Курсовая работа|Маркетинг

Основные этапы планирования сбытовой политики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 54

Цена: 1 790
Купить работу

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Сущность и функции сбытовой деятельности

1.2 Содержание управления сбытовой деятельностью

1.3 Методические основы анализа факторов, влияющих на управление сбытовой деятельностью

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ПОЛИТКИ «СКБ КОНТУР»

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации «СКБ Контур» 

2.2 Анализ потребителей и конкурентов на рынке разработчиков программного обеспечения

2.3 Анализ каналов сбыта и эффективности  управления сбытовой деятельностью организации «СКБ Контур»

2.4 Анализ факторов макросреды и SWOT-анализ управления сбытовой деятельностью предприятия

ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СБЫТОВОЙ ПОЛИТКИ  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы курсовой работы − устойчивое функционирование предприятий во многом зависит от эффективности сбытовой деятельности, которая непосредственно формирует показатель выручки от реализации продукции, работ или услуг. Эффективная деятельность предприятия в области сбыта продукции еще не гарантирует получение предприятием выручки от реализации и прибыли в достаточном объеме, однако, без эффективного управления сбытовой деятельностью предприятия невозможно достичь конкурентного преимущества в бизнесе.

От эффективности управления сбытовой деятельностью и полноты осуществления сбытовой политики предприятия во многом зависит сохранение и улучшение позиций этого предприятия на том или ином сегменте рынка, успешное участие в конкурентной борьбе, увеличение спроса на выпускаемую продукцию; успешный выход на новые сегменты рынка; формирование благоприятного имиджа предприятия у потребителей.

Под воздействием общероссийского кризиса в экономике, отсутствия протекционистской политики со стороны государства, западные производители осуществляют захват рынка, «оттесняя» продукцию российских предприятий. Данный процесс происходит из-за множества негативных причин, в числе которых лидирующее место занимает отсутствие эффективного управления и осуществления сбытовой деятельности на предприятии.

Сохранение подобной тенденции для отечественных производителей влечет за собой неспособность конкурировать с зарубежными компаниями на рынке, что приведет к потере этих рынков сбыта выпускаемой продукции и поэтому объемы сбыта, а, следовательно, и объемы производства и объемы самих предприятий будут со временем уменьшаться.

Одним из самых неразработанных вопросов для предприятий,  приведших к подобному негативному положению, является повышение эффективности управления сбытом продукции и рациональное использование материально-технических, финансовых и трудовых ресурсов в ходе осуществления сбытовой деятельности.

Целью курсовой работы является  рассмотрение основных этапав планирования сбытовой политики.

Цель работы предполагает постановку и решение ряда задач:

  1. Изучить теоретические аспекты управления сбытовой деятельностью;
  2. Проанализировать факторы, влияющие на управление сбытовой деятельностью на примере организации «СКБ Контур»
  3. Дать рекомендации по совершенствованию сбытовой деятельности организации «СКБ Контур»

Предмет исследования – механизм управления сбытовой деятельностью на предприятии. Объект исследования – организация «СКБ Контур».

Теоретической и методологической основой исследования послужили классическая экономическая теория и современные исследования проблем управления сбытовой деятельностью. При разработке темы исследования использовались труды ведущих специалистов по кругу исследуемых проблем: Г.Дж.Болта, Ф.Котлера, У.Кинга, Д.Клиланда, И.Ансоффа, Р.Акоффа, Н.И.Герчиковой, Г.Г.Абрамишвили, В.Е.Демидова, П.С.Завьялова, Н.И.Крутикова и др.

Для решения поставленных задач использовались методы системного экономического анализа, компьютерного моделирования, экономико-математические и статистические методы обработки информации.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка. Работа написана на 54 страницах, включает в себя 13 таблиц и 6 рисунков.

 

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ

1.1 Сущность и функции сбытовой деятельности

Сбыт продукции предприятием − это один из аспектов его коммерческой деятельности. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин:

− объем сбыта определяет другие показатели предприятия (величину доходов, прибыль, уровень рентабельности);

− от сбыта зависят производство и материально-техническое обеспечение;

− в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Различные авторы дают следующие определения понятию сбыта продукции (таблица 1).

Таблица 1. Определение сбыта продукции

Автор

Определение

Завьялов П.С

Демидов В.С

Один из аспектов коммерческой деятельности промышленного предприятия. Сбыт является средством достижения поставленных целей предприятия и завершающим этапом выявления вкусов и предпочтений покупателей.

Голубков Е.П

Продажа, реализация предприятием, организацией, предпринимателем изготовленной ими продукции, товаров с целью получения денежной выручки

Ч.Фатрелл

Формализация и регулирование взаимодействий между продавцом и покупателем.

Обобщив все вышесказанное, можно резюмировать, что сбыт представляет собой продажу реализацию продукции предприятия, а также является средством достижения поставленных целей предприятия, в частности увеличения прибыли предприятия.

Сбыт продукции  является связующим звеном между  производством, распределением и потреблением. Любая продукция производится, в конечном счете, для потребления, поэтому она должна быть не только изготовлена, но и реализована, т. е. доведена до потребителя и оплачена последним.

В широком  смысле слова сбыт характеризуется  как распределение и движение товара от производителя до потребителя. Это деятельность предприятия, направленная на обеспечение доступности товара для покупателя, выполнение всех операций с товаром с момента завершения производства до передачи покупателю. В узком смысле слова под сбытом понимается его заключительный этап - непосредственное общение продавца и покупателя.

Цель  сбыта – доведение до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки.

Основной задачей  сбыта для предприятия в настоящее  время является: обеспечение совокупности функциональных действий по распределению, доведению до покупателей и реализации товаров в соответствии с заключенными договорами. Значение сбытовой деятельности производственного предприятия состоит в следующем:

− в процессе сбыта происходит продолжение производственного процесса;

         − операции по сборке, доработке товара, упаковке, подсортировке, хранению способствуют сохранению и увеличению потребительной стоимости товара;

− сбытовая деятельность обеспечивает завершение маркетинговых действий по изучению рынка, разработке товара, планированию ассортимента, продвижения товара на рынок;

− организация сбыта продукции предприятия определяет его

− конкурентные преимущества на рынке, результативность взаимодействия с партнерами по сбыту;

− итоги сбыта определяют конкретные экономические и финансовые результаты деятельности производственного предприятия.

Содержание  сбытовой деятельности определяется совокупностью  сбытовых функций. По характеру сбытовые функции делятся на:

− организационно-коммерческие;

− технологические.

Организационно-коммерческие функции связаны с установлением коммерческих взаимоотношений с посредниками и покупателями при продаже и предоставлении в аренду продукции предприятия. При продаже предприятие передает право собственности на товары полностью, предоставление в аренду предусматривает передачу прав владения и пользования на определенный срок. Выполнение организационно-коммерческих функций предполагает следующие виды оперативной сбытовой деятельности:

− установление контактов с посредниками и покупателями;

− подготовка и заключение договоров;

− организация исполнения договорных обязательств.

В состав основных технологических функций входит хранение и распределение готовой продукции. Хранение предполагает разгрузку и погрузку, внутреннее перемещение, укладку на хранение и непосредственное хранение, сортировку и маркировку, комплектацию, упаковку и затаривание. Функции данной группы могут выполняться как при завершении производственной деятельности, так и при последующей реализации по каналам сбыта.

Распределение как  функция сбытовой деятельности связано  с организацией адресного товародвижения и доставкой товаров потребителям. К основным распределительным функциям относятся формирование партий поставки товаров, отправка и транспортировка потребителям.

Отправка производится двумя  различными способами. Если она осуществляется силами и средствами производственного предприятия, то речь идет об отгрузке. Если покупатель самостоятельно получает товары на складе, то в этом случае правомерно использовать понятие отпуска товара.

Транспортировка осуществляется с использованием основных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного. Могут применяться контейнерные перевозки с использованием различных видов транспорта.

Информационные  функции связаны с изучением  покупателей и посредников для формирования рынка сбыта продукции предприятия и обеспечением информацией производственно-сбытовой деятельности.

Юридические функции обеспечивают юридическое обоснование, заключение и оформление договоров с посредниками и покупателями, правовую защиту при их исполнении.

Функции сервисного обслуживания выполняются  при реализации сложной бытовой техники, автомобилей, станков, оборудования. Сервисное обслуживание включает предпродажное и послепродажное обслуживание. Предпродажное обслуживание предполагает предпродажную подготовку продукции, консультирование, комплектацию. Послепродажное обслуживание связано с монтажом, установкой, ремонтом, снабжением запасными частями.

  1. Афа⁠на⁠сьев М. Ма⁠р⁠кетинг: стр⁠а⁠тегия и пр⁠а⁠ктика⁠ фир⁠мы. – М.: Изда⁠тельство⁠ «Эко⁠но⁠мика⁠», 2018;
  2. Ба⁠р⁠а⁠но⁠вский, С.И. Стр⁠а⁠тегический ма⁠р⁠кетинг / С.И. Ба⁠р⁠а⁠но⁠вский. Минск: ИВЦ Минфина⁠, 2019. - 299с.
  3. Бо⁠лт Д. Пр⁠а⁠ктическо⁠е р⁠уко⁠во⁠дство⁠ по⁠ упр⁠а⁠влению сбыто⁠м. – М.: Изда⁠тельство⁠ «Эко⁠но⁠мика⁠», 2019;
  4. Бр⁠а⁠ун К. Пр⁠а⁠ктическо⁠е по⁠со⁠бие по⁠ стимулир⁠о⁠ва⁠нию сбыта⁠. – М.: Изда⁠тельство⁠ «Эко⁠но⁠мика⁠»,2018;
  5. Гэмбл П., Сто⁠ун М. Ма⁠р⁠кетинг вза⁠имо⁠о⁠тно⁠шений с по⁠тр⁠ебителями. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020;
  6. Дихтль Е. Пр⁠а⁠ктический ма⁠р⁠кетинг: Пер⁠. с нем. А.М. Ма⁠ка⁠р⁠о⁠в. По⁠д р⁠ед. И.С. Минко⁠. – М.: Высша⁠я шко⁠ла⁠, 2019;
  7. Ка⁠мыша⁠но⁠в П.И., Ка⁠мыша⁠но⁠в А.П. Бухга⁠лтер⁠ска⁠я фина⁠нсо⁠ва⁠я о⁠тчетно⁠сть: со⁠ста⁠вление и а⁠на⁠лиз. – М.: Изда⁠тельство⁠ Омега⁠-Л, 2020;
  8. Ко⁠ндр⁠а⁠шо⁠в В.М. Упр⁠а⁠вление пр⁠о⁠да⁠жа⁠ми / По⁠д р⁠ед. В.Я. Го⁠р⁠финкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020;
  9. Ма⁠люк В.И., Немчин А.М, Пр⁠о⁠изво⁠дственный менеджмент, СПБ:2018 – 288с
  10. Ма⁠р⁠кетинг: учебник, пр⁠а⁠ктикум и учебно⁠-мето⁠дический ко⁠мплекс по⁠ ма⁠р⁠кетингу / Р.Б. Но⁠здр⁠ева⁠, Г.Д. Кр⁠ыло⁠ва⁠, М.И. Со⁠ко⁠ло⁠ва⁠, В.Ю. Гр⁠ечко⁠в. – М.: Юр⁠истъ, 2020;
  11. Со⁠ло⁠вьев Б.А. Ма⁠р⁠кетинг: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2020;
  12. Эва⁠нс Дж., Бо⁠р⁠ма⁠н Б. Ма⁠р⁠кетинг: учебно⁠е по⁠со⁠бие, со⁠кр⁠., пер⁠. с а⁠нгл. / Авт. пр⁠едисл. и на⁠учн. р⁠ед. А.А. Го⁠р⁠ячев. – М.: «Эко⁠но⁠мика⁠», 2019;
  13. Ло⁠сев С.В. Упр⁠а⁠вление о⁠тно⁠шениями с клиента⁠ми // Ма⁠р⁠кетинг в Ро⁠ссии и за⁠ р⁠убежо⁠м, 1, 2020. – с.43;
  14. Щего⁠р⁠цо⁠в ВЛ„ Та⁠р⁠а⁠н ВЛ. Ма⁠р⁠кетинг. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. — С.154

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2015 год 27 стр.
Курсовая Совершенствование товарной политики организации
MrPowerPoint
Курсовая работа Маркетинг
2013 год 35 стр.
Курсовая Анализ товарной политики организации

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское