Курсовая работа|Педагогика

Дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 27

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1.1. Компетентностный подход и ключевые компетенции

1.2. Учебно-познавательная компетенция как одна из важнейших компетенций

1.3. Дискуссия как эффективное средство развития навыков и умений устной неподготовленной речи. Виды учебных дискуссий

ГЛАВА 2. Дискуссия как эффективный метод формирования навыков на среднем этапе обучения

2.1. Модель обучения дискуссии как комплекс упражнений

2.2. План урока

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время образование ориентировано на: компетентность в различных сферах жизни, устойчивую мотивацию к обучению на протяжении всей жизни, к профессиональному и личностному росту. Формирование компетенций учеников — одна из важнейших задач обучения.

Современные общеобразовательные школы ставят перед собой одну из самых сложных задач  —  научить школьника говорить по-английски   бегло и грамотно, то есть так же, как на родном языке. Эта цель возможна только при соблюдении ряда условий: качественное преподавание, правильно подобранная  учебная литература и  ученик, который хочет слушать каждое слово учителя и делать то, что от него требуется.

Актуальность данной темы обусловлена ​​тем, что под коммуникацией подразумевается не только общение на высшем государственном уровне, но и общение для выполнения элементарных вещей: купить что-либо за рубежом, съездить в отпуск  и многое другое. Не имея базовых навыков говорения, человеку будет сложно выразить то, что он хочет от окружающего мира. В этом случае, средняя школа преследует цель развития коммуникативных навыков, чтобы научить ребенка выражать свое мнение, отстаивать свою позицию.

          Чтобы соответствовать международным стандартам,  нужно уметь хорошо коммуницировать. Коммуникация — это не только общение на высшем государственном уровне, но и общение для решения базовых задач: покупать что-то за границей, поехать в отпуск в Европу и многое другое. Без базовых навыков разговорной речи человеку будет сложно выразить то, что он хочет от окружающего мира. В этом случае, средняя школа преследует цель развития коммуникативных навыков, чтобы научить ребенка выражать свое мнение и свои мысли, выражать свою позицию, отстаивать свою точку зрения.

Важно подчеркнуть, что роль учителя в процессе обсуждения колоссально важна и чрезвычайно сложна, поскольку он должен не только следить за грамотностью речи своего ученика, но и помогать ему прислушиваться к мнению своего оппонента во время обсуждения и научить его отстаивать свою точку зрения. Другими словами, не каждый учитель справится с такой задачей. Необходимо иметь достаточный уровень квалификации, иметь опыт преподавания дискуссии и устной речи, знать характеристики своих учеников: их сильные и слабые стороны и, конечно же, наличие качественной учебной литературы, которая помогает учителю добиться успеха на этом поприще очень важно.

Объект исследования — дискуссия как один из методов развития речевых навыков учащихся.

Предмет исследования — особенности формирования коммуникативных навыков учащихся старших классов.

Цель работы  — рассмотреть дискуссию как один из методов формирования коммуникативных навыков.

  Для достижения этой цели необходимо выполнить ряд задач:

  1. Изучить компетентностный подход в обучение иностранным языкам;
  2. Рассмотреть учебно-познавательную компетенцию как одну из важнейших компетенций;
  3. Определить дискуссию как эффективный метод формирования навыков на среднем этапе обучения;
  4. Проанализировать дискуссию как одну из форм коммуникативного обучения. Принципы дискуссионного обучения;
  5. Рассмотреть модель обучения дискуссии как комплекс упражнений.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

 

ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1.1. Компетентностный подход и ключевые компетенции

На современном этапе характер образования изменился, и теперь образование, ориентированное только на получение знаний, устарело. В постоянно меняющемся мире система образования должна формировать такие новые качества учащегося, как инициативность, новаторство, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность, способность к обучению, т.е. способность к саморазвитию и самосовершенствованию через осознанное и активное усвоение нового социального опыта.

Задачи школы —  не только дать знания ученикам, но и разбудить в них личный мотив, привить интерес к учебе, тягу к самосовершенствованию, развить познавательные, творческие, коммуникативные качества, а главное, чтобы научить студентов учиться.

Исходя из этого, задача учителя — воспитать лидера, способного проявить себя и самореализоваться в любой сфере деятельности, нестандартно мыслить и формулировать новые перспективные цели.

Таким образом, можно сделать вывод, что подход, основанный только на знаниях, уходит в прошлое, уступая место современному компетентностному подходу в обучении и воспитании.

 Компетентность — это заранее установленная норма учебной подготовки студента, которая необходима для эффективной, продуктивной деятельности в определенной сфере.

Компетентность — совокупность личностных качеств студента, обусловленная опытом его деятельности в определенной социально и личностно значимой сфере. Другими словами, этот термин означает, что студент обладает соответствующей компетенцией и включает в себя личное отношение к ней и предмету деятельности. Это набор качеств ученика (знания, умения, навыки, ) и минимальный опыт в этой сфере.

Хуторской предлагает трехуровневую иерархию компетенций:

  1. Ключевые компетенции — относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;
  2. общепредметные компетенции — относятся к определенному кругу учебных предметов и областей образования;
  3. предметные компетенции — специфические по отношению к двум предыдущим уровням компетенций, которые имеют конкретное описание и возможность формирования в рамках академических предметов.

Ключевые компетенции базируются на основных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и личного опыта, а также на основных направлениях деятельности студента, что позволит ему овладеть социальным опытом, получить жизненные навыки и практическую деятельность в современных условиях.

С учетом этих позиций выделяются следующие группы ключевых компетенций: 

Ценностно-семантические компетенции — компетенции, которые связаны с ценностными ориентациями ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир и ориентироваться в нем, осознавать свою роль и цель, уметь выбирать целевые и смысловые установки за свои действия и поступки, чтобы принимать решения;

- общекультурная компетентность — знания и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;  духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семьи, социальных, социальных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; студенческий опыт освоения картины мира, расширения культурного и человеческого понимания мира;

- учебно-познавательные компетенции — совокупность компетенций обучающегося в области самостоятельной познавательной деятельности, включающая элементы логической, методической и общеобразовательной деятельности. В эту группу компетенций входят способы организации целеполагания, планирования, анализа рефлексии, самооценки. Студент овладевает творческими способностями (получение знаний непосредственно из окружающей действительности, использование приемов учебно-познавательных задач, умение действовать в нестандартных ситуациях). В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от предположений, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и других методов познания;

- информационные компетенции — навыки деятельности по отношению к информации по учебным предметам и образовательным сферам, а также в окружающем мире; умение использовать современные медиа и информационные технологии, поиск, анализ и выбор необходимой информации, ее преобразование, хранение и передачу;

- коммуникативная компетенция — знание языков, способов взаимодействия с окружающими и далекими событиями и людьми; навыки работы в группе, команде, владение различными социальными ролями, умение представиться, написать письмо, заявку, заполнить анкету, задать вопрос, обсудить и т. д ;

- социально-трудовые компетенции — выполнение роли гражданина, члена семьи, знания в области профессионального самоопределения и др.

компетенция самосовершенствования личности — овладение методами физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Студент осваивает методы деятельности в своих интересах и возможностях. Это выражается в его постоянном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств. Это также выражается в формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Что касается урока английского языка, то опираясь на стандарты основного общего образования на иностранном языке, ставятся задачи для достижения качественно новых целей в изучении этого языка. Основная цель —  развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее компонентов — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, образовательной и познавательной.

- речевая компетенция — развитие коммуникативных навыков по четырем основным видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо. (Студент функционально использует изучаемый язык как средство общения и как средство познавательной деятельности, понимает аутентичные тексты на иностранном языке, в том числе ориентированные на  выбранный профиль, может передавать информацию в связных аргументированных высказываниях, планирует свои вербальные и невербальные поведение с учетом статуса партнера по общению);

- лингвистическая компетенция — овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с выбранными для основной школы темами, сферами и ситуациями общения; овладение знаниями о языковых явлениях изучаемого языка, различных способах выражения мыслей на родном и изучаемом языках;

- социокультурная компетентность — знакомство учащихся с культурой, традициями и реалиями страны изучаемого иностранного языка в рамках сфер и ситуаций общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим характеристикам учащихся основной школы на разных ее этапах (классах). V-VI и VII-IX); формирование умения представлять свою страну, свою культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетентность — развитие навыков выхода из ситуации при нехватке языковых средств при получении и передаче информации;

- образовательная и познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных образовательных навыков, которые позволят использовать изучаемый язык для продолжения обучения и самообразования, улучшить учебную деятельность по овладению иностранным языком и повысить ее продуктивность. (Необходимо познакомить студентов с доступными им методами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий).

В центре компетентностного подхода в образовании являются личность учащегося и учебная деятельность, поскольку только продуктивный учебный процесс может обеспечить высокий уровень коммуникативной компетенции на иностранном языке.

Таким образом, процесс формирования коммуникативной компетенции на иностранном языке связан с развитием образовательной и познавательной компетенции учащегося.

  1. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов [Текст] / И.В. Арнольд: Науч.ред. П.Е.Бухаркин. - М.: Флинта Наука - 2016.-384 с.
  2. Афанасьева, О. В. Английский язык. Базовый уровень. 10 кл.[Текст]: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М.: Дрофа, 2014. – 253 с.
  3. Бим И.Л., Биболетова З.М. и др. Государственные стандарты школьного образования; Москва, «Астрель» 2004 134с.
  4. Бочарова, Л. П. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения [Текст] / Л.П. Бочарова // Иностранные языки в школе. № 3 - 2016 - 27 с.
  5. Виноградова, О. С. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с использованием проблемных методов обучения ИЯ на продвинутом этапе специализированного вуза / О.С. Виноградова. - Москва, 2016. - 24 с.
  6. Гордиенко, Н. П. Использование дискуссии как метода формирования коммуникативных навыков на старшей ступени обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе [Текст] / Н.П. Гордиенко // Молодой ученый. - 2015. - № 8. – 1114 c..
  7. Збаровский В.С. Технология развивающего обучения; СПБ 1996 12-18с.
  8. Збаровский В.С., Збаровская Н.В. Технология развивающего обучения; СПБ 1997 167с.
  9. Колесников А.А. Реализация компетентностной парадигмы при обучении иностранным языкам в профильной школе; «Иностранные языки в школе» 2011 198с
  10. Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения. Дидактика и методика; Москва, «Академия» 2008 123с.
  11. Кукушин В.С. Педагогические технологии. Учебное пособие для студентов педагигических специальностей; Ростов-на-Дону, «Феникс» 2010 12-23с
  12. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте; Москва, «Просвещение» 1983 156с.
  13. Нарышкина Е.С. и др. Развивающее обучение: теория и практика; СПБ 2002 167с.
  14. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций; Интернет-журнал «Эйдос». – 2005 (12 декабря) 67с


    СПИСОК ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
  15. Mgimo.ru

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское