Курсовая работа|Педагогика

Образовательная деятельность в ДОУ

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: bugalter

Год: 2014 | Страниц: 60

Введение

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

1.1. Особенности современного дошкольного образования

1.2. Понятие и виды образовательной деятельности в дошкольном образовании

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

2.1. Общая характеристика деятельности ДОУ

2.2. Анализ содержания образовательной деятельности в ДОУ

2.3. Результаты анализа содержания образовательной деятельности в ДОУ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Образование в нашей стране традиционно является предметом особого внимания со стороны и общества, и государства. Постоянные дискуссии о состоянии системы образования, путях и способах его реформирования проходят и на заседаниях Государственной Думы, и в СМИ, и в профессиональной аудитории. В эту дискуссию вовлечена и значительная часть населения.

От развития системы образования зависит судьба нашего государства и каждого отдельного человека. Образование всегда было и остается неотъемлемой и важной сферой человеческой деятельности, являясь фактором социально-экономического прогресса. От уровня образования напрямую зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики, промышленности, производства.

Содержание образования является той приоритетной сферой, которая обуславливает развитие человека, способного самостоятельно и сознательно строить свою жизнь в духе общечеловеческих ценностей, с учётом традиций своего народа. Особый интерес в этом плане представляет дошкольное образование, в котором сегодня происходят большие перемены, связанные с интересом государства к развитию данной сферы.

Грамотно организованное воспитание и образование ребенка до школы – залог развития его мышления, памяти, внимания, воображения, речи и физического здоровья. Без этих базовых качеств будет сложно успешно адаптироваться в начальной школе, освоить программу последующих уровней образования, реализоваться в личном, социальном, профессиональном плане. Именно поэтому возраст с рождения и до семи лет играет основополагающую роль в становлении человека, а дошкольному образованию уделяется большое внимание на государственном уровне.

Таким образом, выбор темы исследования обусловлен объективно существующей потребностью в грамотной организации и многогранном содержании образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в соответствии с современными тенденциями.

Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время проблема содержания образовательной деятельности в дошкольном образовании достаточно активно обсуждается учеными и специалистами, выдвигаются различные подходы к проблеме. Большой вклад в исследование рассматриваемоговопроса в свое время внесли такие известные ученые, как К.М. Гуревич, Н.С. Лейтес, Я.А. Пономарев, А.М. Матюшкин, С.Л. Рубинштейн [27, 44]. Из современных ученых и специалистов следует отметить Д.Б. Богоявленскую, Е.В. Казенко,И.Б. Миронова, В.С. Степанова[19]. В настоящей работе отражены различные точки зрения, как советских, так и современных исследователей на анализируемую проблему, рассмотрены предлагаемые методики.

Объект исследования: дошкольное образование.

Предмет исследования: требования к содержанию образовательной деятельности в дошкольном образовании.

Цель исследования – изучить основныетребования к содержанию образовательной деятельности в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО, Примерной основной образовательной программой ДО, и проанализировать образовательную программу дошкольной образовательной организации в контексте соответствия этим требованиям.

Гипотеза исследования: соблюдение установленных нормативными правовыми актами требований к содержанию и структуре образовательной программы дошкольного образования будет способствовать организации эффективной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, результаты которой приведут к успешной адаптации детей к детскому саду и высокой степени готовности детей к школе.

В связи с поставленной целью и гипотезой выделены следующие задачи:

  • рассмотреть особенности дошкольного образования на современном этапе;
  • определить понятие и виды образовательной деятельности в дошкольном образовании;
  • представить общую характеристику деятельности ДОУ;
  • проанализировать содержание образовательной деятельности в ДОУ;
  • определить результаты образовательной деятельности в ДОУ.

Методы исследования: анализ нормативно-правовой документации и специальной литературы по теме исследования, обобщение данных, изучение и анализ педагогического опыта, дедуктивные и индуктивные методы педагогического исследования.

База исследования: ДОУ.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

1.1. Особенности современного дошкольного образования  

Образование охватывает широкий круг явлений и представляет собой один из важнейших институтов общества, зародившихся в глубокой древности. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1] (далее – Закон об образовании) оно понимается как «единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов»(п. 1 ст. 2).

