Курсовая работа|Педагогика

Формы и методы работы педагога на уроках химии в рамках музейной педагогики

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2019 | Страниц: 30

Введение

Глава 1. Теоретические основы использования приемов музейной педагогики на уроках химии

1.1 Понятие и основы музейной педагогики в системе общего образования

1.2 Методологические аспекты использования технологий музейной педагогики на уроке  

1.3 Возможности использования технологий музейной педагогики на уроках химии  

Глава 2. Практический анализ возможностей использования основ музейной педагогики при изучении химии в школе

2.1 Опыт использования основ музейной педагогики на уроках химии

2.2 Рекомендации при использовании основ музейной педагогики на уроках химии 

2.3 Особенности построения урока химии при использовании основ музейной педагогики  

Заключение

Список литературы

Актуальность проблемы и темы исследования. Изменения в отечественном образовании усилили роль музея в жизни современного общества. Музейная среда в настоящее время становится площадкой для развития, воспитания и обучения ребенка.

Важным направлением деятельности музея сегодня становится его образовательная деятельность. В связи с этим на стыке музееведения, психологии и педагогики появилась новая научная дисциплина - музейная педагогика.

Сегодня музейная педагогика - активно развивающаяся область педагогической науки и практики, исследующая все виды взаимодействия музея и его аудитории.

Вопросами музейной педагогики занимались многие зарубежные и отечественные исследователи - Г. Кершенштейнер, А. Лихтварк, Е.Б. Медведева, Б.А. Столяров, Г. Фройденталь, М.Ю. Юхневич и т.д. Данные исследователи раскрыли педагогические возможности музея, заложили основы представлений о развивающем характере музейной среды, разработали технологии различных типов педагогических занятий на базе музея.

Возникновение новой научной дисциплины способствовало появлению новой должности «музейный педагог» - человек, знающий коллекции музея и умеющий организовать познавательный процесс.

Исследователи К. Брюнингсхаус-Кнубель, С.Л. Троянская, Г. Фройденталь, М.Ю. Юхневич выявили сущность данной профессии, раскрыли роль музейного педагога в формировании и развитии личности, определили направления его работы и должностные обязанности. Менее раскрытыми оказались вопросы, связанные с методами и формами работы музейного педагога

Объектом исследования является: деятельность на уроках химии.

Предмет исследования: формы и методы работы педагога на уроках химии в рамках музейной педагогики.

Цель - выявить и теоретически обосновать формы и методы работы педагога на уроках химии в рамках музейной педагогики.

Задачи:

  1. Определить сущность понятий «музей», «музейная педагогика», «музейный педагог».
  2. Раскрыть образовательный потенциал профессии «музейный педагог».
  3. Выявить специфику образовательной деятельности в музее на уроках химии.

Теорико-методологической основой нашей работы выступили исследования:

-        по вопросам возникновения и развития музейной педагогики труды А.В. Бакушинского, Г. Кершенштейнера, А. Лихтварка, Е.Б. Медведевой, Н.И. Романова, В.А. Столярова, Г. Фройденталя, Ф.И. Шмидта, М.Ю. Юхневич.

-        по вопросам, связанных с основными направлениями деятельности музейного педагога и его должностными обязанностями, работы

С.С. Брикуновой, К. Брюкингхаус-Кнубеля, Ю.В. Гущина, С.Л. Троянской, А.А. Эглит.

-        по вопросам методов и форм обучения и воспитания исследования И. Лернера, А.М. Матюшкина, М.Н. Скаткина, И.Ф. Харламова.

Так же мы опирались на труды О.А. Ботяковой, А.В. Бакушинского, К.Ю. Милованова, А.П. Панфиловой и ряда других авторов по проблеме исследования.

Методы исследования: анализ научных источников по проблеме исследования, метод синтеза, метод сравнения, метод изучения нормативной документации.

Всего 34 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское