Введение
- Политика вознаграждения топ – менеджмента
1.1 Основные подходы к формированию системы стимулирования менеджмента компании
1.2 Стимулирование, основанное на системе внутренних показателей, характеризующих стоимость компании
1.3 Стимулирование, основанное на чистом и виртуальном участии в стоимости компании
- Практическое задание по компании АО «-»
2.1 Индекс устойчивого роста (SGI)
2.2 Устойчивый темп роста (SGR)
2.3 Стоимость компании, добавленная управленческими решениями (Vo)
2.4 Программы вознаграждения для менеджемента компании АО «-»
2.5 Информация о лицах, входящих в состав совета директоров АО «-»
2.5 Основные положения политики общества в области вознограждения и (или) компенсации расходов совета директоров общества и размер вознограждения (компенсации расходов), выплаченного в течении отчетного года
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Одним из важнейших принципов корпоративного управления является принцип подотчетности исполнительных органов компании ее акционерам и совету директоров. Причем основную роль в обеспечении контроля над деятельностью исполнительных органов призван играть совет директоров.
В международной практике одним из важнейших инструментов контроля совета директоров за деятельностью топ - менеджмента корпорации является формирование адекватной системы оценки и вознаграждения высшего менеджмента.
Существующая в Российских компаниях практика оценки и вознаграждения топ - менеджеров далеко не всегда позволяет эффективно направить усилия исполнительных органов на реализацию долгосрочных задач развития бизнеса в интересах его собственников.
Анализ практики вознаграждения топ - менеджмента Российских компаний показывает, что формирование эффективной системы вознаграждения топ - менеджмента постепенно становится одной из важных задач совета директоров. Этим объясняется актуальность выбранной темы курсовой работы.
Объект исследования – АО «-»
Предмет – политика вознаграждения топ менеджмента акционерного общества.
Цель работы – рассчитать и порекомендовать АО «-» одну из двух предложенных методик вознаграждения топ менеджмента.
Для реализации поставленной цели, вытекают следующие задачи:
- Изучить теоретическую основу вознаграждения топ менеджмента.
- Рассчитать необходимые коэффициенты, для расчета вознаграждения.
- Аргументировать выбор одного из вариантов вознаграждения.
1. Политика вознаграждения топ – менеджмента.
1.1 Основные подходы к формированию системы стимулирования менеджмента компании.
Учитывая значимость вопросов эффективной мотивации высшего руководства, во многих зарубежных компаниях при совете директоров создается комитет по кадрам и вознаграждениям. Создание такого комитета рекомендовано и российским кодексом корпоративного поведения. Одной из рекомендаций передовой зарубежной практики корпоративного управления относительно формирования такого комитета является то, что по мере возможности комитет по кадрам и вознаграждениям должен состоять из независимых директоров либо как минимум возглавляться независимым директором. Членами комитета не могут быть генеральный директор и члены правления общества.[2]
Основной целью деятельности комитета по кадрам и вознаграждениям является содействие совету директоров в привлечении и подготовке квалифицированных специалистов в области управления и создание необходимых стимулов для их успешной работы. Задачами, которые призван решать комитет по кадрам и вознаграждениям, являются:
1). Разработка политики Общества в области вознаграждения и системы вознаграждения, главной целью которых является создание добавленной стоимости путем установления соответствующих стимулов для директоров и топ - менеджеров общества;
2). Разработка критериев, в соответствии с которыми определяются размеры вознаграждения членов совета директоров, генерального директора, членов правления, руководителей основных структурных подразделений общества;
3). Надзор за согласованием политики Общества в области вознаграждения и действующей в Обществе системы вознаграждения со стратегией развития Общества и его финансовым положением, а также с ситуацией на рынке труда;
4). Контроль над выполнением решений собраний акционеров в части вознаграждения членов совета директоров и топ - менеджеров, а также за раскрытием информации о выплате вознаграждений и компенсаций членам совета директоров, осуществляемым материалах, которые представляются к собраниям акционеров.
Политика вознаграждения менеджмента компании устанавливает общие правила разработки конкретных критериев и форм вознаграждения менеджмента в компании,
Важная задача, которую должен решить совет директоров в лице комитета по кадрам и вознаграждениям, - определение критериев, в соответствии с которыми определяется вознаграждение исполнительных органов компании. В настоящее время в этой связи выделяют три основных подхода к формированию системы стимулирования менеджмента компании:
1). Традиционный (складный) подход;
2). Подход, ориентированный на результат;
3). Подход, ориентированный на стоимость бизнеса.[5]
Первый подход заключается в установлении определенного уровня денежного вознаграждения в зависимости от квалификации, должности и обязанностей руководителя, вне зависимости от поставленных собственником задач. Дополнительное стимулирование осуществляется за счет различного рода привилегий. Собственники компаний вводят «системы кафетерия» (cafeteria system) и объединяют предоставляемые привилегии в общую систему поощрения. Наиболее используемые:
– Страхование жизни;
– Страхование здоровья (медицинское страхование);
– Служебный автотранспорт;
– Служебные средства связи (от спутниковых до мобильных телефонов с возможностью применения технологий WAP);
– Пользование социальной инфраструктурой компании (питание, отдых и т.д.).