Первым уровнем в системе общего образования России является дошкольное образование, под которым понимается воспитание, обучение и развитие детей-дошкольников (с 2 месяцев до 8 лет), присмотр и уход за ними, их оздоровление.

Цель дошкольного образования – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста (п. 1 ст. 64 Закона об образовании).

Дошкольная образовательная организация сегодня рассматривается как социально-образовательная система, способная решить задачу создания условий для полноценного развития личности каждого ребенка, взаимодействия разновозрастных детей, социально-воспитательной работы с семьей, медицинского образования и обеспечения психологической помощи [7].

Согласно п. 1.6 ФГОС ДО, задачами дошкольного образования являются:

«…1) защита и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемого в рамках образовательных программ;

4) создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и наклонностями;

5) интеграция образования и воспитания в целостный образовательный процесс, основанный на духовных, нравственных и социокультурных ценностях и правилах, и нормах поведения, принятых в обществе в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) оказание психологической и педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания, защиты и укрепления здоровья детей…»[2].

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2012. N 53 (часть I). Ст. 7598.
  2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70412244.
  3. Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74485010.
  4. Устав ДОУ Детский сад № 8 "Теремок" п. Шаховский. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://mozaika-grem.ucoz.com/ustav_s_rekomendacijami_2.pdf.
  5. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. М.: Карапуз, 2009. 304 с.
  6. Бехтерев В.М. Вопросы воспитания в возрасте первого детства. СПб: тип. Б.М. Вольфа, 1909. 39 с.
  7. Богатеева З.А. Пути формирования декоративно-орнаментальной деятельности детей в старшем дошкольном возрасте: на материале аппликации: дис. канд. пед. наук. Л., 1973. 214 с.
  8. Боякова Е. В. Особенности развития современного ребенка // Педагогика искусства. 2011. № 1. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.arteducation.ru/AE-magazine/archive/nomer-1-2011/ boyakova_07_03_2011.pdf.
  9. Волосова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). - М.: "Линка-Пресс", 1999. 256 с.
  10. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. СПб.: СОЮЗ, 1997. - 93 с.
  11. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: учебное пособие. М.: Академия, 2008.- 344 с.
  12. Гусакова М.А. Аппликация в детском саду: учебное пособие. М.: Просвещение, 1982. - 64 с.
  13. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М.: ИНТОР, 1996. - 544с.
  14. Детский брендинг / М. Линдстром, П.Б. Сейболд // Под ред. Е.А. Мигунова; пер. с англ. С. Е. Варламова. - СПб.: Нева, 2004. – 233 с.
  15. Дошкольное образование в России в документах и материалах: Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов / Т.И. Оверчук. М.: Изд-во "ГНОМ и Д", 2009.
  16. Запорожец A.B. Избранные психологические труды: в 2–х т. Т.I. Развитие творческих способностей. М.: Педагогика, 2008. –296 с.
  17. Изобразительная деятельность в детском саду: пособие для воспитателей / Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова. 2-е изд., испр. и доп. М.: Просвещение, 1982. - 208 с.
  18. Казакова Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учебное пособие. – М.: ВЛАДОС, 2006. - 255 с.
  19. Казенко Е.В. Теория деятельности — основание реализации новых ФГОСов дошкольного образования // Челябинский гуманитарий, 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-deyatelnosti-osnovanie-realizatsii-novyh-fgosov-doshkolnogo-obrazovaniya.
  20. Кершенштейнер Г. Развитие художественного творчества ребенка / С предисл. проф. К. Лампрехта (ректора Лейпциг. ун-та), прив.-доц. А.Н. Бернштейна, д-ра К. Кершенштейнера (специально для рус. пер.).Т.1. Пер. с нем. и ред. С.А. Левитана. М.: Тип. т-ва И.Д. Сытина, 1914. - 214 с.
  21. Ковалев А.Г. Воспитание чувств. - М.: Педагогика, 1971. - 94 с.
  22. Комплексная образовательная программа дошкольного образования "Детство" / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. СПб: ООО "Издательство "Детство- Пресс", 2019. - 352 с.
  23. Кондрашова Н.В. Основные подходы и принципы построения предметно-развивающей среды в детских садах в условиях стандартизации дошкольного образования // Научно-методический электронный журнал "Концепт". – 2017. – Т. 31. – С. 931–935. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2017/970201.htm.
  24. Корнилов К.Н. Очерк психологии ребенка дошкольного возраста. - М.: Практ. знания, 1917. - 115 с.
  25. Крутецкий В.А. Материалы конференции по проблеме способностей. М.: Изд-во АПН СССР, 1970. 174 с.
  26. Крылова Н.Б. Развитие культурологического подхода в современной педагогике // Личность в социокультурном измерении: история и современность: Сб. статей. М.: Индрик, 2007. - С.132–138.
  27. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. - М.; Воронеж, 1997. - 448 с.
  28. Леонидова Г.В. Дошкольное образование в России: обеспеченность и доступность // Проблемы развития территории, 2015. - №5(79). - С.7-17.
  29. Лилов А. Природа художественного творчества. - М.: Наука, 1981. - 247 с.
  30. ДОУ Детский сад №8 "Теремок" п. Шаховский Официальный сайт. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mozaika-grem.ucoz.com.
  31. Мониторинг подрастающего поколения: тенденции и особенности развития / Н. М. Римашевская, Е. Б. Бреева, А. А. Шабунова, Р. Т. Барсукова // Народонаселение. 2007. № 1 (35). С. 18–31.
  32. О дефиниции понятий "Образование", "Образовательная деятельность", "Образовательная услуга" / В.С. Степанова, И.Б. Миронова // Гуманизация образования, 2015. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/o-definitsii-ponyatiy-obrazovanie-obrazovatelnaya-deyatelnost-obrazovatelnaya-usluga.
  33. Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ детский сад № 8 "Мозаика". [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://mozaika-grem.ucoz.com.
  34. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. - СПб.: Питер, 2011. – 214 с.
  35. Отчет о результатах самообследования ДОУ Детский сад № 8 "Мозаика" за 2019-2020 учебный год [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://mozaika-grem.ucoz.com.
  36. Петровский В.А. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении / В.А. Петровский, – М.: Просвещение, 1993. – 300 с.
  37. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М.: ТОО Горбунок, 1992. - 224 с.
  38. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие детей дошкольного возраста. - Волгоград: Перемена, 1994. - 156 с.
  39. Примерная образовательная программа дошкольного образования "Детство" / Под ред. Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой и др. СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014.
  40. Психодинамическое направление: Зигмунд Фрейд // Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Основные положения, исследования и применение / Пер. С. Меленевской, Д. Викторовой. - СПб.: Питер Пресс, 1997. – 342 с.
  41. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Педагогика, 1986. 224 с.
  42. Рогалева Е.С. Сенсорные основы изобразительной деятельности детей 6-7 лет: Автореф. дис. на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. –Л: Нева, 1969. - 20 с.
  43. Рождение образа / К. Лампрехт, Ф. Флейдер // Комарова Т.С. Зарубежные педагоги о детском изобразительном творчестве // Дошкольное воспитание. 1991. - № 12. - С. 56-58.
  44. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб.: Питер, 2018. - 688 с.
  45. Семенова Н.А. Метод наблюдения за младенцами как форма изучения психологического развития в раннем возрасте // Молодой ученый. 2016. №7.6. С. 207-209. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/111/27830.
  46. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М. -Л.: АПН РСФСР, 1947. - 355 с.
  47. Тест школьной зрелости Керна – Йирасека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://cad3ysen.ucoz.net/testkerna-yiraseka-funkcional-nayagotovnost-.pdf.
  48. Токаева Т.Э. Региональная программа физического и валеологического развития детей дошкольного возраста "Азбука здоровья". [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://mozaika-grem.ucoz.com/azbuka.pdf.
  49. Флёрина Е.А. Изобразительное творчество детей дошкольного возраста. - М.: Учпедгиз, 1956. - 91 с.
  50. Художественное творчество и ребенок / Под ред. Н.А. Ветлугиной. – М.: Педагогика, 1972. - 287 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское