Введение
Глава 1. Теория и практика исследования рынка одежды
1.1. Исследование потребителей
1.2. Исследование конкурентов
1.3. Оценка конкурентоспособности продукции фирмы «-»
Глава 2. Разработка мероприятий по расширению рынка одежды
2.1. Мероприятия по расширению рынка одежды
2.2. Реклама в новых магазинах и экономический эффект от предложенных мероприятий
Выводы
Литература
Рынок одежды в России является на данный момент одним из самых перспективных рынков. Особенность его развития заключается в росте и расширении за счет поставок импортной продукции. Однако и российские производители все увереннее занимают позиции и составляют конкуренцию маркам западных производителей.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке одежды, необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
Перечисленными факторами обусловлена актуальность проблемы маркетинговых исследований рынка одежды. Однако в современной экономической литературе уделяется недостаточно внимания этой важной теме, что свидетельствует о некоторой новизне исследований, проводимых в рамках данной работы.
Цель исследования состоит в изучении потребителей и покупательских предпочтений на рынке одежды. Исследование представляет результаты опроса покупателей одежды в торговых центрах, расположенных в центральной торговой зоне и спальных районах.
Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как, Голубков Е.П., Зиглар З., Ингрэм Томас Н., учебники, учебные и методические пособия по маркетингу, публикации в периодической печати.
Глава 1. Теория и практика исследования рынка одежды
1.1. Исследование потребителей
С целью маркетингового исследования потребителей в ходе работы была разработана анкета, с помощью которой выяснилось:
-состав потребителей данных товаров по различным признакам;
-поведение потребителей при покупке;
-факторы, влияющие на решение о покупке;
В ходе анкетирования было опрошено 62 респондента – женщины от 18 до 50 лет., жительницы Москвы. Результаты проса обобщены в таблице 1.
- Афанасьев М.П. Маркетинг – стратегия и практика фирмы – М.: Финстатинформ, 1995. – 104 с.
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. М.: - Экономика, 1990. – 207 с.
- Белл Д. Управление маркетингом: опыт и проблемы. Выпуск 2. Инструменты рекламы. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
- Березин И. Маркетинговый анализ. Принципы и практика. Российский опыт.- М.: Эксмо-Пресс, 2002.
- Болт Г.Д. Практическое руководство по управлению сбытом. М.: Юнити, 1991. – 325 с.
- Веллхофф А., Массон Ж.-Э. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Гребенников Бизнес Букс, 2004.
- Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. с. 112.
- Галицкий Е.Б. Методы маркетинговых исследований. – М.: Институт Фонда Общественное мнение, 2004.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 1999
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. – М.: - Финпресс, 2003.
- Дейян А., Троадек А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи – М.: Прогресс, 1994. – 189 с.
- Дейан А. Изучение рынка. М.: - Олма-Пресс, 2003.
- Дж. Р. Эванса, Б.Берман., «Маркетинг». – М., 1990г.
- Дихтль Е., Хёршин Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 1995
- Зиглар З. Искусство продаж. М.: - Попурри, 2002.
- Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.
- Ингрэм Томас Н. Профессиональные продажи. 4 издание.- СПб.: НЕВА, 2003.
- Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» - МЦДО «Линк», 1997г.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
- Колборн Р. Мерчандайзинг. Принципы успешной торговли. – М.: Олма-Пресс, 2003.
- Куприянова Т., Растимешин В. Как систематизировать сбытовую деятельность фирмы. – «Консультант директора», 1999, №1, с.19-29
- Ф.Котлер., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.
- Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – С-Пб: Наука, 1996
- Ланкастер Дж., Джоббер Д. Продажи и управление продажами. – М.: ЮНИТИ, 2002.
- Нортон А. Продажи как увлекательный бизнес. – М.: Бератор-Пресс, 2003.
- Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. – М.: Изд-во «Хорс», 1998
- Титов А.Б., Алексеев А.А., Либеров А.Б. Теория оценки эффективности маркетинговых коммуникаций. // СПб; СПУЭФ, 2000.
- Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации. Учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2004.
- Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж М.: Финансы и статистика, 1996. – 215 с.
- Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» - Финансы и статистика, 1991г.
- Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1995.
- Эстерлинг С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд.. – М.: No Name, 2004.