развитие мышления и умствен­ное воспитание дошкольника / Под ред. Н. Н. Поддьякова, А. Ф. Говорковой. - М., 2005
  18. Сычева Г.Е. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Конспекты занятий. – М.: Прометей, Книголюб, 2002. – 104 с.
  19. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников. - М., 2000.
  20. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников / Под ред. А.А.Столяра. - М., 2008.
  21. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское