Введение
Глава 1. Основные понятия и характеристики мотивации работников в менеджменте
1.1. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий
1.2. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
1.3. Инструменты материальной мотивации
Глава 2. Система мотивации работников в сети супермаркетов цифровой техники
2.1. Система мотивации сотрудников на предприятиях розничной торговли цифровой техники
2.2. Рекомендации по оптимизации системы мотивации сотрудников в компании
Заключение
Библиографический список
Хозяйственная деятельность экономических субъектов является основой существования любого общества. Но эффективность такой деятельности может быть весьма разной притом, что современный этап экономического развития характеризуется расширяющейся глобализацией и, соответственно, глобальной, же конкуренцией. Что делает именно эффективность фактором, обуславливающим здоровье экономики государства в целом.
Эффективность – понятие сложное, комплексное, зависимое от целого ряда факторов. При этом, не отрицая роли технологий, уровня развития производства, будем утверждать, что один из самых центральных и важнейших ее факторов является мотивация персонала.
Именно из нее вырастает и производительность, и передовые способы организации, и те же передовые технологии.
Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью обеспечить усиление мотивации трудовой деятельности на основе формирования и развития системы стимулов, побуждающих современного работника к эффективному, высокопроизводительному труду.
От эффективности действующей системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала во многом зависит трудовая, социальная и творческая активность каждого работника, которая в итоге положительно повлияет на конечные результаты всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
Теоретическую основу исследования составили труды специалистов в области психологии, менеджмента и бизнеса: А.Н.Леонтьева, Н.И.Захарова, М. Мескона, М. Альберта, Ф. Хедоури, О.С.Виханского, С.В.Рогожкина, Р.А. Фатхутдинова, А.Н.Петровой, А.Б.Зверинцева, С.В.Авдеева, О.С. Виханского, С.В. Рогожина. Наша тема является чрезвычайно популярной и волнует многих ученых.
Большой вклад в исследование проблем мотивации и стимулирования труда внесли зарубежные исследователи К.Альдерфер, Дж.Адаир, Дж.С. Адаме, В. Врум, Ф. Герцберг, Дж. Кайро, Г. Латхэм, К. Левин, Э. Локк, Э. Лоулер, Д. Мак.Грегор, Д. МакКлелланд, А. Маслоу, П. Мартин, Э. Мэйо, У. Оучи, Л. Портер, Ш. Ричи, Ф. Тейлор, Э. Толмен, Дж. Б. Уотсон, X. Хекхаузен и др. Среди отечественных ученых, стоявших у истоков формирования концепций мотивации трудовой деятельности, следует назвать А. Г. Здравомыслова, В. П. Рожина и В. А. Ядова.
Проблематику стимулирования в рыночных условиях хозяйствования рассматривают как зарубежные авторы, среди которых С. Л. Брю, К. Р. Макконнелл, А. Маршалл, Дж. Т. Милкович, Р. С. Смит, Т. Питер, и др., так и отечественные ученые, такие как И.А.Баткаева, Ю. П. Кокин, Г. Э. Слезингер, В. В. Травин, Р. А. Яковлев и др.
Однако, несмотря на достаточно активное ее обсуждение в научных кругах, данная проблема пока не получила целостного осмысления, что значительно тормозит развитие теории и практики управления в этой сфере.
Объектом исследования является – сеть супермаркетов по продаже цифровой техники DNS.
Предметом исследования является анализ и разработка механизмов управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала организации.
Цель работы - изучить основы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала в современной организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Цель работы: изучение основ исследования и управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности в современных организациях.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- Изучить развитие теоретических подходов к разработке системы мотивации трудовой деятельности персонала;
- Выявить особенности системы управления мотивацией и стимулированием трудовой деятельности персонала;
- Провести анализ системы мотивации сотрудников в компании DNS;
- Разработать рекомендации по оптимизации системы мотивации сотрудников на предприятии.
Практическая значимость работы состоит в применении разработанной программы включающей ряд мотивационных мероприятий, на предприятиях розничной торговли для менеджеров и продавцов-консультантов по созданию эффективной системы мотивации.
Структура работы включает введение, основную часть, заключение и список используемой литературы.