ВКР|Педагогика

ВКР Практико-ориентированный подход в системе профессионального образования менеджеров Липецком техникуме сервиса и дизайна.

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2021 | Страниц: 71

Цена: 1 600
Купить работу

Введение. 

Глава 1. Теоретические аспекты практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования. 

1.1. Понятие, сущность и возможности практико-ориентированного подхода в обучении  

1.2. Реализация практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования. 

Глава 2. Анализ реализации практико-ориентированного подхода в Липецком техникуме сервиса и дизайна. 

2.1. Организационно-управленческая характеристика Липецкого техникума сервиса и дизайна. 

2.2. Реализация практико-ориентированного подхода в техникуме. 

Глава 3. Направления совершенствования практико-ориентированного подхода, реализуемого в Липецком техникуме сервиса и дизайна. 

3.1. Конспект практического занятия по применению практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования. 

Заключение. 

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность исследования обусловлена потребностями современного рынка труда в качественно подготовленных специалистах. Основополагающей проблемой выпускников образовательных учреждений системы профессионального образования является их недостаточно высокая профессиональная компетентность, что негативно влияет на их конкурентоспособность на рынке труда. Данная проблема связана с отсутствием реального опыта выполнения поставленных задач в планируемой сфере деятельности.

Чтобы разрешить выявленные проблемы нужно переосмыслить подходы, способы и процедуры разработки наполнения профессионального образования, при этом соотнести образовательные стандарты подготовки специалистов с профессиональными стандартами конкретной, рассматриваемой сферы деятельности.

В настоящее время особую значимость в процессе подготовки квалифицированных специалистов приобретает практико-ориентированный подход, целью которого является формирование умений и знаний студента, таким образом, чтобы он мог быстро погружаться в трудовые операции, эффективно применять квалификацию, формирующийся опыт и навыки, приобретенные в процессе подготовки.

Построение учебного процесса на основе данного подхода обеспечивает единство освоения теоретического материала и вырабатывания опыта практической работы, их применение в процессе принятия решений и выполнения рабочих задач и проблем.

Практико-ориентированное профессиональное образование – это одновременно и один из секторов профессионального образования, ограниченный специфической целью, системой задач и представлений о результате, содержанием, организационными формами, дидактическими методами и субъектами образовательной деятельности.

Практико-ориентированный подход к подготовке студентов в учреждении среднего профессионального образования должен использоваться коллективом педагогов с самого начала обучения, а в дальнейшем осуществлять помощь и поддержку в постепенном освоении профессиональных компетенций каждым обучающимся.

Несмотря на важность практико-ориентированного подхода для современного профессионального образования, его содержание и модели еще не имеют необходимой теоретической и методической наработки.

Сегодня не во всех учреждениях системы профессионального образования в настоящее время на достаточном уровне проработаны содержательные характеристики профессиональной подготовки квалифицированных специалистов, нет соответствующих схем, осуществление которых могло бы гарантированно обеспечить более высокое качество обучения специалистов во многих производственных отраслях.

В связи с этим формирование практико-ориентированной обучающей среды образовательного учреждения, исследование ее воздействия на раскрытие и становление, реализацию и самосовершенствование индивидуума является в настоящее время насущной проблемой в области профессиональной педагогики. Это обуславливает актуальность темы данной выпускной квалификационной работы.

Объектом выпускной квалификационной работы является процесс подготовки менеджеров в системе профессионального образования.

Предметом выпускной квалификационной работы является формирование профессиональных знаний, умений и навыков в рамках практико-ориентированного подхода, реализуемого при обучении менеджеров в Липецком техникуме сервиса и дизайна.

Цель выпускной квалификационной работы – разработка способов реализации практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования менеджеров Липецком техникуме сервиса и дизайна.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть теоретические аспекты практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования;

2) провести анализ реализации практико-ориентированного подхода в Липецком техникуме сервиса и дизайна;

3) разработать направления совершенствования практико-ориентированного подхода, реализуемого в Липецком техникуме сервиса и дизайна.

Теоретической основой выпускной квалификационной работы являются российское законодательство, регулирующее образовательный процесс в учреждениях сферы СПО, а также труды таких авторов, как Алешугина Е.А., Ваганова О.И., Грузлева М.Л. Гладкова М.Н., Иляшенко Л.К., Кутепов М.М., Костылев Д.С., Лошкарева Д.А., Лапшова А.В., Мальцева С.М. и др.

Методами исследования являются анализ литературы по рассматриваемой проблематике, анализ документов, анкетирование, интервьюирование.

Практическая значимость заключается в разработке конспекта лекции и семинарского занятия, направленного на развитие практико-ориентированного подхода в Липецком техникуме сервиса и дизайна.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

Во введении представлены актуальность, объект, предмет, цель, задачи, методы исследования, теоретико-методологическая основа, структура работы.

В первой главе рассмотрены теоретические аспекты практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования.

Во второй главе дан анализ реализации практико-ориентированного подхода в Липецком техникуме сервиса и дизайна.

В третьей главе разработаны направления совершенствования практико-ориентированного подхода, реализуемого в Липецком техникуме сервиса и дизайна.

В заключении сделаны выводы по выпускной квалификационной работе.

 

Глава 1. Теоретические аспекты теоретические аспекты практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования

1.1. Понятие, сущность и возможности практико-ориентированного подхода в обучении

Понятие «практико-ориентированный подход в обучении» приобрело в последние годы весьма высокую популярность. Данное словосочетание все чаще и чаще стало встречаться как в научной литературе по профессиональному образованию, так и в нормативных документах. При этом очевидно, что понимание сущности этого явления у различных авторов не всегда совпадает, что в дальнейшем может привести к непониманию среди специалистов [13].

Аксиологический базис любого образования методологически определяет его сущность. Практико-ориентированное профессиональное образование не является исключением, и именно его нацеленность на подготовку обучающихся к реализации определенной профессиональной деятельности следует считать главной отличительной особенностью. Анализ печатных источников показывает, что существуют и иные основания, ведущие к пониманию практико-ориентированного профессионального образования как образования насыщенного практикой и практическими формами. Такой признак особенной дидактической стратегии вполне правомерен, но не является основным. Встречаются случаи, когда программы профессионального образования или обучения имеют в своей структуре большой объем практических занятий, но при этом не связаны с конкретной профессиональной деятельностью по своей цели. Признак цели, таким образом, при определении понятия практико-ориентированного профессионального образования как типа образования следует считать ведущим [21].

Уместно рассмотреть наиболее распространенные альтернативы практико-ориентированного подхода. Традиционно таковой считается фундаментальное и классическое профессиональное образование. У сосуществования данных подходов - направлений в образовании богатая история. Необходимо подчеркнуть, что все они имеют право на жизнь, нужны и востребованы. Важно понимать в какой пропорции, применительно к характеру эпохи. Отметим, что периоды активного социально-экономического развития стран сопровождаются углублением, фундаментализацией профессионального образования и расширением сектора реального – практико-ориентированного образования. Это явная историческая закономерность, неоднократно проявлявшаяся, в том числе и в России [22].

Фундаментальное профессиональное образование ориентировано, прежде всего, на развитие кадрового потенциала науки. Оно не может быть общедоступным, так как требует от студента особых способностей или таланта. Оно не может замыкаться в рамках конкретных трудовых функций или действующих технологий, так как ориентируется на последние достижения наук, на перспективы общественного развития.

Практико-ориентированное профессиональное образование – это одновременно и один из секторов профессионального образования, ограниченный специфической целью, системой задач и представлений о результате, содержанием, организационными формами, дидактическими методами и субъектами образовательной деятельности. Наличие этих характеристических признаков позволяет утверждать, что практико-ориентированное образование может быть описано и как определенный сектор профессионального образования.

В данном случае значимыми оказываются содержательные характеристики цели образования. Практико-ориентированное профессиональное образование имеет целью подготовку обучающихся к конкретной трудовой деятельности, основанной на использовании полученных ими практических умений и знаний из различных областей науки и практики [19].

Источником цели профессионального образования являются субъекты социального заказа. По этому признаку могут быть выделены три образовательные парадигмы:

Практико-ориентированное образование, источником целеполагания которого выступают потребности широко понимаемой «социальной практики», оформленные как запрос экономической сферы в квалифицированных кадрах определенного уровня и профиля квалификации.

Е. А. Зинченко полагает, что профессиональное образование можно разделить на «клиентоориентированное» и «аутичное», исходя из специфики. «Клиентоориентированное» профессиональное образование, нацеленное на удовлетворение образовательных потребностей личности. По мере развития гуманистических, личностно-ориентированных тенденций в образовании (в том числе и профессиональном), усилилась роль индивидуального заказчика – частного лица, желающего освоить ту или иную профессию и готового оплатить обучение. «Аутичное» профессиональное образование, не имеющее внешнего заказчика и нацеленное на удовлетворение собственных корпоративных интересов образовательной сферы. Какие-либо собственно образовательные цели при этом не ставятся либо имитируются [11, с. 112].

Ж. А. Мизева считает, что существенными характеристиками практико-ориентированного профессионального образования, отличающего его от других образовательных парадигм являются:

  • целеполагание, в основе которого лежит подготовка обучающегося к определенной профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями экономики или конкретного заказчика - работодателя;
  • социальное партнёрство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы - непосредственных заказчиков, потребителей и благополучателей результатов образования;
  • первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений [14, с. 981].

Д. И. Павленко и О. А. Торшина считают, что практико-ориентированное профессиональное образование определяется и как сектор профессионального образования и как его тип. Обе характеристики важны для исследований, имеющих различный аналитический ракурс. Так, для определения характера конкретной программы необходимы типологические признаки, а для исследования состояния образования в конкретной отрасли необходимы характеристики, по которым можно отнести программы к определенным секторам. Такого рода задачи не являются отвлеченными от практики, так как их решение позволяет избежать многих стратегических ошибок, при формировании системы подготовки тех или иных специалистов [18, с. 198].

В практике современного профессионального образования сектор практико-ориентированного профессионального образования имеет тенденцию к расширению. Данная тенденция носит позитивный характер, так как обусловлена процессами социально-экономической модернизации. Вместе с тем необходимо указать и на риск искусственного, лишенного экономической почвы, расширения данного сектора. Это связано с развитием смешанного типа программ, когда в структуре фундаментальных программ все чаще появляются дидактические элементы в виде модулей, имеющих выраженные практико-ориентированные цели. Так, например, в структуре программы по направлению экономика в вузах часто изучается бухгалтерский учет с возможностью сдачи квалификационного экзамена и получения соответствующего сертификата. Развитие программ прикладного бакалавриата становится все более и более распространенным явлением как раз иллюстрирующим гибридные программы такого рода.

Говоря о дидактических особенностях программ практико-ориентированного профессионального образования, следует отметить, что их главный элемент - практика - имеет существенные отличия не только по количественным показателям, но и функционально. Для фундаментального образования практика - иллюстрация истинности теории, для практико-ориентированного образования теория - средство освоения практики. Подчиненность цели, характерная для всех педагогических подходов, вынуждает разработчиков практико-ориентированных программ отталкиваться от содержания трудовых функций, описанных в профессиональных стандартах, формировать сначала программы практик, а лишь затем теоретических дисциплин, существенно меняя их привычную классическую структуру, отбирать знания и умения необходимые для практической деятельности.

Практико-ориентированное профессиональное образование прагматично по своей цели, что приводит к известной избирательности содержания. В этом имеются как свои преимущества, так и риски. Анализ практики реализации данного подхода позволил выявить следующие позитивные ожидания:

  • повышение степени соответствия подготовки выпускников по уровню квалификации и по набору компетенций требованиям современной экономики в целом и конкретного работодателя в частности;
  • сокращение адаптационного периода выпускников профессиональных образовательных организаций на рабочем месте, отсутствие необходимости в ресурсоёмкой системе «доучивания» молодых специалистов;
  • возможность получения специалистов «заданного» качества, т.е., в наибольшей степени соответствующих требованиям не только определённой специальности или профессии, но и требованиям конкретных предприятий;
  • повышение конкурентоспособности на рынке труда и эффективности трудоустройства;
  • возможность освоения индивидуального набора дополнительных квалификаций (модулей) на основе гибкой образовательной программы;
  • сокращение периода обучения за счёт исключения всех элементов содержания, не связанных непосредственно с функциональной подготовкой;
  • привлечение дополнительных внебюджетных инвестиций, развитие материально-технической базы социальных партнеров.

Ожидаемые риски от реализации программ практико-ориентированного профессионального образования:

  • снижение адаптационных способностей выпускника за пределами полученной профессии (специальности);
  • риск личностной стагнации выпускника в силу того, что снижаются творческие возможности обучающегося до уровня реальных потребностей работодателя;
  • снижение горизонтальной мобильности выпускников [3].

Среди опасений нередко встречаются мнения, что развитие сектора практико-ориентированного профессионального образования может привести к снижению фундаментальности, к подмене образования обучением в среднем профессиональном образовании. Данная полемика достойна обсуждения и отдельного анализа. Гипотетически возможно предположить, что истинным бедствием в профессиональном образовании является не практико-ориентированное, а аутичное – имитационная, глубоко укоренившаяся и мимикрирующая парадигма образования.

Отдельного внимания исследователей в перспективе заслуживает вопрос о том, что отличает образование от обучения, в каких случаях целесообразно первое или второе. Многие исследователи и практики, подходя формально, заявляют о том, что отличие обучения от образования заключается в отсутствии воспитательного, ценностного компонента в цели, игнорируя факт того, что обучение само является главным средством воспитания. Очевидно, что освоение востребованной квалификации позитивно влияет на социализацию личности любого человека.

Как считает Л. А. Вардугина, источником целеполагания практико-ориентированного профессионального образования выступают потребности широко понимаемой «социальной практики», оформленные как запрос экономической сферы в квалифицированных кадрах определенного уровня и профиля квалификации. Результаты анализа истории развития профессионального образования свидетельствуют о том, что данный подход из сферы труда и профессий, как «надстройка» по отношению к «базису». Отношения между экономикой и профессиональным образованием и в дальнейшем развивались как отношения «базиса» и «надстройки», однако по мере развития социальных, демократических тенденций усиливалась посредническая роль государства, принявшего на себя функцию формирования и распределения образовательного заказа [6, с. 65].

Практико-ориентированное образование, направленное на формирование, чаще всего, стандартных или стандартизуемых образовательных результатов, предполагает обучение на основе решения стандартных учебно-производственных задач. Это обусловливает максимальное использование репродуктивной деятельности в сочетании с рефлексивно-самооценочной деятельностью обучающихся. Это определяет преимущественное использование в рамках практико-ориентированного образования следующих образовательных технологий:

  • для формирования умений - практика, имитационные (деловые, ролевые и др.) игры; кейс-стади (решение ситуационных задач); социально-психологические и профессиональные тренинги;
  • для формирования навыков - обучение на основе интерактивных тренажёров (тренажёров с вмонтированными датчиками обратной связи).

Существенными (парадигмальными) характеристиками практико-ориентированного образования, отличающего его от других образовательных парадигм, по мнению Е. М. Барановой, являются:

  • целеполагание, в основе которого лежит подготовка учащегося к определенной профессиональной деятельности, в соответствии с требованиями экономики;
  • социальное партнёрство, понимаемое как включенность в деятельность профессиональных образовательных организаций представителей экономической сферы – непосредственных заказчиков, потребителей и благополучателей результатов;
  • первичность в образовательном процессе практических форм обучения, ориентированных прежде всего на формирование конкретных, стандартных и стандартизуемых навыков и умений;
  • высокая процедурная (технологическая) проработка учебного процесса, использование стандартных форматов, технологий, методов и средств обучения;
  • особый язык, отличающийся от языка педагогики и педагогической психологии и представляющий собой переходный тип языка педагогики к языку технологического (производственного) процесса [1].

На протяжении последних 25 лет сформировалось поколение педагогических и руководящих кадров профессионального образования, не приспособленное к работе, нацеленной на выполнение внешнего социального заказа, в условиях открытости и социального партнерства, внешней оценки результатов своей профессиональной деятельности. Их деятельность нацелена на «прохождение программ», не отличается гибкостью, носит репродуктивный характер Осмысление социальной миссии профессионального образования в этой ситуации отсутствует [15].

Таким образом, причины сохранения непрактической ориентации значительной части профессиональных образовательных организаций носят в значительной степени социально-психологический характер:

  • «сопротивление изменениям» со стороны педагогов и управленцев, вызванное неготовностью к работе в новых условиях, что отягощается комплексностью и глубиной необходимых изменений;
  • несоответствие структурных характеристик системы профессионального образования, унаследованных от предыдущих периодов, структуре современного образовательного заказа со стороны экономической сферы, что требует серьезных изменений не только на деятельностном, но и на профессиональном уровне - это также вызывает серьезное сопротивление;
  • «вузовское лобби», заинтересованное в сохранении программ среднего профессионального образования как дополнительного источника абитуриентов;
  • традиционная для России непрактическая ориентация массового образовательного заказа, связанная с подсознательным неприятием ценности труда и гипертрофией некоторых других социальных ценностей (статус, престиж);
  • традиционно негативное отношение к системе начального и среднего профессионального образования (в сочетании с неоправданно завышенной оценкой качества вузовского образования), что приводит, в частности, отказу многих работодателей от сотрудничества с системой СПО и их ориентацией на построение корпоративных систем подготовки кадров.

В числе внешних причин, препятствующих развитию практико-ориентированности профессионального образования, можно обозначить:

  • социальную незрелость современного российского работодателя, его неготовность к социальному партнерству с системой образования, неспособность формулировать образовательный заказ;
  • наличие нормативно-правовых и финансово-экономических барьеров, препятствующих развитию социального партнерства между профессиональными образовательными организациями и бизнес-сферой;
  • сохранением политической приоритетности социальных задач над экономическими, что на практике нередко приводит к предпочтительности сохранения неэффективно работающих образовательных организаций и их педагогического состава;
  • формирование на протяжении 90-х - 2000-х гг. индивидуального образовательного заказчика, который диктует системе профессионального образования собственные требования, ориентированные на соображения «престижности» профессий и не всегда отвечающие реальным потребностям экономики [8, с. 93].

Таким образом, практико-ориентированный подход в обучении - это тип профессионального образования, целью реализации программ которого является подготовка обучающихся к конкретной профессиональной деятельности, в процессе которого практические формы обучения являются первичными, а программы разрабатываются и реализуются при непосредственном участии представителей социальных партнеров – работодателей. Основное дидактическое отличие практико-ориентированного образования от фундаментального – для фундаментального образования практика – инструмент освоения теории, для практико-ориентированного образования теория - инструмент освоения практики.

1.2. Реализация практико-ориентированного подхода в системе профессионального образования

Организация системы профессионального образования в рамках практико-ориентированного подхода характе­ризуется четким распределением обязанностей. Главная роль в нем принадлежит предприя­тиям, которые заключают договор с каждым учеником отдельно, специально выделяют средства на подготовку инструкторов, наставников, которые обеспе­чивают образовательный процесс на предприятии, составляют индивидуальный план обучения каждого ученика на весь срок образовательной программы, предусматривающий практическое обучение на предприятии и теоретическое обучение в профессионально-техническом училище. Общую ответственность за ученика несет предприятие, оно контролирует посещение учеником училища, успехи по программе, организует итоговую аттестацию (сертификацию квали­фикации) в торгово-промышленной или ремесленной палате.

Профессионально-технические училища (профессиональные школы) вы­полняют вспомогательную функцию – в них осуществляется теоретическая подготовка. Как правило, в рамках практико-ориентированного подхода учащиеся посещают вечернюю профессиональную школу один или два раза в неделю, где они получают преимущественно теоретические и практические знания, связан­ные с их профессией; кроме того, они посещают занятия по общим предметам, таким как экономика, обществознание, иностранные языки. Систематическое обучение в профессиональной школе является необходимым дополнением к технологически-ориентированному обучению на предприятии [4].

Существуют также профессиональные школы с очной формой обучения. В этом случае они обеспечивают учащимся стажировку на предприятии или практическое обучение в Центрах компетенций, иногда практическое обучение ведется в мастерских самих профессиональных школ. Как правило, это те обу­чающиеся, которые по каким-либо причинам не смогли заключить договор с тем или иным предприятием, часто это так называемые «трудные» подростки, из неблагополучных семей В то же время, профессиональную школу с очной формой обучения могут посещать ученики, которые не получили полного сред­него образования и (или) профессия которых требует достижения совершеннолетия. В этом случае предприятия заинтересованы, чтобы ученики получили среднее полное образо­вание в течение года, а далее обучались на предприятии. Профессиональные школы несут, как уже отмечалось, социализирующую, культурно­воспитательную функцию. Ученики (студенты) во время посещения професси­ональной школы имеют возможность участвовать в самодеятельности, спор­тивных соревнованиях, экскурсиях, зарубежных поездках [10].

Третий возможный участник процесса обучения – Центр компетенций. Это довольно распространенный случай, когда теоретическую часть программы ученик получает в профессиональной школе, начальные профессиональные навыки – в Центре компетенций, а основное практическое обучение – на пред­приятии. В таком случае количество недель, проведенных в Центре компетен­ций, уменьшается с каждым годом обучения в пользу предприятия [12, с. 222].

Смолева Н. В. провела анализ особенностей реализации практико-ориентированного подхода в процессе обучения в колледжах России и зарубежных стран и получила следующие результаты. В модели обучения Германии ответственность за практическое профессиональное обучение несут предприятия, а функцию контроля за каче­ством внутрипроизводственного обучения и присуждения профессиональных квалификаций – торгово-промышленные палаты. Рабочая учебная нагрузка студентов распределена следующим образом: 60-70 % учебного времени отво­дится на освоение практических навыков и умений по специальности, а 30­40 % – на аудиторные занятия. Таким образом, обучающиеся 2-3 раза в неделю сидят за партами и изучают теорию, 3 дня работают на предприятии. Количе­ство часов, отведенных на учебу и работу, не должно быть больше сорока. Важно, что начинается это образование не с поиска учебного заведения, в кото­ром можно обучиться той или иной специальности, а с поиска предприятия, ко­торое будет осуществлять их практическую подготовку. Абитуриенты обязаны предоставить свои школьные аттестаты и пройти собеседование, на котором работодатель оценит их пригодность обучаться той или иной профессии. Меж­ду обучающимся и работодателем заключается договор, и ученик фактически получает зарплату от работодателя, так как часть времени он действительно ра­ботает на предприятии. Обучение обычно длится 3 года, независимо от того, кем хочет стать обучающийся – парикмахером, строителем, слесарем, медсест­рой, IT-специалистом, переводчиком или управленцем [20].

По мнению Д. И. Павленко, практико-ориентированный подход в процессе  подготовки компетентных, востребованных рынком труда рабочих обладает следующими преимуществами перед «традиционной» системой подготовки специалистов:

  • соответствие содержания образования современному уровню производ­ства;
  • знакомство студентов с корпоративной культурой предприятия, его особенностями;
  • сведение к минимуму затрат по социальной и трудовой адаптации вы­пускника в новом трудовом коллективе;
  • использование в обучающем процессе современного оборудования в условиях реальных производственных площадок;
  • привлечение к образовательному процессу в качестве специалистов профессионального обучения высококвалифицированный инженерно­технический персонал предприятия [18].

Таким образом, реализация механизма взаимодействия образовательных учреждений и предприятий путем воздействия на сбалансирование спроса и предложения рабочей силы позволяет повышать качество подготовки кадров, улучшать ситуацию с трудоустройством и занятостью молодых специалистов, а также вносит свой вклад в развитие человеческих ресурсов.

Одним из наиболее значимых условий развития практико-ориентированного профессионального образования, как считает Т. Борисенко, является привлечение профессиональным образовательными организациями внебюджетных ресурсов (финансовых, информационных, учебно­методических, кадровых, материально-технических) со стороны партнеров- работодателей. Указанный процесс может быть реализован на основе следующих основных механизмов:

  • государственно-частное партнерство (на локальном, муниципальном, региональном уровнях);
  • формирование территориальных отраслевых образовательных кластеров (на региональном уровне) [5, с. 32].

Механизмы, обеспечивающие соответствие квалификации выпускников практико-ориентированных образовательных программ требованиям рынка труда, образовательную и профессиональную мобильность обучающихся и выпускников, непрерывность профессионального образования. Механизмы связаны с развитием национальной системы квалификаций и системы поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития на различных этапах образования и могут быть разделены на следующие четыре относительно автономные подгруппы:

  • нормативные механизмы, в том числе:
  • уровни квалификации;
  • профессиональные стандарты;
  • образовательные стандарты;
  • механизмы прогнозирования и планирования;
  • механизмы оценки качества образования, в том числе:
  • оценка квалификаций;
  • профессионально-общественная аккредитация образовательных программ;

Всего 36 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское