Введение
Глава 1 Теоретико-методологические основы стимулирования работников предприятия
1.1. Анализ теоретических взглядов на мотивацию персонала предприятия
1.2. Суть организации труда и стимулирования операционного персонала в торговом предприятии
1.3. Принципы, задачи и функции организации труда и система стимулирования персонала
Глава 2 Анализ процесса стимулирования труда на предприятии ООО «-»
2.1 Оценка показателей хозяйственно-финансового состояния предприятия
2.2 Анализ формирования и использования персонала предприятия
2.3 Анализ системы стимулирования труда на предприятии
Глава 3 Рекомендации по усовершенствования системы стимулирования труда на предприятии ООО «-»
Заключение
Список литературы
Среди комплекса проблем менеджмента важную роль играет проблема усовершенствования управления персоналом организации. Задачей этой области менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня ее квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Управление персоналом включает много функций. Среди которых: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое место занимает определение способов повышения продуктивности, путей роста творческой инициативы, а так же стимул и мотивацию сотрудников.
Данная работа посвящена рассмотрению широкого спектру проблем, связанных со составляющими персонального менеджмента, и главным образом, с мотивацией подчиненных. В работе содержится анализ причин низкой эффективности работы, отбитая концепция выбора того или другого метода деятельности человека.
Актуальность темы дипломной работы обусловлено тем, что в данное время, при переходе к рыночным отношениям, основным мотивационным фактором сотрудников является желание иметь гарантированную заработную плату. При этом не интенсивность, не качество работы в расчеты не берутся, преобладает желания иметь спокойную работу с большим, но гарантированным заработком, не же ли интенсивную работу с высокой зарплатой. Поэтому сейчас, как никогда раньше необходимо искать и разрабатывать новые пути для стимулирования работников.
Предметом исследования является система стимулирования труда. Мотивация персонала является многофункциональной информационной системой, обеспечивающей современный уровень организации менеджмента в компаниях любых направлений деятельности.
Цель дипломной работы рассмотреть теории стимулирования и их практическое применение в организации.
Как объектом исследования выступает существующая система стимулирования труда на предприятии ООО «-»
Целью работы является разработка мероприятий по усовершенствования существующей, или создание новой, наиболее эффективной, системы стимулирования труда на предприятии.
Глава 1 Теоретико-методологические основы мотивирования работников предприятия
- Анализ теоретических взглядов на мотивацию персонала предприятия
Одной из главных задач для предприятия разных форм свойственности – поиск эффективных способов управления работой, которые обеспечивают активизацию людского фактора. Заключительным причинам факторы результативности деятельности людей является их мотивация
В теоретическом плане мотивация поведения человека – очень сложная и много в сем не выражен феноме.
Проблемы стимулирования работников предприятий любых форм собственности, всегда были и остаются по сей день наиболее актуальными независимо от общественно-политического строя, который функционирует в отдельно взятой стране или в мировом сообществе в целом, так как от четко разработанных систем стимулирования зависит не только социальная и творческая активность работников, но и конечные результаты предприятий в их многогранной социально-экономической деятельности и особенно в области внедрения в производство инновационных процессов, мероприятий научно-технического прогресса.
Мотивация это процесс стимулирования человека к труду для достижения целей [16, с.319].
Мотивация, по мнению Колот А.М., - это долгосрочное влияние на работников с целью изменения по заданным параметрам структуры ценностных ориентаций и интересов, формирования соответствующей мотивационной системы и развитие на этой основе трудового потенциала [19,с.45].
Мотивацию трудовой деятельности, по нашему мнению, можно определить как относительно устойчивый, обусловлен определенными личностными свойствами человека, процесс, вызванный необходимостью удовлетворения ее потребностей в соответствии стимулирующим условиям в случае определенного вида деятельности, то есть, мотивация, по мнению авторов, представляет собой сложный социально-экономический и психологический механизм, подвержен не только объективным законам развития экономики, но и закономерностям мотивационного воздействия поведенческих реакций, лежащих в плоскости индивидуальной психологии.
За тысячи лет до того, как слово «мотивация» вошло в лексикон руководителей, было хорошо известно, что можно целенаправленно воздействовать на людей для успешного выполнения задач организации. Первым был средство кнута и пирога. Конечно же, предложенные «пироги» для рабов в награду за большинство дел были чуть съедобные. Просто принималось как должное, что люди будут благодарны за все, что позволило бы им и их семьям выжить. С давних времен к нам пришли различные слова и термины, так, например, всем понятное слово «стимул» - одно из основных понятий стимулирования заимствована у древних римлян. Несвободные участники гладиаторских боев были должны развлекать публику ценой своей жизни, при этом их активность достигалась с помощью длинных заостренных жердей, назывались "стимулами". Время шло, но этот "термин" не утратил актуальности, а только стал более гуманным.