нет
Курсовая работа|Логопедия
Авторство: antiplagiatpro
Год: 2021 | Страниц: 19
нет
Актуальность. В современном мире большое внимание уделяется умению хорошо и правильно говорить. Четкая речь располагает собеседника к приятному разговору и более серьезному его восприятию. Но, к сожалению, далеко не каждому удается освоить навыки безукоризненного произношения самостоятельно. Этот факт должен иметь в виду каждый родитель, так как своевременная помощь своему ребенку может предотвратить многие проблемы, комплексы и затруднительные ситуации в будущем.
Проблема нарушений звукопроизношения органического генеза у детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи – одна из самых актуальных в логопедии.
Речь — существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, аккумулировать их для передачи последующим поколениям.
Являясь средством выражения мыслей, речь, в ходе её развития в онтогенезе, становится основным (но не единственным) механизмом мышления человека.
Недоразвитие речи — это группа речевых расстройств, при которых нарушено формирование всех речевых компонентов (звуковой стороны речи, лексики, грамматики, фонематики) при здоровом слухе и сохранном интеллекте. Кроме того, недоразвитие речи может выступать в качестве одного из компонентов более сложного системного нарушения, например, в случае задержки психического развития (ЗПР).
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, нерезко выраженными лексико-грамматическими нарушениями.
Логопедическое обследование при ФФН включает изучение состояния звукопроизношения, фонематического восприятия, слоговой структуры слова, лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования, связной речи.
Изучением такого речевого нарушения как фонетико-фонематическое недоразвитие речи занималось множество отечественных исследователей, среди них Б.М. Гриншпун, Р.Е. Левина, Л.В. Лопатина, Л.С. Правдина, Е.А. Соботович, Л.Ф. Спирова, М.Е. Хватцев и др.
Одним из самых распространенных видов неправильного звукопроизношения является ламбдацизм, который проявляется в пропуске или искажении звуков [л], [л′].
Ламбдацизм – это фонетическое нарушение, выражающееся в ненормативном произношении [Л] и [Л’]. Проявляется искажением или отсутствием названных речевых звуков. Логопедическая коррекция ламбдацизма проводится с использованием артикуляционной гимнастики, логомассажа, дифференцированных приемов звукопостановки, специальных упражнений на автоматизацию вызванного звука.
Объект исследования: произношения звуков [л] и [л′] детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием
Предмет исследования: технологии обследования и коррекции звуков [л] и [л′] у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Целью исследования является изучение и анализ теоретических аспектов, технологий обследования и коррекции звуков [л] и [л′] у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
Методы исследования: теоретико-методологический анализ литературы диагностических и коррекционных технологий по исследуемой теме.
Теоретическая значимость исследования заключается в описании особенностей произношения звуков [л] и [л′] у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Практическая значимость заключается анализе и систематизации технологий обследования и коррекции звуков [л] и [л′] у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
Структура работы введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) – нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у де тей с норм альным инт еллектом и биологическим слу хом. ФФН характер изуется за менами, смешением и ис кажением звуков, на рушением слоговой структур ы слов а, не резко вы раженными лексико-грамматическими на рушениями. Логопедическое об следование при ФФН включает из учение со стояния звукопроизношения, фонематического во сприятия, слоговой структур ы слов а, лексико-грамматического строя ре чи, на выков слов ообразования, связной ре чи. Коррекционная раб ота при ФФН вед ется на д на рушенными сто ронами ре чи.
Нарушения сред ств об щения (ФФН и ОНР) являются категориями психолого-педагогической класс ификации ре чевых на рушений, от ражающими уровень сформированности языковых сред ств и по зволяющими в со ответствии с этим вы страивать логопедическую раб оту.
Дети с ФФН со ставляют 20-25 % от об щего количества де тей с ре чевыми на рушениями. По вы раженности на рушений звуковой сто роны ре чи вы деляют легкую, сред нюю и тяжелую степень ФФН:
При ФФН у де тей им еет место рас стройство про износительной сто роны ре чи и особ ого фонематического слу ха, способ ствующего раз личению и узнаванию фонем род ного языка. Физиологический слу х и инт еллект у де тей с ФФН со хранны. Структура де фекта при ФФН характер изуется не сформированностью звуковой сто роны ре чи, на рушением дифференциации звуков, сходных по артикуляторным и акустическим при знакам, на рушением слоговой структур ы слов а, не резко вы раженным лексико-грамматическими на рушениями. Нарушения звуковой сто роны ре чи у де тей с ФФН пре дставлены фонематическими (смешением и за менами звуков) и фонетическими де фектами (искажением звуков).
Наиболее час то от мечаются замены артикуляторно сложных звуков бол ее про стыми ([р] на [л], [ш] на [ф], [с] на [т] и пр.). Другим вариантом про явления ФФН мож ет бы ть не дифференцированное про изношение звуков, когда один звук мож ет слу жить за менителем целого ряда друг их звуков (например, [т´] вместо [ с´], [ ч ], [ ш ]). Еще одним де фектом при ФФН мож ет являться смешение звуков, их не устойчивое употребление в ре чи: в одних слу чаях нужный звук про износится прав ильно, в друг их – за меняется артикуляторно или акустически близкими звуками. В дальнейшем так ие на рушения буд ут со провождаться одно типными за менами букв на письме (артикуляторно-акустическая дис графия).
нет
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!