Введение
- Организация коммерческой деятельности сетевых предприятий в современных условиях
1.1 Понятие, характеристика и особенности оптовой торговли
1.2 История развития оптовой торговли в России
1.3 Основные показатели оптовой торговли
1.4 Недостатки российской оптовой и розничной торговли и основные мероприятия по их устранению
1.5 Особенности сетевых организаций
1.6 Особенности сетевой торговли N-й области
- Анализ коммерческой деятельности предприятия «-»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Особенности коммерческой деятельности «-»
2.3 Ключевые показатели уровня обслуживания потребителей «-»
2.4 Анализ коммерческой деятельности
3 Рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности «-»
3.1 Пути совершенствования коммерческой деятельности на предприятии
3.2 Мероприятия по совершенствованию эффективности коммерческой деятельности предприятия «-»
Заключение
Список использованных источников
Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя.
В ХХI в. одним из основных направлений в развитии управления становится использование сетевых принципов организации компаний. Заинтересованное внимание к опыту сетевых организаций обусловлено в первую очередь растущей нестабильностью внешней среды, динамизмом изменений и усложнением производственной и коммерческой деятельности компаний в условиях глобальной экономики, необходимостью приспосабливаться к новым формам хозяйственных отношений. Традиционные формы организации и управления в бизнес - структурах не позволяют оперативно и эффективно решать даже краткосрочные задачи, не говоря уже о перспективных.
В этих условиях компании стремятся использовать новые организационные системы и новые управленческие технологии. Как показывает опыт, сильная сторона сетевых систем - обеспечение гибкой взаимосвязи между элементами внутренней и внешней среды компаний, в силу чего сетевые технологии применимы как для формирования структуры внутриорганизационных отношений, так и для выстраивания линий сотрудничества между компаниями и группами компаний. Сетевые организационные структуры и сетевые управленческие технологии рассматриваются сегодня как способ преодоления организационного и управленческого кризиса.
Зачастую не всегда производитель имеет возможность как физическую, так и экономическую донести свой продукт до конечного потребителя. В то же время производители являются потребителями ресурсов с целью дальнейшего воспроизводства, поэтому также сами являются покупателями и приобретают ресурсы - товары не только у поставщиков-производителей, но и в большинстве случаев через торговую оптовую сеть.
Оптовая торговля представляет чрезвычайно важную часть канала распределения. Без оптовиков их функции пришлось бы брать на себя другим участникам канала. В некоторых случаях это просто невозможно. Например, многие мелкие розничные торговцы попросту не сумели бы выжить, если бы попытались выполнить самостоятельно все те функции, которые выполняют крупные сети. Если бы не было оптовиков в торговле продовольствием, бакалейная и гастрономическая торговля ограничилась бы магазинами в системе крупных сетей, которые в состоянии выполнять функции оптовой торговли.
На современном этапе в российской экономике оптовая торговля имеет важное значение. Именно оптовая торговля является активным проводником товаров отечественного производства и достаточно большой массы товаров зарубежной продукции на внутренний рынок; она заставляет наших производителей поднимать качество отечественных товаров для завоевания прочного места как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Оптовики обеспечивают эффективность торгового процесса. Даже располагая достаточным капиталом, производитель предпочитает направлять средства на развитие собственного производства, а не на организацию оптовой торговли. Эффективность деятельности оптовых торговцев практически всегда выше благодаря размаху операций, большему числу деловых контактов в сфере розничной продажи и наличию специальных знаний и умений. Розничные торговцы, имеющие дело с широким ассортиментом товаров, обычно предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей.
В процессе работы были использованы книги и статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых-экономистов.
- Барзилей М., Армаджани Б. Прорыв сквозь демократию // Классики теории государственного управления: американская школа. М., 2003.
- Бланк И.А. Управление торговым предприятием.-М.: Ассоциация авторов и издателей. Тандем, 2008-416с.
- Брагина Л.А. Данько Г.П. «Экономика торгового предприятия», Москва 1996г.
- Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Организация и правовое обеспечение бизнеса в России: коммерция и технология торговли.-М.: Издательство торговая корпорация «Дашков», 2005.-1048с.
- Карачаровский В./ Cnews Analytics. Оптовая торговля в России — не расставаясь с «московской пропиской». – www.cnews.ru
- Колпаков В.А. Эволюция экономической теории от А. Смита к неосмитианству // Вопросы философии. 2006. № 11.
- Корпоративная логистика.300 ответов на вопросы профессионалов / Под общ. и научн. редакцией проф.В.И. Сергеева. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 976 с.
- Литвинова О.В. Региональные особенности сетевых форм торгового предпринимательства // Управление экономическими системами: электронный научный журнал, 2011. - № 1 (25). - № гос. рег. статьи 0421100034
- Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности / Л.В. Осипова, И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА - М, 2004. - 257с.
- Сидоров Д.В. Розничные сети. Секреты эффективности и типичные ошибки при работе с ними. М.: Изд-во Вершина 2007.
- Федотова В.Г. Человек в экономических теориях: пределы онтологизации / Вопросы философии. 2006. № 9.
- Экономика и организация деятельности торговых предприятий: Учебник/ Под общ. ред. А.Н. Соломатина.-М.:Инфра-М,2001.-295с.
и другие источники