Курсовая работа|Русский язык

Взаимосвязь структурных компонентов русского языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 41

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Язык как социальное явление

1.2 Структурные компоненты учебной деятельности на уроках русского языка

1.3 Орфография в контексте современного образования

ГЛАВА 2. ВЗАИМОСВЯЗЬ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОРФОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ №

2.1 Теоретические основы экспериментальных исследований

2.2 Проведение экспериментальных исследований

2.3 Результаты экспериментальных исследований

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Педагогическая система: система – это любой процесс, происходящий в определенных условиях, в совокупности с этими условиями.

Педагогическая система – объединение компонентов, которое остается устойчивым при изменениях. Если изменения превышают некий допустимый порог, система разрушается, а на ее месте возникает новая система с другими свойствами.

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, во-первых, важностью такого явления как язык. Являясь основным инструментом общественной коммуникации, объективируя мысли человека, язык выступает в качестве многоаспектного явления: устная и письменная речь, официальное взаимодействие и межличностное общение, государственный язык и язык конкретного народа.

Во-вторых, актуальность исследования подтверждается относительно небольшим отрезком времени с момента нормативного регулирования данного феномена. Правовое регулирование, а именно создание специализированного лингвистического законодательства на территории бывшего СССР началось в конце 80-х годов XX века. Зарождение и становления международного регулирования в лингвистической сфере началось несколькими десятками лет раньше.

В- третьих, исследование в сфере языкового законодательства Российской Федерации актуально по причине того, что Российская Федерация является многонациональным, многоязычным государством.

В работе рассматривается технология изучения русского языка, а так же взаимосвязь структурных компонентов учебной деятельности на уроках русского языка при изучении орфографии. В педагогике существуют многочисленные определения технологии обучения (В.Н. Козлов, Ф. Янушкевич, В.Н. Михелькевич, В.М. Мегедь, А.И. Сурыгин, М.А. Коротков).

В исследовании уделяется особое внимание определение, данное
 Э.Г. Азимовым и А.Н. Щукиным: технология обучения – это «совокупность наиболее рациональных способов научной организации труда, обеспечивающих достижение поставленной цели обучения за минимальное время с наименьшей затратой сил и средств». Технология обучения может быть выработана только в результате педагогической деятельности.

Цель исследования – установить взаимосвязь структурных компонентов учебной деятельности на уроках русского языка при изучении орфографии младшими школьниками.

Объект исследования –  учебная деятельность на уроках русского языка при изучении орфографии младшими школьниками.

Предмет исследования – ууд младших школьников.

Гипотеза исследования: создание оптимальных условий в образовательном процессе для формирования ууд младших школьников посредством детального использования на уроках русского языка аппарата ориентировки в учебнике, обеспечивают школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд следующих задач:

 - проанализировать теоретические аспекты изучения  структурных компонентов учебной деятельности;

- изучить структурные компоненты учебной деятельности на уроках русского языка;

- провести экспериментальные исследования по изучению ууд младших школьников.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения  структурных компонентов учебной деятельности

1.1 Язык как социальное явление

 Согласно одному из определений, данному С. И. Ожеговым, язык есть сложившаяся исторически система звуковых, словарных и грамматических средств, объективирующая работу мышления и являющаяся орудием общения, обмена мыслями и взаимного понимания людей в обществе.

Важнейшим в данном С.И. Ожеговым определении признаком языка является то, что язык является комплексом средств, то есть упорядоченной совокупностью приёмов, способов, в данном случае звуковых, словарных и грамматических.

Можно ли представить общество без языка? Автор настоящего исследования полагает, что существование человека, осуществляющего свою деятельность в обществе, невозможно без такого средства взаимодействия как язык. Так же невозможно и существование языка без человека.

Исходя из вышеуказанного определения, язык объективирует, то есть выражает вовне, мысли человека, способствуя при этом уяснению этих мыслей другими людьми. Следовательно, для достижения понимания между людьми, следует определиться с языковыми правилами. В этом контексте следует упомянуть Правила русской орфографии и пунктуации, утверждённые АН СССР, Министерством высшего образования СССР и Министерством просвещения РСФСР в 1956 г., которые применяются на сегодняшний момент.

Кроме того, выделяют определённый круг функций языка как важнейшего средства общения, отражающие особую роль языка в общественной жизни:

1) коммуникативная функция (язык выступает способом общения людей в процессе их жизнедеятельности), которая подразделяется на интегрирующую функцию (в контексте международного общения) и дифференцирующую (использование языка носителем языка);

2) когнитивная функция (объективизация мыслительного процесса);

3) аккумулятивная функция (наличие языка позволяет сохранить и отразить информацию).

Согласно Всероссийской переписи населения 2010 года, в Российской Федерации русским языком владеют около 138 млн. человек, что составляет более 99% населения Российской Федерации, при этом английским языком владеет 5% населения или 7,5 млн. человек, татарским языком владеет 3% населения или, примерно, 4 млн. человек, чеченским, башкирским, украинским, чувашским языком владеют около 1 млн. человек каждым, а например, мансийским языком – всего 938 человек. В совокупности население Российской Федерации владеет несколькими сотнями языков.

Указанные данные отражают общую языковую ситуацию в Российской Федерации: в стране существует главенствующий, доминирующий, базовый язык – русский.

Вместе с тем, по сравнению с полученными по результатам Всероссийской переписи населения 2002 года данными население, владеющее некоторыми другими языками снижается (например, татарским примерно на 1 млн. человек).

Указанные данные свидетельствуют о постепенной языковой ассимиляции носителей не русского языка. С одной стороны, такая ассимиляция носит отрицательный характер по причине утраты населением (носителем не русского языка) исторически сложившихся практических и теоретических знаний о своём исконном языке.

С другой стороны, языковая унификация ведёт к укреплению народного единства вследствие укрепления основного средства общения населения – русского языка.

  1. Безруких М.М. Прописи к учебнику «Букварь»: 1 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных организаций / М.М.Безруких, М.И.Кузнецов. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 64 с.
  2. Беседы с учителем. Методика обучения. Второй класс четырёхлетней начальной школы./Под редакцией Л.Е.Журовой. - М.: Вентана - Граф, 2010.
  3. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И., Рыдзе О.А. Проверочные тестовые работы по русскому языку, математике, чтению. - М.: Вентана-Графф, 2011.
  4. Журова Л.Е. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Графф, 2011 . – 160 с.
  5. Иващенко Е.В. Оценка образовательных достижений младших школьников: учеб. пособие / Е.В. Иващенко, Т.М. Стручаева. - Белгород: ИПК НИУ «БелГУ», 2011. – 100 с.
  6. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151 с.
  7. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 1 класс / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева; под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 c.
  8. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс   / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева; под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 80 с.
  9. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс   / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева; под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.
  10. Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 4 класс   / О.Б. Логинова, С.Г. Яковлева; под ред. О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 59 с.
  11. Меркулова Т.В., Теплицкая А.Г., Битянова М.Р., Беглова Т.В. Учимся учиться и действовать. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий: рабочая тетрадь. З класс / Под ред. М.Р.Битяновой, С.Г.Яковлевой. – Самара: Издательский дом «Федоров», 2014.
  12. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / М.Ю. Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с.
  13. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.
  14. Русский язык. Учебник. 1 класс / Иванов С. В., Евдокимова А. О. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  15. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И., Кузнецова и др.; – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 176 с.: - (Начальная школа ХХI века).
  16. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.: - (Начальная школа ХХI века).
  17. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 - С.В.Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова и др.; – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с.: - (Начальная школа ХХI века).
  18. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль / С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2012 – 384с.
  19. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко; под ред.С.В. Иванова.- 2-е изд., исправл. - М.: Вентана-Граф, 2012. - (оценка знаний)
  20. Русский язык. Комментарии к урокам. С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф,
  21. Стручаева Т.М. Журнал учета результатов педагогической диагностики (УМК «Начальная школа XXI века»): учебно-методическое пособие / Т.М. Стручаева, Е.В. Иващенко, В.В. Стручаев. – Белгород: Изд-во БелРИПКППС, 2009. – 72 с.
  22. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Русский язык
2019 год 26 стр.
Территориальная дифференциация русского языка
Solnze
Курсовая работа Русский язык
2020 год 31 стр.
Курсовая Просторечная лексика русского языка
antiplagiatpro

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское