Введение
1. Теоретические основы организационной культуры в современных условиях
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
1.2. Влияние культуры на организационную эффективность
1.3. Роль руководителя в повышении уровня организационной культуры
2. Анализ организационной культуры ООО «проектно-строительная компания»
2.1. Характеристика организации
2.2. Анализ структурных элементов организационной культуры организации
2.3. Анализ соответствия организационной культуры стратегии организации
3. Направления совершенствования организационной культуры в организации
3.1. Рекомендации
3.2. Эффективность рекомендации
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Актуальность темы работы обусловлена тем, что роль организационной культуры в компании чрезвычайно важна и многоаспектна, в связи с этим сегодня исследователями этого феномена по-разному оценивается ее значение как социально-экономического управленческого инструмента. При этом практически все солидарны во мнении в отношении компонентов, характеризующих ее экономическую сущность - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации.
Организационная культура компании – это единое социально-экономическое пространство компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обусловливающих своеобразие философии, идеологии и практики управления человеческими ресурсами компании. Это некое социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.
Исследованием организационной культуры занимались Армстронг М., Бурр В., Вейли П.Б., Грошев А., Демьяненко И., Левкин Н., Рутицкая В, ОучиУ. Фризевинкеля Х.,Харрисона Г, Хонди З. и др.
Целью данного исследования является разработка предложений по совершенствованию организационной культуры предприятия.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы организационной культуры в менеджменте.
- Провести анализ организационной культуры в ООО «проектно-строительная компания».
- Внести предложения по совершенствованию организационной культуры.
1. Теоретические основы организационной культуры в современных условиях
1.1. Понятие организационной культуры и ее принципы
Организационная культура определяет принципы и правила внутренней жизни предприятия. Культура компании может рассматриваться как представления основных ценностей в организационной структуре, системе управления, кадровой политике, влияя на них.
Организационная культура – это совокупность самых важных положений деятельности предприятия, обусловленных миссией и стратегией развития, которые находят свое отображение в социальных нормах и ценностях, которые разделяет большинство работников.
Такая культура позволяет отличить одну корпорацию от другой, генерирует соответствие целям компании, создает атмосферу идентификации для членов компании, укрепляет социальную стабильность, является контролирующим механизмом, который направляет и формирует отношения и поведение работников.
Организационная культура является специфической формой существования взаимозависимой системы, которая включает в себя:
- иерархию ценностей, которая доминирует среди сотрудников предприятия;
- совокупность образов их реализации, которые преобладают в компании на определенном этапе развития [10].
Таким образом, организационная культура, с одной стороны, система личных и коллективных ценностей, которые принимаются и разделяются всеми членами компании. С другой стороны, под организационной культурой понимают набор приемов и правил решения проблемы внешней адаптации и внутренней интеграции работников, правил, которые оправдали себя в прошлом и подтвердили свою актуальность в настоящее время.
Нормативные правовые акты
- Конституция Российской Федерации: офиц. текст.– М.: Приор, 2011.– 32с.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая и вторая: Федеральный закон от 30 ноября 2004 г. № 51-ФЗ // Собр. Законодательства РФ.- 2004. - № 32.- 2006.- № 5. (с дополнениями и изменениями).
- Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ // Российская газета. - 2009. - 30 декабря.
- ГОСТ 7.12-93. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила. – М.: Издательство стандартов, 2003. – 18с.
Литература
- Батра Р., Майерс Д., Аакер Д. Рекламный менеджмент. – Москва, СПб, Киев: Вильямс, 2004.
- Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». 2-е издание. СПб., 2003.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 113, 146 с.
- Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001.
- Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008. – 113, 146 с.
- 10. Бурр В. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 1. – С. 107-108.
- Вилочкин И. Л. Реклама и средства массовой информации. СПб., 2009.
- Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. - М., 2005.
13.Вейли П.Б. Культура предпринимательства и культура организации: Часть 1. – М.: АКДИ «Экономика и жизнь», 2004. – 95 с.
- 1 Викентьев И. Л. Приёмы рекламы и public relations: 215 примеров, 130 учебных задач и 18 практических приложений. СПб., 2001;
- 1 Виханский О., Наумов А. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебник. М., 2009;
16.Герет Т.Г., Клонски Р. Дж. Этика бизнеса. – К.: Основы, 2007. – 48 с.
17.Грошев И. Особенности влияния организационной культуры на эффективность деятельности персонала фирмы // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – № 7. – С. 18-21.
18.Гуляр Ф.Ж., Кеми Дж.Н. Преобразование организации / Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 376 с.
19.Дедиков С. Альтернативный и традиционный менеджмент: сравнительный анализ // Проблемы теории и практики. – 2006. – № 3. – С. 74-82.
20.Демьяненко А., Дятлова Л. Мифы о системе научного менеджмента Ф.У. Тейлора // Проблемы теории и практики управления. – 2004. – № 4. – С. 21-24.
22.Джулер Д. Креативные стратегии в рекламе. – СПб: Питер, 2004.
- Дымшиц М. Манипулирование покупателем. – Москва, ОМЕГА-Л., 2011.
- Капитонов Э.А., Капитонов А.Э. Организационная культура и PR. М., ИКЦ «МарТ», Ростов-н/Д, Издательский центр «МарТ», 2003.
- Карпов А.В., Скитяева ИМ., Волкова Н.В., Ямщиков И.А. Организационная культура: понятие и реальность. Учебн. пособие. - М.: Институт психологии РАН, 2010. – 157 с.
- Козлов В.Д., Козлова А.А. Организационная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - 2000. - № 11, с.17.
Всего 46 источников литературы