Курсовая работа|Педагогика

Система ценностей современной молодежи как социально-педагогическая проблема

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 26

Введение

  1. Теоретические основы изучения социально–педагогических аспектов формирования социальной активности личности

1.1 Понятие и сущность социальной активности

1.2 Педагогический аспект формирования социальной активности  личности 

Выводы по первой главе

  1. Характеристика социальной активности современной российской молодежи

2.1 Особенности проявлений социальной активности современной молодежи в российском обществе

2.2 Сферы деятельности социально активной молодежи

2.3 Исследование социально активных позиций молодежи России

Выводы по второй главе

Заключение

Список литературы

Актуальность исследования заключается в том, что социально-педагогические аспекты становления и развития личности современного человека связаны с его общественными способами самоопределения и самореализации. Современный человек может и должен самостоятельно решать задачи, связанные не только с социальной адаптацией, но и с нахождением направлений и способов творческой самореализации себя в общественной жизни. При этом педагогически важно, при каких условиях этот процесс будет проходить для него наиболее эффективно. В связи с этим одной из важнейших задач современного высшего образовательного учреждения становится развитие социальной активности личности студента. Именно от нее зависит эффективное осуществление социально-профессиональных функций и ролей.

Социально-педагогическая активность личности изучается на разных уровнях. Разрабатываются ее методологический аспект (К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Ануфриев, Г.С. Арефьева, Т.П. Богданова, А.П. Петров и др.); социальный аспект (А.С. Капто, Т.С. Лапина и др.); социологический аспект (Б.Ф. Ломов, В.Г. Маралов и др.); педагогический аспект (Т.Н. Мальковская, Г.В. Мухаметзянова, В.Ш. Масленникова, В.А. Ситаров, В.А. Сластенин, Ю.П. Сокольников и др.).

Проблемы построения демократического общества, определение способов взаимодействия человека с обществом, вопросы о правах и обязанностях граждан, о необходимости их участия в жизни общества находятся в центре внимания современных российских ученых, поскольку в настоящее время без участия подростков и молодежи невозможно создание гражданского общества и правового государства.

Многие современные исследователи воспринимают молодежь лишь в качестве объекта воспитания, внушения, воздействия. Однако это означает лишение молодежи возможности осуществления своей главной миссии – новаторского и творческого функционирования в социуме.

Социальная активность – это потребность и способность индивида или группы в конкретном социальном действии, влекущем изменение статуса субъекта и/или воздействие с целью изменения социальной ситуации, при этом обязательно происходит взаимодействие с социумом.

Объектом работы является социальная активность личности.

Предметом исследования являются социально–педагогические аспекты формирования социальной активности личности.

Цель работы – раскрыть особенности социально–педагогических аспектов формирования социальной активности личности.

В соответствии с поставленной целью определим задачи работы:

  1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения социально–педагогических аспектов формирования социальной активности личности;
  2. Исследовать практику реализации социально–педагогических аспектов формирования социальной активности личности;
  3. Охарактеризовать особенности формирования социальной активности личности.

Структура исследования определена характером исследуемых в ней проблем. Работа состоит из введения, двух глав, включающих в себя пункты, заключения, списка литературы.

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ изучения СОЦИАЛЬНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИХ АСПЕКТОВ формирования СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ личности

1.1 Понятие и сущность социальной активности

Социальная активность рассматривается в качестве самостоятельной категории в психологии и социологии. В других науках этот вопрос затрагивается для изучения какого-либо явления или феномена.

Термин« социальная активность» в условиях становления постнеклассической научной картины мира фундаментально вошел в систему понятий целого ряда социально – гуманитарных наук: педагогики, социологии, психологии, философии. Термин «социальная активность» трактуется весьма противоречиво, несмотря на массовое распространение, в научной литературе существует неоднозначность в определении этого термина. Это связанно со сложностью самого понятия, а так же разнообразием проявления форм и видов« социальной активности» [1, с. 186].

Социальная активность проявляется как особое качество, как способность действовать сознательно, как способность не только приспосабливаться к внешней действительности, но и изменять ее, то есть приспособлять среду к своим интересам, причем в этом взаимодействии со средой личность изменяет и саму себя.

Педагогическая наука это понятие рассматривается с разных позиций.

За последние годы в педагогической науке понятие «социальная активность» рассматривалось с разных позиций и претерпело изменения.

Социальную активность можно рассматривать в двух полярных измерениях – как позитивную и как негативную. Традиционно психология обсуждает социальную активность как сознательную направленность на изменение обстоятельств, других людей и самого индивида для пользы общества, как ответственность за преобразование обстоятельств. Именно в такой форме проявляется позитивная активность. Однако в человеческом обществе формируются также и отчужденные от человечества вообще и от любого человека, стоящего на пути, социально опасные личности, которые тоже творят и изменяют обстоятельства, обладают рефлексией, действуют сознательно, предвосхищая результаты своих действий. Но по своей направленности они асоциальны, лишены чувства ответственности за людей. Асоциальные формы воздействия на общество следует отнести к негативной социальной активности.

Социальная активность в психологическом аспекте может быть определена через: мотивы поведения, смысловые системы, ценностные ориентации, конкретную направленность ее на решение общественных задач, в способности личности быть представленной в других, продолжении себя в других.

Социальная активность связана с превращением интереса в фактор действия, с познанием и целеполаганием. С позиции философии – это понятие, отображающее характер функционирования индивидов и социальных групп в обществе.

Социология рассматривает социальную активность как свойство личности, ее способность к преобразованию как природной, так и социальной среды для своего существования. На социальную активность личности и ее изменение влияют внутренние и внешние факторы. К внутренним факторам относятся природные и генетические особенности личности, ее характер, уровень социализированности, культуры, сознание, потребности и т.д. Все это тесно связано между собой. К внешним факторам относятся факторы окружающей социальной и природной среды, в которых личность функционирует [4, с. 122].

Таким образом, понятие «социальная активность» сегодня трактуется в широком и узком смыслах. Под социальной активностью в широком смысле понимается качество, отражающее уровень социальности личности, т.е. ее связи с социальным целым, готовность действовать в интересах общества, глубина принятия общественных интересов. А в узком смысле под социальной активностью понимается качество личности, выражающее ее связи с определенной социальной общностью.

  1. Бехтер⁠ев В.Ф. Активно⁠сть лично⁠сти: психо⁠ло⁠го⁠-педа⁠го⁠гические а⁠спекты во⁠спита⁠ния: Учеб. по⁠со⁠бие. – Кр⁠а⁠сно⁠яр⁠ск: КГУ,
  2. Ва⁠сильева⁠ С. Н., Ма⁠зина⁠ О. Н. Тео⁠р⁠етические пр⁠едпо⁠сылки исследо⁠ва⁠ния пр⁠о⁠блемы фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния со⁠циа⁠льно⁠й а⁠ктивно⁠сти мо⁠ло⁠дежи // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2015. – №10.
  3. Да⁠нилюк А. Я., Ко⁠нда⁠ко⁠в А. М., Тишко⁠в В. А. Ко⁠нцепция духо⁠вно⁠-нр⁠а⁠вственно⁠го⁠ р⁠а⁠звития и во⁠спита⁠ния лично⁠сти гр⁠а⁠жда⁠нина⁠ Ро⁠ссии: Сер⁠ия «Ста⁠нда⁠р⁠ты вто⁠р⁠о⁠го⁠ по⁠ко⁠ления» – М.: «Пр⁠о⁠свещение»,
  4. Демидо⁠ва⁠ С. А., Со⁠р⁠о⁠кина⁠ И. Р. Ра⁠звитие со⁠циа⁠льно⁠й а⁠ктивно⁠сти по⁠др⁠о⁠стко⁠в в шко⁠ле // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния в со⁠вр⁠еменно⁠м мир⁠е: ма⁠тер⁠иа⁠лы VI Междуна⁠р⁠. на⁠уч. ко⁠нф. (г. Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠г, дека⁠бр⁠ь 2014 г.). – СПб.: За⁠невска⁠я пло⁠ща⁠дь,
  5. Ко⁠р⁠о⁠лько⁠ва⁠ С. Ю. Со⁠циа⁠льна⁠я а⁠ктивно⁠сть мо⁠ло⁠дежи // Мо⁠ло⁠до⁠й ученый. – 2015. – №12.
  6. Никитюк У.И., Алексеева⁠ Е.Ю. Пр⁠о⁠блема⁠ фо⁠р⁠мир⁠о⁠ва⁠ния со⁠циа⁠льно⁠й а⁠ктивно⁠сти со⁠вр⁠еменных шко⁠льнико⁠в // На⁠учный фо⁠р⁠ум: Педа⁠го⁠гика⁠ и психо⁠ло⁠гия: сб. ст. по⁠ ма⁠тер⁠иа⁠ла⁠м VIII междуна⁠р⁠. на⁠уч.-пр⁠а⁠кт. ко⁠нф. – № 6(8). – М., Изд. «МЦНО», 2019.
  7. Пилипенко⁠ А.С., Са⁠фур⁠о⁠ва⁠ Г.М. Пр⁠о⁠явление со⁠циа⁠льно⁠й а⁠ктивно⁠сти мо⁠ло⁠дежи в со⁠вр⁠еменно⁠м р⁠о⁠ссийско⁠м о⁠бществе // Вестник со⁠циа⁠льно⁠-гума⁠нита⁠р⁠но⁠го⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния и на⁠уки. – 2017. – №1.
  8. Са⁠ва⁠стьина⁠ А.А., Осипо⁠ва⁠ Л.Б. Со⁠циа⁠льно⁠ а⁠ктивна⁠я мо⁠ло⁠дежь ка⁠к усло⁠вие дина⁠мично⁠го⁠ р⁠а⁠звития о⁠бщества⁠ // Со⁠вр⁠еменные пр⁠о⁠блемы на⁠уки и о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния. – 2015. – № 2.
  9. То⁠жибо⁠ева⁠ Х. М. Педа⁠го⁠гические о⁠сно⁠вы р⁠а⁠звития со⁠циа⁠льно⁠-а⁠ктивно⁠й лично⁠сти // Тео⁠р⁠ия и пр⁠а⁠ктика⁠ о⁠бр⁠а⁠зо⁠ва⁠ния в со⁠вр⁠еменно⁠м мир⁠е: ма⁠тер⁠иа⁠лы II Междуна⁠р⁠. на⁠уч. ко⁠нф. (г. Са⁠нкт-Петер⁠бур⁠г, но⁠ябр⁠ь 2012 г.). – СПб.: Рено⁠ме, 2012.
  10. Ясинский Д.В. Психо⁠ло⁠го⁠-педа⁠го⁠гическа⁠я ха⁠р⁠а⁠ктер⁠истика⁠ ко⁠нстр⁠уктивно⁠й со⁠циа⁠льно⁠й а⁠ктивно⁠сти мо⁠ло⁠дежи // Гума⁠нита⁠р⁠ные на⁠учные исследо⁠ва⁠ния. – 2013. – № 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2017 год 45 стр.
Курсовая Самообразование как условие профессионального роста
Telesammit
Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Игрушка как средство общения детей раннего возраста
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское