Курсовая работа|Трудовое право

Система и формы социального партнёрства

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 31

ВВЕДЕНИЕ

1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1.1 Цели и задачи социального партнерства

1.2 Формы социального партнерства

1.3 Органы социального партнерства

2 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ

2.1 Роль социального партнерства в регулировании трудовых отношений

2.2. Социальное партнерство и проблемы занятости молодежи в современной глобальной экономике

2.3 Роль государства в механизме социального партнерства

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Социальное партнерство, это самое важное во взаимоотношениях между работником и работодателем. Поиск компромисса, который поможет установить нормальные отношения между двумя сторонами, это очень важно сегодня. По сути, речь идет об изменении мышления людей о том, чтобы рассматривать каждого человека, находящегося в зоне сотрудничества не как пассивный объект благодеятельности со стороны государства и общества, а в качестве стратегического ресурса, потенциала, который нужно достаточно реализовать. Этому призваны способствовать совместные действия органов исполнительной власти регионов, местных объединений работодателей. В современных условиях именно социальное партнерство должно выступить как способ цивилизованного согласования интересов различных групп при разрешении возникающих противоречий и предотвращения конфликтов в социально-трудовой сфере. Социальное партнерство - это идеология, формы и методы согласования партнеров социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. В широком смысле, социальное партнерство - это сотрудничество различных социальных групп и слоев.

Становление и развитие социального партнерства обеспечивается посредством системы социального партнерства, представляющей собой сложное образование структурно-организационных элементов (объекта, субъектов, предмета), механизма, методов, средств, тактики, технологий взаимоотношений. В настоящее время приобретает особую актуальность одна из мировых тенденций взаимодействия государства с частным бизнесом — взаимодействия, направленной на объединение форм государственного и негосударственного социального регулирования. Речь идет о развитии механизма социального партнерства.

Цель курсовой работы - раскрыть это понятие и показать, что механизм социального партнерства имеет очень важную роль в экономике, как в целом, так и в пределах нашей страны.

 В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи:

  • Сформулировать понятие социального партнерства и его сущность;
  • Выделить его формы;
  • Рассмотреть социальное партнерство в системе экономических отношений;
  • Понять, какова роль государства в социальном партнерстве.

Во внимание нужно принять: работников (представителями работников) и работодателей (представителями работодателей). Если органы государственной власти и местного самоуправления выступают в качестве работодателей или их представителей, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, они тоже являются сторонами социального партнерства.

Объектом исследования является процесс социально-трудовых и других отношений.

Предметом исследования являются отношения, складывающиеся между ними.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

 

1 ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1.1 Цели и задачи социального партнерства

Социальное партнерство – концепция отношений между работодателями (резидентами нанимателей), сотрудниками (резидентами сотрудников), органами общегосударственной власти, органами регионального самоуправления, нацеленная в предоставление согласования заинтересованностей сотрудников и нанимателей согласно проблемам регулировки, трудящийся взаимоотношений и других напрямую сопряженных с ними взаимоотношений[1].

Еще можно отметить, то что социальное партнерство - это совокупность правовых, общественно-политических, экономических, социокультурных явлений, нацеленных в регулирование заинтересованностей субъектов общественной правительству в облике страны и организаций регионального самоуправления, владельцев денег изготовления и агентов нанятого работы с целью сглаживания общественных противоречий и предоставления стабильного социального формирования.

Главными принципами социального партнерства считаются:

- уважение и учет заинтересованностей сторон (Действие данного принципа должно гарантироваться в абсолютно всех стадиях переговорного процесса согласно решению общественных соглашений и договоров, а кроме того присутствие других конфигураций соц. партнерства, к примеру, при обеспечении участия роли сотрудников в управлении системой);

 - равноправие сторон (Основой для социального партнерства считается равенство сторон, под которым подразумевается организация отношений между сотрудниками и работодателями и т.д.)

- содействие государства в укреплении и формировании социального партнерства в демократической базе (Осуществление этого принципа подразумевает появление обязанности у судебных организаций расценивать о неосновательном несогласии участия в коллективных переговорах и решении колдоговоров и договоров);

 - заинтересованность сторон в участии в договорных взаимоотношениях (Данный принцип кроме того может быть использован при анализе положения о безосновательности несогласия с решения колдоговора либо договора); - полномочность поверенных сторон; - свобода выбора при обсуждении проблем, входящих в сферу труда (Данный принцип абсолютно возможно расценивать равно как ограничение свободы мнений); - реальность обязанностей, принимаемых на себя сторонами (обязательства, которые признаны невозможными полномочными муниципальными органами, в частности судом, никак не обязаны осуществляться.);

 - контроль за исполнением установленных общественных соглашений, договоров (Во-первых, стороны группового соглашения, договора, иные личности, обладающие соответствующими полномочиями, к примеру, правозащитные компании, имеет право в основе обстоятельств колдоговора и договора выступать в защиту неопределенного круга лиц. Во-вторых, правило реализации контроля за соблюдением общественных соглашений и договоров может быть реализован посредством возобновления прав определенных сотрудников. В этом случае на основании группового соглашения либо договора возобновляется возможность определенного сотрудника, к примеру, на дополнительное пенсионное обеспечение.);

 - ответственность сторон, их агентов за невыполнение по их вине общественных соглашений, договоров (с этого принципа следует, что вовлечение к ответственности за неисполнение обстоятельств колдоговоров и договоров может состояться только лишь при присутствии вины в их нарушении.);

 - обязательность исполнения коллективных соглашений, договоров (колдоговор, согласно сути, перестает функционировать никак не в дату окончания его времени, а только уже после выполнения сторонами абсолютно всех присвоенных в себе обязанностей.)[2].

Целью социального партнерства считается регулирование интересов сотрудников и работодателей, т.е. принятие тех или иных решений, которые в равной степени предусматривают необходимость обеспечения успешной работы учреждений и формирования системы гарантий трудовых прав работников.

Такие постановления принимаются в разных уровнях и имеют разный вид: нормативные соглашения (колдоговоры, соглашения), заключаемые в договорном порядке; согласованные программы и проекты; государственные постановления (законы, другие нормативные правовые акты, федеральные целевые проекты), принимаемые с учетом мнения социальных партнеров; локальные нормативные акты, утверждаемые совместно с резидентами сотрудников либо с учетом их мнения.

Партнерство предполагает собою процесс согласования заинтересованностей 2-ух сторон, процесс формирования единого социокультурного пространства, в каком водятся различные субъекты, но согласные, невзирая на различие собственных интересов, соблюдать единые «правила игры», партнерские нормы, взаимные договоренности. По этой причине немаловажно иметь в виду, что стратегия общественного партнерства никак не ограничивается только лишь областью экономических или социально-трудовых взаимоотношений. Её осуществление безусловно связана с участием в этом процессе общественных организаций, представляющих круг интересов различных общественных групп, слоев, органов гос. правительству, регионального самоуправления, принятием и исполнением соглашений и договоров, финансовых и общественно-политических решений. В разработке и процессах их принятия принимают содействие никак не небольшие группы людей, трудовые коллективы (компании), представители различных населенных пунктов, территорий. В сво йстве инициаторов пер еговорного или об ъединительного движения чаще все го об означают вла стные структур ы либ о лиц а, категории людей; об ладающие со бственностью, вла стью[3].

В России осн овная цель со циального партнерства на  сегодняшний де нь за ключается в том, чтобы на  осн ове уважения по зиций и учет а инт ересов раз личных сто рон, при меняя пре имущества пер еговорного про цесса, сформировать об щую скоординированную по литику в об ласти со циально-трудовых и об щественно-политических взаимоотношений в раз личных степенях: от раслевом, феде ральном, об ластном и в фирмах.

За мин увшие год а в на шем госуд арстве вы полнено много для раз вития прав овой осн овы раз вития партнерских взаимоотношений. Был при нят ряд за конодательных акт ов и по ложений, ре гламентирующих типы, фигуры учрежден ия и по рядок управления и ре гулирования со циально-трудовых от ношений. Однако не обходимо осознать, что прав овое об еспечение со циального партнерства рас полагается тол ько на  ста дии ста новления.

Концепция со циального партнерства в РФ, в особ енности на  прак тике, осн овательного раз вития по ка что особ енно никак не  при обрела. Это механизм раз витого, устойчивого де мократического об щества к кот орому мы устр емляемся. Степень форм ирования со циального партнерства мож но считать при знаком об щественно-политической, эконом ической, со циальной и вы соконравственной взрослости об щества. В по ступательном форм ировании по добного об щества и форм ируются требуемые об стоятельства с целью осуществлен ии партнерских взаимоотношений.

  1. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022 (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // "Российская газета", N 256, 31.12.2001
  2. Информация Роструда "Об отраслевых (межотраслевых) соглашениях, заключенных на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональных соглашениях (по состоянию на 15 января 2022 года)" // СПС КонсультантПлюс
  3. Батеева Е.В., Булавина М.А., Заикина И.В., Питерская А.Л. Принципы правового и социального государства и их влияние на институт социального партнерства: отдельные аспекты взаимодействия // Социальное и пенсионное право. 2020. N 3. С. 8 - 12.
  4. Гаджиев Г.А. Новые конституционные ценности: концепция устойчивого экономического роста с точки зрения юридической капитализации // Журнал российского права. 2022. N 1. С. 16 - 28.
  5. Губин Е.П. Устойчивое развитие рыночной экономики и предпринимательства: вопросы права // Журнал российского права. 2022. N 1. С. 36 - 46.
  6. Еремина С.Н. Коллективный договор: проблемные вопросы социального партнерства // Трудовое право в России и за рубежом. 2019. N 3. С. 22 - 25.
  7. Колобова С.В., Сергеенко Ю.С. Трудовое право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2018. 404 с.
  8. Коломоец Е.Е. Коллективный договор как форма социального партнерства в организации // Социальное и пенсионное право. 2019. N 1. С. 44 - 49.
  9. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (краткий, постатейный) / И.Я. Белицкая, А.Ф. Нуртдинова, Ю.П. Орловский и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 3-е изд. М.: КОНТРАКТ, 2017. 608 с.
  10. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е.А. Кашехлебова, Ф.О. Сулейманова, Г.В. Шония и др.; под ред. О.А. Шевченко. 4-е изд. Москва: Проспект, 2021. 896 с.
  11. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / Е.Г. Азарова, М.А. Бочарникова, Т.Ю. Коршунова и др.; отв. ред. Ю.П. Орловский. 8-е изд., испр., доп. и перераб. М.: КОНТРАКТ, 2019. X, 1254 с.
  12. Кудрин А.С. К вопросу об эволюции форм социального партнерства в сфере труда // Трудовое право в России и за рубежом. 2017. N 2. С. 28 - 31.
  13. Научно-практический комментарий к разделу VI Трудового кодекса Российской Федерации (главы 20 - 22) "Оплата и нормирование труда" (постатейный) / С.В. Алексеев, Н.В. Антонова, С.В. Каменская и др.; под ред. Т.Ю. Коршуновой. М.: ИЗиСП, КОНТРАКТ, 2020. С. 144.
  14. Нуштайкина К.В. К вопросу участия непрофсоюзных (альтернативных) представителей работников в социальном партнерстве в рамках малых форм бизнеса / под ред. О.А. Кузнецовой, В.Г. Голубцова, Г.Я. Борисевич, Л.В. Боровых, Ю.В. Васильевой, С.Г. Михайлова, С.Б. Полякова, А.С. Телегина, Т.В. Шершень // Пермский юридический альманах. Ежегодный научный журнал. 2018. N 1. С. 437 - 444.
  15. Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Долотина Р.Р., Зайнуллина Р.Н., Каменская С.В., Менкенов А.В., Очеретько Е.А., Чернусь Н.Ю., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2020.
  16. Сафонов В.А. Социальное партнерство в сфере труда: некоторые конституционные аспекты // Российский юридический журнал. 2019. N 2. С. 76 - 88.
  17. Ситников А.А. Отказ работодателя от реализации полномочий по управлению трудом в актах социального партнерства: конституционно-правовой анализ // Российский юридический журнал. 2021. N 1. С. 164 - 175.
  18. Хасенов М.Х. Совершенствование нормативно-правовой основы социального партнерства в государствах Евразийского экономического союза с учетом международных трудовых стандартов // Lex russica. 2020. N 1. С. 160 - 175.
  19. Хныкин Г.В. Социальное партнерство: законодательное воплощение и работа над ошибками // Трудовое право в России и за рубежом. 2020. N 1. С. 31 - 34.
  20. Чеботарев Г.Н. Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 9. С. 35 - 38.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Трудовое право
2018 год 42 стр.
Курсовая История российского трудового законодательства
Курсовая работа Трудовое право
2018 год 17 стр.
Курсовая работа на тему: «Индивидуальный трудовой спор»

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское