Курсовая работа|Педагогика

Развитие коммуникативных навыков на уроках английского

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 30

Введение

1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку

1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников

1.2 Особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников 

2 Пути и средства формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка

2.1 Методы формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка 

2.2 Анализ опыта работы учителей в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка

2.3 Способы формирования коммуникативных навыков у младших школьников 

Заключение

Список литературы  

В настоящее время общество предъявляет повышенные требования к уровню развития личностных качеств его граждан. Происходит трансформация представлений о личности, на первый план выступает гуманизация общества, что находит отражение и в системе образования. Гуманизация содержания образования призвана обеспечить соответствующую новым запросам общества подготовку его членов. Успешность общения во многом зависит от коммуникативных навыков человека, которая преимущественно складывается на основе опыта общения между людьми, формируется непосредственно в условиях взаимодействия.

Современная школа, обладающая большим педагогическим, техническим, технологическим потенциалом, все чаще сталкивается с проблемой снижения мотивации младших школьников к обучению. Вчерашние первоклассники, так активно и радостно бегущие в свои классы, через некоторое время уже неохотно перешагивают порог учебного заведения. Конечно, причина здесь не в детской усталости или лени. Младший школьник, испытывающий трудности в общении, в понимании изучаемого предмета, быстро теряет к нему интерес. В этом возрасте дети обладают уровнем конкретного, образного, наглядного мышления. К абстрактным понятиям они переходят гораздо позже. Логично предположить, что чем живее, ярче, образнее, эмоциональнее будет выстроен урок, чем сильнее учитель будет сориентирован в чувствах и интересах своих учеников, тем успешнее будет проходить весь процесс обучения.

Таким образом, мы можем говорить об актуальности темы данного исследования.

Объектом курсовой работы является процесс обучения младших школьников английскому языку.

Предметом курсовой работы являются методы и приёмы для развития коммуникативных навыков на уроках английского языка у младших школьников.

Цель курсовой работы – исследовать процесс развития коммуникативных навыков у младших школьников на уроках английского языка.

В соответствии с целью данной курсовой работы можно определить следующие задачи:

  1. Изучить и доказать значимость коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников;
  2. Выделить особенности формирования коммуникативных навыков у младших школьников;
  3. Раскрыть методы формирования коммуникативных навыков на уроках английского языка;
  4. Проанализировать опыт работы учителей в формировании коммуникативных навыков на уроках английского языка;
  5. Выделить способы формирования коммуникативных навыков у младших школьников.

Гипотеза нашего исследования такова: использование разнообразных способов и приёмов организации учебного процесса способствует формированию коммуникативных навыков у младших школьников.

 

 

 

1 Теоретические основы развития коммуникативных навыков в процессе обучения иностранному языку

1.1 Значение коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников

Основной вопрос, волнующий психологов разных стран, - роль общения со сверстниками в жизни ребенка и его личностном развитии. Многие ученые утверждают, что общение - решающий фактор общего личностного развития ребенка в младшем школьном возрасте. Влияние общения может так же способствовать исправлению трудностей, возникающих у детей при неправильном воспитании. Подавляющее большинство авторов полагают, что адекватное возрасту взаимодействие между детьми необходимо для развития ребенка в целом и формировании его личности в частности.

Общение, или иными словами коммуникация, его особенности и механизмы являлись предметом изучения философов и социологов, психолингвистов и психологов.

Что касается слова «коммуникация», в латинском языке имеется слово «communicare» означает не только «общаться», но и «делать нечто общим; делиться чем-либо; действовать заодно, сообща». Как и русское слово «общение», communicatio имеет корень одинаковый с прилагательным «общий» (communis). Подразумевается, что общение завязывается вокруг какого-либо общего предмета, который выступает в качестве субстанции процесса общения. [19]

Общение и коммуникация являются объектами научного интереса уже в течение долгого времени — и за это время было предложено огромное количество дефиниций. Так, например, основатель информационного подхода, Клод Элвуд Шеннон определил, что «коммуникация является передачей и приёмом информации».

Джессика Груган считает, что коммуникация является непрерывным процессом, в течение которого люди взаимодействуют друг с другом и устанавливают взаимоотношения.

Более полное определение было представлено Национальным совместным комитетом США в сфере коммуникационных потребностей для лиц с тяжелыми формами инвалидности «любой акт, при помощи которого индивид предоставляет или получает информацию о потребностях, желаниях, восприятиях, знаниях или аффективном состоянии другого индивида. Коммуникация может быть интенциональной или неинтенциональной, содержать конвенциональные и неконвенциональные сигналы, принимать лингвистические и нелингвистические формы».

Р. Адлер и Н. Тоун описывают коммуникацию как «процесс, по меньшей мере, между двумя людьми, который начинается, когда один человек хочет общаться с другим. Коммуникация возникает в качестве мысленных образов внутри человека, который желает передать эти изображения другому человеку. Мысленные образы могут включать в себя идеи, мысли, фотографии и эмоции».

Итак, коммуникация - это акт и процесс установления контактов между субъектами взаимодействия посредством выработки общего смысла передаваемой и воспринимаемо информации. В более широком философском смысле коммуникация рассматривается как "социальный процесс, связанный либо с общением, обменом мыслями, сведениями, идеями и так далее, либо с передачей содержания от одного сознания к другому посредством знаковых систем" [20]

Для рассмотрения значения коммуникативных навыков в формировании личности младших школьников, необходимо определиться с понятием "навыки". Под термином "навыки" мы понимаем автоматизированные способы выполнения действий. А коммуникативные навыки на наш взгляд отождествляются с навыками общения.

Овладение коммуникативными навыками предполагает овладение иноязычным общением в единстве его функций: информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной, этикетной.

Ученые выделяют четыре основных этапа формирования коммуникативного навыка:

  1. Ознакомительный
  2. Подготовительный (аналитический)
  3. Стандартизирующий (синтетический)
  4. Варьирующий (ситуативный)

Процесс овладения коммуникативными навыками представляет собой многократное выполнение иноязычных действий, направленных на автоматизацию в различных видах речевой деятельности и общении на иностранном языке.

  1. Бабина, С. А. Градуальная функция индивидуально-авторских новообразований / С. А. Бабина, Е. В. Белоглазова // Гуманитарные науки и образование. – № 1 (21), 2015. – С. 88-90.
  2. Беликов В.А. Образование. Деятельность. Личность / В.А. Беликов. – М: Академия естествознания, 2010. – 340 с.
  3. Вершинина, Н. В. Возможности формирования коммуникативной речевой культуры младших школьников средствами русского этикета / Н. В. Вершинина // Русский язык в контексте национальной культуры: сборник статей: материалы III Международной научной конференции (21 –23 мая 2014 г.). – Изд-во Мордов. гос.ун-та. – Саранск, 2015. – С. 31 – 35.
  4. Вершинина Н. В. Коммуникативное развитие младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №20.1. — С. 10-12.
  5. Вершинина, Н. В. Развитие лингвориторических умений как основа формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся начальных классов // Научно-методическое обеспечение региональной системы общего образования в условиях реализации ФГОС: монография [Электронный ресурс] / под ред. Т.И. Шукшиной; Мордов.гос.пед.ин-т. – Саранск, 2014. – 20 с. – Режим доступа: http://home.mordgpi.ru
  6. Вершинина, Н. В. Творческая самостоятельность как основа для формирования языковой личности младшего школьника / Н. В. Вершинина // Гуманитарные науки и образование. – №1, 2015. – С. 27-31.
  7. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб: Союз, 1997. — 96 с. 2.
  8. Жуков Ю.М. Коммуникативный тренинг / Ю.М. Жуков. – М.: Гардарики, 2013. – 223 с.
  9. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. [Текст] / И.А. Зимняя. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000.
  10. Коммуникативные способности // Психология общения: энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: Когито-Центр, 2011.
  11. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
  12. Кузнецова, Н. В. Образовательные результаты как инструмент проектирования основной профессиональной образовательной программы подготовки педагогов / Н. В. Кузнецова // Гуманитарные науки и образование. – № 3 (23), 2015. – С. 99-103)
  13. Ладыженская, Т. А. Устная речь как средство и предмет обучения / Т. А. Ладыженская. – М.: Флинта, Наука, 1988. – 135 с.
  14. Мальцева Е. О. Элементы драматизации как средство формирования коммуникативных навыков младших школьников // Молодой ученый. — 2016. — №13.3. — С. 58-60.
  15. Мурзин А. Р. Развитие коммуникативных навыков у подростков // Молодой ученый. — 2016. — №1.1. — С. 18-20.
  16. Ожегов С. И., Шведова С. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд., доп. — М.: ООО «А ТЕМП», 2006. — 944 с.
  17. Пассов, Е.И. Проблемы коммуникативных методов обучения иноязычной речевой деятельности [Текст] / Е.И. Пассов. - М.: Воронеж, 1992.
  18. Пикеева Е. Н. Педагогические условия развития устной речи на уроках английского языка // Молодой ученый. — 2015. — №9.1. — С. 73-75.
  19. Ребер А. Большой толковый психологический словарь / Пер. с англ. – М.: Вече. АСТ, 2010. – Т. 2. – С. 216.
  20. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Феникс, 1983.68 с.
  21. Штанько Н. И. Формирование коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка (из опыта работы) [Текст] / Н. И. Штанько // Инновационные технологии в науке и образовании : материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 27 март 2016 г.). В 2 т. Т. 1 / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 1 (5). — С. 305–308.
  22. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 2009.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2015 год 41 стр.
Курсовая Развитие музыкальных способностей у дошкольников
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское