Курсовая работа|Педагогика

Методы построения сечений многогранников

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 35

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПОСТРОЕНИЯ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ

1.1 Понятие пространства и пространственного мышления

1.2 Роль и место задач на построение сечений многогранников в процессе формирования пространственного мышления учащихся

ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ПОСТРОЕНИЮ СЕЧЕНИЙ МНОГОГРАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ У НИХ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ

2.1 Содержание обучения построениям сечений многогранников

2.2 Методика обучения учащихся построению сечений многогранников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность темы. Современный этап развития образования характеризуется гуманистической направленностью процесса обучения. Если раньше приоритетной целью являлось «усвоение всей суммы знаний, которые выработало человечество», то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность ее к «самоопределению и самореализации», к рефлексивному анализу собственной деятельности. Таким образом, нынешняя ситуация в образовании характеризуется переходом от системы «знаниевого» обучения к системе развивающего обучения.

Проблема развития мышления учащихся всегда была актуальной для школы и для учителя, независимо от того, какой предмет он преподает, и какой раздел программы в данный момент изучается. Это относится, в частности, и к геометрическому образованию, в котором делается акцент на важности формирования пространственного мышления как способности, необходимой для успешных занятий учебной и творческой деятельностью.

Пространственное мышление играет важную роль в познании человеком окружающей действительности, в овладении им различными профессиями. Одним из условий формирования приемов учебной деятельности учащихся в обучении математике является организация их деятельности по решению задач школьного курса математики.

Задачи на построение сечений многогранников являются неотъемлемой частью школьного курса геометрии. Решение только этих математических задач включает в себя этапы анализа (поиска плана решения), построения, доказательства и исследования. Поэтому задачи на построение сечений многогранников играют исключительно важную роль в формировании пространственного, алгоритмического и логического мышления школьников.

Вопросам обучения решению задач на построение сечений многогранников посвящены работы многих ученых, среди которых А.Д. Александров, В.А. Далингер, Д.И. Перепелкин, Г.П. Сенников, А.Д. Семушин, Н.Ф. Четверухин и др. Анализ математической и методической литературы, касающейся вопросов решения задач на построение сечений многогранников (в том числе учебников по геометрии) показал, что их изучение проводится эпизодически, уровень требований к знаниям и уме ниям по  дан ной тем е снижается, в связи с этим раз вивающий по тенциал за дач на  по строение сечений многогранников прак тически не  ре ализуется.

Причинами от рицательного от ношения к за дачам на  по строение сечений многогранников являются бол ьшие за траты учебного врем ени, не обходимого для ре шения этих за дач, громоздкость по строений, вследствие чего теряется их на глядность и как ре зультат, не гативное от ношение к это му раз делу курса стереометрии как уча щихся, так  и учителей.

Таким об разом, существ ует про блема по иска нов ых сред ств, форм  и мет одов об учения при емам ре шения за дач на  по строение сечений- многогранников.

Цель на писания раб оты за ключается в ис следовании мет одов по строения сечений многогранников, осн ованных на  при нципах де ятельностного по дхода.

Объект ис следования - процесс обучения стереометрии учащихся старших классов сред ней об щеобразовательной школы.

Предмет ис следования - форм ирование про странственного мышления уча щихся при  об учении их по строению сечений многогранников.

Для до стижения по ставленной цели не обходимо ре шить ряд след ующих за дач:

  1. рассмотреть по нятие про странства и про странственного мышления;
  2. ис следовать роль и место за дач на  по строение сечений многогранников в про цессе форм ирования про странственного мышления уча щихся;
  3. изучить со держание об учения по строениям сечений многогранников;
  4. исследовать мет одику об учения уча щихся по строению сечений многогранников.
  1. Актуальные про блемы об учения математике и инфо рматике в школе и педагогическом вузе : коллектив. моногр. / И.М. Смирнова [и др.]. – М.: Прометей, 2017. – 238 с.
  2. Васильева, Г.Н. Современные тех нологии об учения математике. Ч. 1 : учебное по собие/ Г.Н. Васильева, В.Л. Пестерева. – Пермь: Пермский гос. гуманитарно-пед. ун-т, 2013. – 114 c. – Режим до ступа: http://www.iprbookshop.ru/32091.html. 3.
  3. Галямова, Э.Х. Методика об учения математике в усл овиях вне дрения нов ых ста ндартов / Э.Х. Галямова. – Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2016. – 116 c. – ISBN 2227-8397. – Текст : электронный // Электроннобиблиотечная сис тема IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/64633.html. – Режим до ступа: для авто ризир. по льзователей.
  4. Галямова, Э.Х. Методика форм ирования и диагностики универсальных учебных де йствий при  об учении математике в осн овной школе : учебно-методическое по собие / Э.Х. Галямова. – Набережные Челны : Набережночелнинский гос. пед. ун-т, 2019. – 134 c. – ISBN 978-5-98452-174-1. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная сис тема IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/81248.html. – Режим до ступа: для авто ризир. по льзователей.
  5. Голунова, А.А. Обучение математике в про фильных класс ах : учебно-методическое по собие / А.А. Голунова. – 3-е из д., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 204 с. – ISBN 978-5-9765-1940- 4. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная сис тема. – URL: https://e.lanbook.com/book/122590. (дата об ращения: 01.11.2021). – Режим до ступа: для авто риз. по льзователей.
  6. Гусев, В.А. Теория и мет одика об учения математике : психолого-педагогические осн овы / В.А. Гусев. – 3-е из д. – М.: Лаборатория знаний, 2017. – 456 c. – ISBN 978-5-00101- 490-4. – Текст : электронный // Электронно-библиотечная сис тема IPR BOOKS : [сайт]. – URL: http://www.iprbookshop.ru/89086.html. – Режим до ступа: для авто ризир. по льзователей.
  7. Денищева, Л.О. Избранные во просы мет одики пре подавания математики : учебно-метод. по собие [Электронный ре сурс] / Департамент об разования г. Москвы, Гос. авто ном. об разоват. учрежден ие вы сш. об разования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОАУ ВО МГПУ), Ин-т математики, инфо рматики и естеств. на ук, Каф. вы сш. математики и мет одики пре подавания математики ; Л.О. Денищева, Н.В. Савинцева, З.Р. Федосеева. – М.: МГПУ, 2016. – 155 с.
  8. Денищева, Л.О. Методика об учения математике для сред ней (старшей) школы, осн ованная на  ис пользовании МЭШ : учеб.-метод. по собие / Департамент об разования г. Москвы, Гос. авто ном. об разоват. учрежден ие вы сш. об разования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГАОУ ВО МГПУ), Ин-т цифрового об разования, Каф. вы сш. математики и мет одики пре подавания математики, [ГБОУ "Шк. № 1234"] ; Л. О. Денищева, А. А. Жданов. – М.: Книга-Мемуар, 2019. – 107 с.
  9. Дрозина, В.В. Механизм творчества ре шения не стандартных за дач : учебное по собие / В.В. Дрозина. – 4-е из д. – М.: Лаборатория знаний, 2020. – 258 с. – ISBN 978-5- 00101-718-9. – Текст : электронный // Лань : электроннобиблиотечная сис тема. – URL: https://e.lanbook.com/book/135548 (дата об ращения: 01.11.2021). – Режим до ступа: для авто риз. по льзователей
  10. Епишева, О.Б.. Технология об учения математике на  осн ове де ятельностного по дхода : кн. для учителя / О.Б. Епишева. – М.: Просвещение, 2003. – 223 с.
  11. Методика и тех нология об учения математике : курс лекций: учеб. по собие для студентов мат. фак. вузов / [авт. : Н.Л. Стефанова, Н.С. Подходова, В.В. Орлов и др.]. – М.: Дрофа, 2005. – 416 с.
  12. Педагогическая прак тика : учеб.-метод. по собие / Департамент об разования г. Москвы, Гос. об разоват. учрежден ие вы сш. про ф. об разования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ), Ин-т математики и инфо рматики, Мат. фак., Каф. мат анал иза и мет одики пре подавания математики ; [авт.-сост. : Л.О. Денищева, Н.В. Савинцева, И.И. Зубарева, М.Н. Кочагина, З.Р. Федосеева, И.О. Ковпак ; на уч. ре д. Л.О. Денищева]. – М.: МГПУ, 2011. – 271 с.
  13. Саранцев, Г.И.. Методика об учения математике в сред ней школе : учеб. по собие для студентов математ. спец иальностей пед. вузов и ун-тов : учеб. по собие для студентов вузов, об учающихся по  спец иальности 032100 Математика / Г.И. Саранцев. – М.: Просвещение, 2002. – 223 с.
  14. Теория и мет одика об учения математике в сред ней школе : учеб. по собие для студентов вузов / И. Е. Малова, С. К. Горохова, Н. А. Малинникова, Г. А. Яцковская. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 439 с.
  15. Теория и мет одика об учения математике в школе : [учеб. по собие] / по д об щ. ре д. Л.О. Денищевой. – М.: БИНОМ. Лаб. знаний, 2011. – 247 с.
  16. Теория и мет одика об учения математике в школе : учебнометод. по собие для студентов мат. фак. по  спец . – математика: [в... ч.]. Ч. 1 [Электронный ре сурс] / Департамент об разования г. Москвы, ГОУ ВПО г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ); [авт.-сост.: Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина, Н.В. Савинцева, Н.Е. Федорова]. – М.: МГПУ, 2009. – 187 с.
  17. Теория и мет одика об учения математике в школе : учебнометод. по собие для студентов мат. фак. по  спец . 050202.65 (032100) - математика : [в... ч.]. Ч. 2 / Департамент об разования г. Москвы, Гос. об разоват. учрежден ие вы сш. про ф. об разования г. Москвы "Моск. гор. пед. ун-т" (ГОУ ВПО МГПУ); [авт.-сост.: Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, И.И. Зубарева, М.Н. Кочагина, Н.В. Савинцева, Н.Е. Федорова]. – М.: МГПУ, 2010. – 175 с.
  18. Теория и мет одика об учения математике: Прогр. для студентов мат. фак. (спец. – 032100 "Математика") [Электронный ре сурс] / Правительство Москвы, Департамент об разования г. Москвы, Моск. гор. пед. ун-т; [авт.-сост.: Л.О. Денищева, А.Е. Захарова, М.Н. Кочагина, Н.Е. Федорова; ре цензент А.Г. Мордкович]. – М.: МГПУ, 2005. – 26 с.
  19. Фридман, Лев Моисеевич. Теоретические осн овы мет одики об учения математике : Пособие для учителей, мет одистов и пед. вы сш. учеб. за ведений / Л.М. Фридман; Академия пед. и со ц. на ук; Моск. психол. – со ц. ин-т. – М.: Моск. психол. – со ц. ин-т: Флинта, 1998. – 217 с.
  20. Щербатых, С.В. Теория и прак тика форм ирования сто хастической культуры уча щихся об щеобразовательной школы сред ствами нов ых инфо коммуникационных тех нологий : 2019-07-22 / С.В. Щербатых, А.Ю. Рогачева, К.Г. Лыкова. – 2-е из д., стер. – М.: ФЛИНТА, 2019. – 184 с. – ISBN 978-5-9765-4136-8. – Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная сис тема. – URL: https://e.lanbook.com/book/121965 (дата об ращения: 01.11.2021). – Режим до ступа: для авто риз. по льзователей.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2018 год 24 стр.
Курсовая Активные методы обучения художественным ремеслам
katyakatya

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское