Курсовая работа|Маркетинг

Конкурентная стратегия предприятия

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2016 | Страниц: 44

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии повышения конкурентных преимуществ предприятия

1.1. Конкурентоспособность фирмы: формальная и реальная

1.2. Конкурентный потенциал и конкурентные преимущества организации

1.3. Определение и виды конкурентных стратегий предприятия

Глава 2. Конкурентные стратегии в маркетинге

2.1. Стратегии лидера рынка

2.2. Стратегии компании-претендента

2.3. Стратегии компании-последователя

2.4. Стратегии компании, обслуживающей рыночную нишу

Заключение

Литература 

К пониманию важности и необходимости стратегического планирования своей деятельности рано или поздно приходит любой мало-мальски успешный руководитель. Причем к планированию, основанному не на внутреннем чутье и интуиции, а на глубоко научном методичном подходе.

Несомненно, в условиях нестабильности ситуации в мире, не только экономической, но и социальной, политической, демографической, прогнозирование становится крайне сложной задачей.  Но при этом, вопрос управления конкурентоспособностью отнюдь не снимается, а наоборот даже обостряется  в условиях всеобщей паники. Конкуренция – явление вечное, а потому и стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы задача постоянная. Задача, которую необходимо решать любой организации, не зависимо от ее формы собственности, рода деятельности, масштабов, уровня развития и т.д.

Важно понимать, что все предприятия мира завязаны в общий клубок и так или иначе напрямую или косвенно взаимодействуют друг с другом. Особое место в этой связке занимают MLM-компании или компании сетевого маркетинга. Это бизнес, связанный с прямым распространением информации, продуктов или услуг независимыми консультантами компании или дистрибьюторами. Говоря проще, это люди рассказывающие другим людям о прекрасных идеях, продуктах или услугах, которые нравятся им самим. Вы делаете это постоянно, например, когда посмотрите отличный фильм или пообедаете в прекрасном ресторане – однако никто Вам за это не платит. Сетевой маркетинг (MLM) – наиболее мощный из всех имеющихся на сегодняшний день способов распространения товаров и услуг. И как бы ни парадоксально звучало, финансовый кризис лишь придает ускорение развитию этой сферы бизнеса. Так было в 1998 году в России, когда десятки и сотни тысяч «белых воротничков» остались без привычной работы и быстро пополнили ряды сетевых компаний, обретя своё второе рождение как бизнесмены. И сложившаяся экономическая ситуация сулит лишь дальнейший всплеск этого уникального бизнеса, многие миллионы россиян в ближайшие годы найдут в нём своё новое призвание и удовлетворение.

Такие компании являются скорее косвенными конкурентами предприятий, работающих в той же сфере бизнеса, но занимающихся продажами по традиционной схеме.

Одна из самых жестких конкурентных войн ведется между косметическими MLM-компаниями. На данный момент на российском рынке представителей таких фирм больше десятка, как отечественных, так и зарубежных. В силу отличия способа реализация своей продукции от классической схемы продаж и управление конкурентоспособностью в них осуществляется по-другому, точнее, с акцентом на другие конкурентные преимущества. Об этих особенностях и пойдет речь в данной работе.

Как мы видим, рассматриваемая тема является крайне актуальной. Косметический MLM-бизнес в России процветает, не смотря ни на что, а значит и активная конкуренция существует. И не важно, сколько времени компания существует на мировом и российском рынках, без управления своей конкурентоспособностью и четкой конкурентной стратегии ей не выжить.

При написании работы использованы научные труды отечественных и зарубежных авторов, таких как Градов А.П., Данько Т.П., Котлер Ф., Миронов М.Г., Портер М., Рубин Ю.Б., Томпсон А.А., Фатхутдинов Р.А., Чарльз В. Кинг, Шевченко Л.С. и других.

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты формирования стратегии повышения конкурентных преимуществ предприятия

1.1. Конкурентоспособность фирмы: формальная и реальная

Любая фирма стремится к получению максимального результата от своей деятельности. Для этого ей необходимо найти наиболее эффективный способ распределения всех ресурсов, будь то производственные, человеческие или какие-либо другие средства. Это обеспечит ей наличие конкурентных преимуществ по сравнению с соперниками. Но как показывает опыт, не всем все удается одинаково – кто-то оказывается более успешным, а кто-то нет. Кроме того, все в этой жизни относительно, поэтому и выделяют формальную и реальную конкурентоспособность.

Вообще под конкурентоспособностью мы понимаем «способность изготовлять и сбывать товар с большей конкурентоспособностью, чем у конкурента[1]». Также «конкурентоспособность – это обусловленное экономическими, социальными, политическими факторами положение товаропроизводителя на внутреннем и внешнем рынках, отражаемое через показатели (индикаторы), адекватно характеризующие такое состояние и его динамику[2]». А, по мнению Рубина Ю.Б., конкурентоспособность это «реальная и потенциальная способность компании, а также имеющихся у них возможностей способностей проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов[3]».

Противостояние конкурентам может быть либо успешным, либо безуспешным, либо относительно успешным/относительно безуспешным.

Оценить степень успеха или  неуспеха предприятия можно по тому, в какой мере в процессе конкуренции компании удается сформировать, воспроизвести, приумножить свои конкурентные преимущества, или же в какой мере она вынуждена уменьшить свои ранее наработанные конкурентные преимущества вплоть до их полной утраты. Конкурентоспособность субъекта предпринимательского бизнеса состоит в его способности обнаруживать преимущества над соперниками, а уровень конкурентоспособности компании определяется на основе оценки динамики совокупности конкурентных преимуществ, которыми обладает данная компания.

Конкурентоспособность организации находится в прямой зависимости от ее конкурентных преимуществ. Увеличение конкурентных преимуществ однозначно говорит о росте конкурентоспособности, и наоборот, потеря конкурентных преимуществ – о снижении уровня конкурентоспособности. Сохранение состава и объема конкурентных преимуществ – о примерном сохранении достигнутого уровня конкурентоспособности, что может рассматриваться как свидетельство относительного успеха и одновременно относительной неудачи предпринимательской фирмы.

В понятиях «конкурентоспособность» и «уровень конкурентоспособности» находят воплощение следующие важные положения теории конкуренции[4]:

  • наличие у субъекта предпринимательского бизнеса конкурентного потенциала (его человеческого, организационного, предпринимательского потенциала);
  • сравнительная оценка степени организационной устойчивости, кадровой состоятельности и предпринимательской активности субъекта предпринимательского бизнеса;
  • сравнительная оценка ресурсного потенциала субъекта предпринимательского бизнеса, используемого в процессе деловой деятельности и противостояния конкурентам;
  • сравнительная оценка степени эффективности текущих и единовременных затрат, осуществляемых субъектом предпринимательского бизнеса в процессе деловой деятельности и противостояния конкурентам;
  • сравнительная оценка степени привлекательности продукции (услуг) компании для ее клиентов, а также степени доверия клиентов к выпускаемой и новой продукции;
  • сравнительная оценка степени надежности, предсказуемости компании для ее контрагентов, а также степени доверия к ней со стороны действующих и гипотетических контрагентов;
  • сравнительная оценка степени опасности компании и одновременно ее полезности в плане освоения чужого опыта для ее конкурентов;
  • сравнительная оценка степени привлекательности деятельности компании и ее внешнего имиджа для различных слоев общественности.

  1. Конституция РФ, ст.8, ч. 2 ст. 34.
  2. ФЗ РФ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ.
  3. «История сетевого маркетинга», По мотивам книги В. Дубковского «Блестящий шанс», Санкт-Петербург, 2000.
  4. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. Общий и специальный менеджмент. — М.: Изд-во РАГС, 2001. — 568 с.
  5. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой деятельности. - М.: Экзамен, 2000 г. - 320 c.
  6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА - М, 2008 г. - 391 c.
  7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2008 г. – 148 с.
  8. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. - СПб.: Питер, 2008 г. – 560 с.
  9. Дайле А. Практика контроллинга. – М.: Финансы и статистика, 2007 г.-336 c.
  10. Данько Т.П. Управление маркетингом. 2-е изд. М.: Инфра-М., 2001, с.128
  11. Девяткин Е.А. Теория и практика конкуренции: Учебно-методический комплекс. – М.: ЕАОИ, 2008г.
  12. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2005 г. – 234 с.
  13. Завялов, П.С. Проблемы международной конкурентоспособности товаропроизводителей / П.С. Завялов // Маркетинг. – 1996. –№ 2.
  14. Захарченко, В.И. Оценка и анализ конкурентоспособности предприятий / В.И. Захарченко // Машиностроитель. – 1999. – №11.
  15. Зуб А. Стратегический менеджмент. Теория и практика – М, АспектПресс, 2002 – 415с.
  16. Каплан Р., Нортон Д. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей. – M: Вильямс, 2008 г. – 384 с.
  17. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. - СПб.: Издат. дом «Вильямс», 2005 г. –133 с.
  18. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер; пер. с анг. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Кантуревского. – СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
  19. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: учебник для вузов. - М.: Русская деловая литература, 2004 г. – 78 с.
  20. Круглова Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент, 2008г.
  21. Крук М.Д. Разработка корпоративных стратегий компаний: ЭКО. Журнал. – М.: 2007 г. - с.112-118.
  22. Кураков Л.П. Большой толковый словарь экономических и юридических терминов / Л.П. Кураков, В.Л. Кураков. – М.: Вуз и школа, 2001.
  23. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуг / И.М. Лифиц. – М.: Юрайт-Издат. 2004.
  24. Миронов М.Г. Ваша конкурентоспособность / М.Г. Миронов. – М.: Альфа-пресс, 2004.
  25. Моисеева, Н.К. Международный маркетинг: учебник / Н.К. Моисеева. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  26. Панов, А.И. Стратегический менеджмент : учеб. пособие для вузов / А.И. Панов, И.О. Коробейников. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  27. Портер, М. Международная конкуренция / М. Портер; пер. с англ.; под ред. и с предисловием В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 2004.
  28. Рубин Ю.Б. Конкуренция: реалии и перспективы / Ю.Б. Рубин, В.В. Шустов. – М.: Знание, 1990. – С. 15.
  29. Рубин Ю.Б. Теория и практика предпринимательской конкуренции: Учебник. 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшен», 2004. – 94 с. – (Университетская серия).
  30. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. – М.: Соцэкгиз, 1962.
  31. Соловьев И.Н. «MLM и ЗАКОН. Мнение чиновника»: по материалам журнала «Налоговый Вестник России», WEB-Портал холдинга Хорошие Новости.
  32. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации: учебник для вузов / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд; пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2000. – XX. – 412 с.
  33. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М.: 2002.
  34. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа, Интел-Синтез», 2000.
  35. Филисофова, Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент» (080500), «Экономика» (080100) / Т.Г. Философова, В.А. Быков; под ред. Т.Г. Философовой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  36. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. университета,2007.
  37. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. 3-е изд. СПб.: СпецЛит, 2000, с.84.
  38. http://www.cfin.ru/management/strategy/plan/competitive_strategy.shtml – Майкл Портер – «Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость», 2008г.
  39. http://mlmv.com/modules.php?name=News&file=article&sid=1161 – Сетевой маркетинг: MLM бизнес – Доктор Чарльз В. Кинг «Сетевой Маркетинг –Развитие и понимание».
  40. http://www.rdsa.ru/cgi-bin/main_katalog_4.pl?action=viewheader_all&razdel=line&id=4 – Ассоциация Прямых Продаж (Россия).
  41. http://www.rdsa.ru/cgi-bin/main_katalog_4.pl?action=viewheader_all&razdel=line&id=2 – Ассоциация Прямых Продаж (Россия) – Этический кодекс.
  42. http://ru.oriflame.com/index.jhtml – официальный сайт «Oriflame».
  43. http://www.my-mlm.ru/article.18.1.html – Практическое пособие для начинающих свой бизнес в сетевом маркетинге – История сетевого маркетинга.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Маркетинг
2013 год 40 стр.
Курсовая Рекламная деятельность предприятия
diplomstud
Курсовая работа Маркетинг
2017 год 38 стр.
Курсовая Разработка программы продвижения предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское