Курсовая работа|Педагогика

Особенности преподавания химии в контексте новых ФГОС

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2020 | Страниц: 31

Введение

Глава 1. Особенность внедрения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения

Глава 2. Специфика обучения химии в свете перехода на новые образовательные стандарты

2.1. Системно-деятельностный подход и система построения курса химии в свете ФГОС второго поколения

2.2. Методы и подходы к процессу обучения в преподавании химии в свете новых стандартов образования

Глава 3. Современные требования к деятельности учителя химии в контексте образовательных стандартов второго поколения

Заключение

Список используемой литературы

Приложение

Актуальность исследования. В системе естественнонаучного образования курс химии занимает важнейшее место, которое характеризуется ролью данной науки в познании законов природы, в материальной жизни общества, в разрешении глобальных проблем, а также формировании научной картины мира. Помимо этого, велика роль химии в формировании экологической культуры личности, так как экологические проблемы в своей основе обладают химической природой. Важно отметить, что недостаточность экологической грамотности, а также недооценка роли химии в научно-техническом развитии человечества будет угрожать безопасности человека и природы.

Сегодня отмечается тенденция стремительного изменения школьного образования, стремящееся «догнать» современные социально-экономические и общественные преобразования. Основное же изменение в современном обществе, которое существенно повлияло на ситуацию в области образования – ускорение темпов его развития и совершенствования. Сегодня заметно вырос объем потребляемой и перерабатываемой человеком информации. Все эти факторы вынуждают учителей отходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий и программ.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС), которые разрабатываются в строгом соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», а также целями и задачами Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года, выступает одним из ключевых условий достижения требований к высокому качеству основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования [2, с.10].

Важно также отметить, что современная дидактическая образовательная модель, складывающаяся в рамках внедрения новых стандартов образования, базируется на компетентностной образовательной парадигме.

Отличительная особенность стандартов образования второго поколения – их нацеленность на обеспечение перехода от ретрансляции знаний к формированию и развитию творческих потенций обучающихся, подготовке их к жизни на базе системно-деятельностного подхода.  ФГОС, ориентированные на новые образовательные результаты, указывают на ценность системно-деятельностного подхода к процессу обучения, а также устанавливают требования к: структуре программ образования; результатам освоения образовательных программ; условиям и ресурсному обеспечению реализации программ образования.

Таким образом, актуальность данного исследования продиктована тем, что в настоящее время в связи с внедрением образовательных стандартов второго поколения в образовательном пространстве общеобразовательных учреждений, а также организациях среднего профессионального образования осуществляются перемены на концептуальном уровне, которые требуют от педагогов ряда следующих условий: освоения нового содержания образования; перемен в организации учебного процесса; значительного изменения ценностной позиции учителей, а также освоения соответствующей нормативно-правовой базы образования.

Объект исследования – целостный процесс преподавания курса химии.

Предмет исследования – специфика обучения химии в условиях внедрения в образовательное пространство ФГОС второго поколения.

Цель исследования – изучить особенности преподавания курса химии в контексте внедрения в процесс образования новых Федеральных государственных стандартов.

Постановка цели исследования потребовала решения следующих задач исследования:

  1. Выявить специфику внедрения в образовательное пространство ФГОС нового поколения;
  2. Определить особенности преподавания курса химии в свете ФГОС нового поколения;
  3. Определить современные требования, предъявляемые к учителям химии в контексте образовательных стандартов второго поколения.

В ходе данного исследования мы применяли следующие методы: сбор, анализ и синтез научно-исследовательской и методической литературы; анализ ФГОС первого и второго поколения; анализ структурных моментов современных уроков химии в контексте реализации требований ФГОС нового поколения; системный анализ; метод обобщения.

Теоретико-методологическую базу исследования составили труды и выводы следующих авторов: П.А. Алмаев [1], С.И. Гильманшина и С.С. Космодемьянская [2], О.П. Золотарева [7], И.В. Маркина [3], Г.М. Чернобельская [5].

Структура реферата представлена в следующем виде: введение; три главы; выводы по главам; заключение; список используемой литературы и источников; приложение.

 

ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

На сегодняшний день актуальной является проблема стандартизации школьного химического образования. Это связано в большей степени с тем, что современные общеобразовательные учреждения сегодня стоят на этапе перехода на новые, более свободные формы организации учебного процесса.

Итак, Федеральный государственный стандарт общего образования – документ, определяющий нормы и требования обязательного минимума содержания базовых программ образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся, уровень подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, а также ключевые требования к обеспечению процесса образования [2, с.5]. Таким образом, ФГОС является основой для: разработки учебных планов, примерных программ по учебным предметам; объективного оценивания уровня подготовки выпускников, а также деятельности самих учреждений образования; постановки федеральных требований к учреждениям образования в области оснащения учебного процесса.

Федеральным Законом «Об образовании» утверждается положение о том, что ФГОС общего образования может утверждаться не реже одного раза в десять лет. 17 мая 2012 года был подписан приказ «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», зарегистрированный Минюстом России 07.06.2012 года [7].

Образовательный стандарт второго поколения обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность базовых программ образования начального, основного и среднего общего образования. Помимо этого, ФГОС нового поколения содержит в себе требования к:

- результатам освоения образовательных программ;

- структуре основной программы образования (основные требования к соотношению ее частей, их объему, к соотношению ее обязательной части и части, которая формируется участниками процесса образования);

- условиям реализации программы (финансовым, кадровым, материально-техническим и другим условиям) [2, с.6].

Необходимо также отдельно отметить, что образовательный стандарт ориентирован на развитие личностных характеристик будущего выпускника («портрет выпускника школы») [6].

Процесс внедрения ФГОС в образовательное пространство – трудоемкий и достаточно сложный процесс, требующий обширной разъяснительной работы среди контингента педагогов и родителей о целях и задачах ФГОС, его целесообразности и актуальности для образовательной системы, для учащихся и их семей. Необходимо обеспечить гласность и прозрачность всех без исключения действий, процедур, результативный общественно-государственный контроль над процессом внедрения ФГОС в образовательное пространство.

В сравнении с ФГОС первого поколения, новый образовательный стандарт обладает рядом специфик, основные из них заключаются в том, что в последнем стандарте изменилась не только структура, но и сама методология стандарта; реализуется системно-деятельностный подход. Однако, большинство педагогов едины во мнении, что основная особенность ФГОС второго поколения заключается в том, что системообразующей составляющей стандарта являются требования к результатам освоения основных программ образования (к конкретизированным и операционализированным целям образования; детализированным и конкретным, а для ступени среднего (полного) общего образования также с уровневой дифференциацией; изменилась методология оценки достижения требований стандарта к результатам образования – даны критерии не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений) [7].

7 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское